Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 14.09.2023 г.

Александр ДРОЗДЕНКО: «ОБЛАСТЬ РАДА МОЛОДЫМ ТАЛАНТАМ»

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ШКОЛЕ, ПОДДЕРЖКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РОСТА МОЛОДЁЖИ И ВОСТРЕБОВАННЫХ СЕГОДНЯ ПРОФЕССИЯХ

1 сентября видеостудию «Петербургского рубежа» посетил губернатор Ленин­градского области Александр Дрозденко. В рамках реализуемого редакцией совместно с медиацентром Сертоловской гимназии «Три кита» молодёжного проекта «Диалогия» здесь состоялась запись очередного выпуска. На этот раз на вопросы юных журналистов отвечал глава нашего региона.

«ЖИТЬ НАДО ИСКРЕННЕ …»

– Мы беседуем в День знаний. Что бы Вы пожелали будущим или уже нынешним школьникам?

– Очень многое зависит от самих ребят. От того, насколько интересно им будет учиться. Я желаю им организовывать всё так, чтобы им самим был интересен учебный процесс, чтобы была интересна и внешкольная, общественная деятельность, и спорт. Можно заниматься в театральных или киностудиях. Сегодня в школах есть всё для творчества. И, конечно же, важно уметь дружить, быть искренним, открытым и честным. Тех, кто способен на подлость, на ложь, никто не любит. И так было всегда. А если человек искренний, то даже если он не очень хорошо учится, он готов помочь, подставить плечо другу.

Желаю всем хорошей учёбы и настоящей дружбы!

ПРО УЧЁБУ И МОКРУЮ ТРЯПКУ

– Александр Юрьевич, каким был Ваш первый День знаний?

– Помню, что было жарко, я нёс на спине большой ранец. А в руках был огромный букет белых гладиолусов. Мне хотелось поскорее отдать его учителю, потому что букет было тяжело держать. Я был одним из самых маленьких в классе. Я волновался, хотя моя мама работала учителем в этой же школе – это придавало уверенности.

– Как Вы вообще оцениваете свою школьную жизнь, какие у Вас самые яркие впечатления?

– Школьная жизнь была действительно яркой, но и сложной, потому что приходилось часто переезжать. Папа был профессиональным зоотехником, его переводили с одного места работы на другое. Пока я учился, поменял четыре школы. О каждой у меня положительные впечатления. Но самая любимая – школа в Разметелево.

Когда я пришёл туда в пятый класс, она только открылась. Было интересно в ней учиться, знакомиться с ребятами. Я тогда впервые встал на лыжи, потому что до этого практически не видел снега. А когда оканчивал школу, уже имел первый юношеский разряд по лыжному спорту.

…Но были и другие примеры. То я устроил пожар в лаборатории кабинета химии: мне хотелось посмотреть, как там всё устроено... То разобрал станок на уроке труда. То придумал соревнования по мокрым тряпкам...

– А это что за «спорт»?

– Это когда ты стелешь на пол мокрую тряпку, затем разбегаешься и прыгаешь на неё: побеждает тот, кто проедет на тряпке дальше всех.

Так что школу я окончил с хорошими отметками, но при удовлетворительном поведении.

О НАСТАВНИКАХ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

– Был ли в вашей школе жизни какой-­то учитель, педагог, тот, кто стал для Вас настоящим наставником?

– Это учитель физкультуры, который заставил меня перестать лениться, поверить в себя, поставил меня на лыжи. И это, конечно, наш классный руководитель. Могу сказать, что мне повезло. Где бы я ни учился, всегда были хорошие педагоги…

– Сегодня учителя сильно поменяли свой педагогический подход?

– Они стали более продвинутыми, современными, креативными. Они идут в ногу со временем. И это здорово. Мне нравится, что в школу приходит много молодых учителей. Сегодня я был на открытии двух новых школ в Кудрово и Мурино на 1000 и на 1755 учащихся. В классах много не только молодых девушек, но и молодых ребят. И в то же время там опытные завучи и директора. Это интересный симбиоз опыта и задора молодости.

Мы первыми в стране вводим проект школы под ключ и команды педагогов под ключ. Мы строим школу и тут же готовим под неё команду из молодых педагогов, к примеру, из университета им. А.И. Герцена. Как показывает практика, такие команды очень креативны...

ДВЕРЬ ИДЕЯМ ОТКРЫТА

– А если у школьника появилась идея, например, какой-­то проект по улучшению региона, как он может связаться с Вами, с Вашей командой, чтобы его реализовать?

– Мы открыты для любых идей. Не случайно наше движение «Команда 47», а в этом году – «Команда знаний», приветствует любые идеи, даже на первый взгляд безумные. Даже в безумной идее можно найти зёрнышко, частичку того, что можно применить на практике.

Я считаю, что, если у любого ученика в Кудрово, Сертолово, Подпорожье или Сланцах есть идея, её обязательно надо обсудить в рамках школьного сообщества...

…После обсуждения в школьном сообществе, следует обратиться к классному руководителю или к руководству школы, чтобы помогли донести идею до правительства области. Кроме того, можно направить её официально через комитет по образованию, дозвониться мне на прямую линию.

О ПООЩРЕНИИ ИНИЦИАТИВ

– Какая поддержка может быть оказана таким талантливым ребятам?

– Вариантов поддержки много. Первое, это, конечно же, через поддержку в дополнительном образовании. И это совершенно бесплатно. Также есть дополнительные секции, кружки, дающие возможность для проведения исследовательской работы на базе школы. У меня есть специальная стипендия. Она выплачивается ребятам в училищах, техникумах, вузах. Тем, кто добивается определённых успехов, мы помогаем учиться, в том числе, помогаем материально.

– Какие есть выплаты?

– Есть выплаты членам молодёжных, юношеских, больших российских команд. Например, в соревнованиях World Skills можно получить до 300 000... Эту же схему мы сейчас хотим продумать и по олимпиадам в школе…

…Повторюсь: это нормально, но всё должно быть систематизировано и должно работать везде, чтобы не просили родители, не просила школа. Ваш вопрос интересный и правильный…

ПРО ВУЗЫ И ПРОФЕССИИ

– Если говорить о высших учебных заведениях, об училищах, планируется ли в ближайшее время открытие новых учебных заведений у нас в регионе?

– У нас есть два высших учебных заведения. Это – Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина и Государственный институт экономики, финансов, права и технологий в Гатчине. Мы приняли решение больше не открывать университетов. Почему? Рядом – Санкт­Петербург, где очень много сильных университетов и сильных педагогов. Создать конкуренцию докторам наук, профессорам и доцентам Петербурга очень сложно.

Мы готовы открывать филиалы петербургских вузов, чтобы талантливые преподаватели приезжали к нам и непосредственно на месте обучали наших ребят…

– А какие ещё профессии востребованы в 47-­м регионе?

– Специалисты в сфере здравоохранения, медицине, необходимы высококвалифицированные кадры. Актуальны профессии, связанные с образованием и творческой деятельностью, 3D­моделированием, компьютерным дизайном. Современная биология и всё, что связано с зелёными технологиями, с энергосбережением, комфортом для проживания – всё это пользуется популярностью. Никуда не уйдут строительство, архитектура.

Будет развиваться индустрия гостеприимства, то есть – туризм, общепит, организация и проведение экскурсий?

Журналисты и работники телевидения тоже будут при деле. Возможно, даже появятся какие­то новые специальности в этой области, новые возможности доводить информацию честно, объективно и по существу.

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

– Если мы говорим про молодёжь, как Вы поддерживаете с ней связь? Как держитесь на одной волне? Быть может, Вы слушаете каких­то современных музыкантов, следите за их творчеством?

– Когда росли мои дети, я старался не столько давить на них, сколько прислушиваться к ним. А если я слышу что-­то интересное, стараюсь в это погрузиться. Точно так же и в музыке. Мне нравятся джаз, фолк, старый добрый рок, рок-­н-­ролл. Но стараюсь слушать и молодёжную музыку. Хотя не вся мне по душе, особенно тексты. Но, мне кажется, все люди моего поколения через это проходят. Когда я был молодым, мои родители не понимали музыку, которую слушал я...

­ Большое спасибо Вам за встречу и интересный разговор.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6