Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19  от 21.05.2020 г.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЕИРЦ

О ТОМ, КАК ОШИБКИ В РАСЧЁТАХ ВЛЕКУТ ЗА СОБОЙ РЯД ПРОБЛЕМ ДЛЯ ГОРОЖАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

В редакцию газеты «Петербургский рубеж» поступает много обращений по поводу некорректных начислений за жилищно­ — коммунальные услуги. В последнее время участились ошибки и сбои в работе абонентского отдела Территориального управления Всеволожский район города Сертолово АО «ЕИРЦ ЛО». Наши корреспонденты попробовали разобраться в этом вопросе.

Как известно, коммунальные услуги предоставляются различными организациями. Они выдают потребителям платёжные документы со своими реквизитами, на которые граждане должны производить оплату за услуги. С целью удобства и улучшения сервисов платежей, а также возможности гражданам производить платежи на один счёт в Ленинградской области был создан Единый информационно — ­расчётный центр (далее – ЕИРЦ).

ЕИРЦ – это организация, которая не предоставляет никаких жилищных и коммунальных услуг населению. ЕИРЦ начисляет плату за жилищно­ — коммунальные услуги, принимает платежи от населения и полученные средства переводит на счета поставщиков коммунальных ресурсов и жилищных услуг. При этом в соответствии с заключёнными договорами с коммунальными и жилищными организациями, ЕИРЦ берёт на себя обязательства по консультированию граждан по произведённым начислениям. С начала деятельности ЕИРЦ в нашем городе появилось много споров относительно их функциональности и продуктивности. Многие граждане (потребители жилищно­коммунальных услуг) считают, что данное учреждение неэффективно, увеличивает нервозность, усложняет процесс получения разъяснений. Зачастую ЕИРЦ не признаёт свои ошибки, перекладывает вину на управляющие и ресурсоснабжающие организации и перенаправляет потребителей в жилищно­ — коммунальные организации, тем самым внося неразбериху среди населения.

Приведём пример некорректной работы ЕИРЦ, возмутившей жителей нашего города, проживающих в доме №7 на улице Молодёжной.

В квитанции за март 2020 года ЕИРЦ ошибочно отменил февральские начисления по отоплению, что повлекло перерасчёт и отрицательные начисления. Таким образом, в квитанциях всех жителей указанного дома отсутствовала плата за отопление за март текущего года. А вот в квитанции за апрель этого года произошло начисление сразу за два месяца: за апрель 2020 года и за ошибочно отменённый февраль 2020 года.

В ООО «Тепловые сети и котельные» пояснили, что данные для начисления платы за отопление по указанному выше адресу были переданы в ЕИРЦ верно.

Более того, при обнаружении ошибки в ЕИРЦ было направлено официальное письмо с просьбой о размещении в квитанции за апрель 2020 года и в подъездах дома предупредительной информации об ошибочно произведённом перерасчёте, а также о проведении разъяснительной беседы о сложившейся ситуации с каждым обратившимся. По словам жителей дома, никаких пояснений к изменениям в квитанции они так и не получили.

Увеличивается и число обращений по поводу недоступности ЕИРЦ для решения вопросов отдельных граждан. Жители жалуются: «До них невозможно дозвониться, а очный приём центр не ведёт. Как узнать, за что начислена завышенная плата, как обратиться за перерасчётом ошибочных начислений?».

В городских управляющих компаниях и ресурсоснабжающих организациях сообщают, что решить вопрос по действиям и начислениям ЕИРЦ они могут, но это потребует терпения: ЕИРЦ предоставляет объяснения исключительно ответом на официальные письма, что не только увеличивает время ожидания решения проблемы, но и недовольство граждан.

Ещё один пример. Сертоловчанка, проживающая в доме №8 на улице Ветеранов, в квитанции за март этого года обнаружила несуществующую переплату за отопление и горячее водоснабжение, но в квитанции за апрель 2020 года указанная переплата превратилась в недоплату (долг).

Не желая оплачивать квитанции с невыясненными начислениями, сертоловчанка обратилась в ЕИРЦ. Однако там ей сообщили, что данный вопрос не относится к их компетенции и женщине необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию, которая, в свою очередь, не впервые сталкивается с подобными действиями расчётного центра и согласилась помочь.

В результате официального запроса в ЕИРЦ оказалось, что указанные несоответствия являются следствием ошибок сотрудников ЕИРЦ, но итоговая сумма к оплате является верной. К сожалению, такие разъяснения получателям квитанций даются путём долгих хождений, разбирательств, тратой времени и нервов.

В заключение хочется привести ещё один пример ситуации, которая случилась недавно и активно обсуждается жителями в социальных сетях.

Так, в апреле текущего года многим жителям дома №5 в Парковом проезде пришли завышенные начисления в квитанциях по жилищным услугам.

Например, за однокомнатную квартиру общей площадью 35 кв.м. в апреле 2020 года потребителям пришла квитанция с суммой в 36 тысяч рублей, и это только по статье «содержание общего имущества».

Надо ли говорить, что эта немыслимая сумма вызвала негативную реакцию жителей и контролирующих органов в отношении ООО «УЮТ­ — СЕРВИС».

Управляющей компании пришлось отстаивать свою репутацию, а жителям дома тратить время на подготовку заявлений в управляющую организацию, а потом и в сам ЕИРЦ по электронной почте и в личных кабинетах. Личный приём, как известно, специалистами ЕИРЦ в настоящее время приостановлен.

Несомненно, перерасчёт по всем некорректным квитанциям жильцам дома специалистами ЕИРЦ был произведён в мае 2020 года, однако осадок остался.

Надеемся, сертоловский абонентский отдел АО «ЕИРЦ ЛО» сделает работу над ошибками и наладит продуктивный диалог с потребителями жилищно­ — коммунальных услуг.

В настоящее время ЕИРЦ продолжает обслуживать население. Помимо регулярных начислений и приёма оплат, ЕИРЦ принимает и обращения граждан в режиме удалённого доступа как по электронной почте, так и в личном кабинете. В случае возникновения вопросов по квитанциям жителям Сертолово необходимо обращаться письменно или звонить в АО «ЕИРЦ ЛО».

Территориальное управление Сертолово (АО «ЕИРЦ ЛО»)

Руководитель: Каряка Елена Викторовна.

Адрес: 188650, г. Сертолово, Парковый проезд, д. 2/1.

Тел.: 8 (812) 630 — ­17­ — 98.

Консультирование по телефону: ВТ, СР, ПТ с 9:30 до 17:00.

АО «Единый информационно — ­расчётный центр Ленинградской области» (АО «ЕИРЦ ЛО»)

Руководитель: Шабарин Денис Евгеньевич.

Адрес: 192012, Санкт­Петер­бург, пр. Обуховской Обороны, 112/2, лит. З, оф.712, БЦ «Вант».

Тел.: 630 — ­20­ — 10.

Е­mail: info@epd47.ru

Более подробная информация размещена на официальном сайте ЕИРЦ: http://epd47.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70