Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38  от 01.10.2020 г.

«ТЫ – ПРОФЕССИОНАЛ, ТЕБЕ ВСЁ ПО ПЛЕЧУ»

Автор: Пётр КУРГАНСКИЙ

ИРИНА МАРКОВНА ПОТАШИНА О ЗАЛОГЕ УСПЕХА ТРУДА ПЕДАГОГА 

Накануне Дня учителя на вопросы корреспондента «Петербургского рубежа» ответила учитель начальных классов Сертоловского центра образования №2 Ирина Поташина, успеваемость учеников которой 100%.

Ирина Марковна – победитель муниципального конкурса классных руководителей «Самый классный классный», участник областного конкурса и финалист муниципального фестиваля педагогического мастерства «Профессиональный успех». Её методические разработки опубликованы на профессиональных сайтах. За добросовестный и плодотворный труд Ирина Марковна неоднократно поощрялась на муниципальном и региональном уровнях. В 2020 году Ирина Поташина награждена Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.

– Почему Вы решили стать учителем?

– Выбор был сделан ещё в 1­-м классе, когда 1 сентября на линейке я читала стихотворение: «Мне б учительницей стать, – думала овечка. Буду детям ставить «5» за каждое словечко!». Кроме того, мои дедушка и бабушка были учителями. Так что я продолжаю династию учителей в нашей семье. Я успешно закончила Новгородский государственный педагогический институт.

– Помните ли свой самый первый день в качестве учителя? Что вы чувствовали?

– Впервые порог школы в роли учителя я переступила на втором курсе института, когда меня попросили два месяца поработать в новой школе, пока выйдет учитель. В классе было 42 человека! Я, конечно, очень волновалась. 1 сентября меня приехали поддержать мои родители, за что им очень благодарна! Два месяца стали хорошей проверкой, на своём ли я месте. И я поняла, что преподавать – это моё!

Как давно работаете в Сертолово? Можете ли вспомнить, сколько начальных классов выпустили?

– В Сертолово я работаю с февраля 1993 года. Семья начальной школы во главе с Корчагиной Надеждой Ивановной приняла меня очень радушно. Я благодарна своим коллегам за помощь, отзывчивость, умение поддержать в любой ситуации. Для меня наш коллектив – это не просто профессионалы с большой буквы, это мои учителя. Именно здесь, в Сертоловском центре образования №2, я накапливаю свой педагогический опыт.

– Что Вам больше всего нравится в работе? Что, наоборот, является самым сложным?

– Ради чего каждый учитель приходит в школу? Конечно, ради детей. Вместе шагать со своими учениками по школьной тернистой дороге, преодолевая трудности, — это и есть учительское счастье. Но и сложностей в наше время у педагога много. И прежде всего это непонимание со стороны некоторых родителей. А ведь родитель должен быть помощником в школьной жизни не только ребёнку, но и учителю.

– Какой самый важный совет можете дать родителям учеников начальной школы?

– Нашим родителям хочу сказать, что без их помощи учителю организовать учебный процесс сложно. Но и чрезмерная родительская активность может мешать педагогу. Всё должно быть в гармонии, а эту задачу может скорректировать только сам педагог. Поэтому, как и раньше, учителю отводится ведущая роль. И если родители будут с пониманием и уважением относиться к «второй маме» своего ребёнка, проблем в школе будет намного меньше.

Есть ли у педагогов другие праздники, кроме летних каникул? И вообще – есть ли на каникулах время для отдыха?

– Для учителя каникулы – время завершить дела, накопившиеся за учебный период. Поэтому сказать, что учитель отдыхает, как дети, нельзя. Отпуск – это единственная возможность набраться сил перед новым учебным годом. А самый любимый праздник у нас, конечно, День учителя. Ведь этой профессии мы посвятили всю жизнь.

– Повлияла ли Ваша профессия на воспитание собственных детей?

– Конечно! Профессиональные знания и накопленный опыт помогли мне в воспитании и обучении собственного ребёнка. Самый главный мой принцип – любить ребёнка, но не залюбливать.

– Как лучше всего помочь отстающим ученикам?

– Отстающие ученики – это боль для любого педагога. Конечно, надо выяснить причину этой проблемы. А дальше я работаю с родителями, психолого — ­педагогической, логопедической службами школы. Кроме того, подключаем педагогов дополнительного образования. Всегда надо подходить к каждой ситуации индивидуально.

– Бывают ли у Вас в классе любимчики?

– Любимчики они у собственных родителей, а для меня все дети равны. Я стараюсь помочь каждому, стремлюсь стать для них не только наставником, но и другом. Поэтому общение со своими ребятами у меня не заканчивается после выпуска. Со многими мы общаемся и после школы.

– Ваши ученики – призёры и победители региональных и всероссийских конкурсов и олимпиад по различным предметам. Как удаётся добиваться таких высоких результатов? 

– Для меня, как и для любого учителя, достижения детей – большая радость. При подготовке к олимпиадам я использую следующие формы: подготовка и участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня; проектная деятельность; участие в творческих конкурсах; подготовка сообщений по предметам; развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной сложности.

Первые наши олимпиады обычно дистанционные. Это и Открытая российская интернет­олимпиада по предметам – Меташкола, и международные конкурсы «Лисёнок», «Кенгуру», и олимпиады на дистанционной платформе «Учу.ру» и многие другие. Ребята получают за свой труд грамоты и дипломы. В 4­-м классе победители школьных олимпиад по основным предметам уже участвуют в районных турах.

– Что Вас мотивирует, когда приходится особенно трудно?

– Я – профессионал, а значит, это мне по плечу!

– Ваши пожелания коллегам…

– Самое главное – здоровья и семейного благополучия!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13