Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7  от 07.04.2022 г.

АГРЕССИВНАЯ РЕКЛАМА В НАШИХ ДОМАХ

На входе в каждый подъезд многоквартирного дома есть доска для объявлений, но расклейщики её часто игнорируют. Они клеят рекламу на стены, окна, двери, почтовые ящики и электрические щитки. 

В нашу редакцию пришло письмо от одного из ТСЖ дома на улице Ветеранов. Нас проинформировали о том, что дом в очередной раз подвергся атаке со стороны рекламщиков, в результате которой на каждом этаже дома, в каждом лифте, на информационных стендах и даже на почтовых ящиках запестрели объявления о вскрытии замков, услугах сантехника­электрика и так далее.

Рекламщик действовал открыто и нагло, игнорируя факт установленных в подъездах камер видеонаблюдения. Тем лучше – город должен знать в лицо таких антигероев. Для сертоловчан это должно послужить дополнительным сигналом не открывать двери подъезда незнакомцам и интересоваться, с какой целью неизвестный пытается проникнуть в дом с пухлой стопкой макулатуры.

Собственники помещений несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), внося плату за жилое помещение. Размещение в доме или на фасаде МКД рекламы допустимо только с согласия общего собрания собственников, что подтверждается многочисленными примерами из судебной практики. В основном она касается размещения рекламы на доме и вывесок информационного характера.

Согласно ч. 1 ст. 3 № 38-­ФЗ, реклама – это информация:

– распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

– адресованная неопределённому кругу лиц;

– направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования к наружной рекламе, в том числе размещаемой на фасаде МКД и придомовой территории, установке рекламных конструкций закреплены в ст. 19 № 38­-ФЗ.

Управляющая организация или ТСЖ, решая установить у подъездов многоквартирного дома стенды, чтобы на них, а не на стенах и дверях размещались объявления третьих лиц, должна учитывать, что:

– стенд может быть отнесён к рекламным конструкциям, и в таком случае для него нужно разрешение на монтаж;

– если на доске размещаются только информационные сообщения, то монтаж доски должен производиться с учётом правил благоустройства территорий;

– реклама внутри подъезда также должна отвечать нормам №38-­ФЗ, однако административная ответственность за это не предусмотрена.

Незаконную рекламу, которая наклеена в местах общего пользования домом, управляющая организация или ТСЖ снимает или закрашивает в рамках исполнения обязанностей по договору управления. Любая реклама, размещение которой не одобрили собственники жилья, будет незаконной. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2­6 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырёх тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19