Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 23.04.2020 г.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПАРКЕТ

Автор: Ольга БЕРЕСНЕВА

29 АПРЕЛЯ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТАНЦА

Сегодня, когда из­ — за эпидемии мы сидим дома и скучаем по активной жизни, приходится придумывать интересные и полезные занятия для себя и своей семьи, а также заниматься спортом и организовывать танцпол в домашних условиях. Этот разговор, надеюсь, заинтересует многих или даст толчок к размышлениям в этом направлении. И когда ограничения будут сняты, решение будет уже принято и останется только осуществить то, что было отложено до лучших времён. Итак, поговорим о занятиях бальными танцами.

Знакомьтесь, наш собеседник Аскар Жазитович Исабаев, член Российского танцевального союза (РТС), судья международной категории, координатор Студенческой танцевальной Лиги.

В настоящий момент он является профессиональным педагогом бальных танцев, имеет международные лицензии педагога и судьи, диплом преподавателя физической культуры. Живёт в Сертолово и готов открыть школу бального танца для сертоловчан от 18 лет и старше.

О том, что предшествовало рождению этой идеи и какой путь проделал Аскар Жазитович самостоятельно и с помощью своих учителей, он рассказал «Петербургскому рубежу».

С чего началось Ваше увлечение танцами? Для Вас это хобби или работа?

– Изначально танцы были увлечением, необычным хобби.

Начал заниматься уже будучи инженером НПО «Аврора» после окончания ЛИАПа в 1983 году в ДК имени Ленсовета (набор февраль — ­март) у Фаины Павловны Смолкиной.

До лета 1983 года прошёл программу двух циклов и далее почти полгода ждал, когда появится «курс усовершенствования». За это время стал лидером, а затем и руководителем актива школы бального танца (БТ) ДК имени Ленсовета. И с 1984 по 1990 года был ассистентом Фаины Павловны.

– Вы сменили профессию, оставив работу в НПО «Аврора»?

– Не сразу. До 2003 я совмещал инженерную и педагогическую работу. Мне обещали квартиру, и я выполнял свои обязательства по отношению к НПО.

– Как складывалась Ваша дальнейшая танцевальная карьера?

– Осенью 1991 года меня пригласили преподавать бальные танцы в студенческом клубе Лесотехнической академии имени Кирова (ныне ЛТУ). Сначала был руководителем танцевального коллектива, а с 2003 по 2014 директором клуба ЛТА. В тот момент (1991) я уже был действующим спортсменом, тренировался у Ларисы Фоминой в клубе «Антарес», а затем у Алексея Беляева в клубе бальных танцев «Виват».

– А теорию Вы тоже изу­чали, прежде чем стать руководителем коллектива?

– Нет, в 1991­м у меня была только большая педагогическая практика, и изначально я использовал опыт работы в ДК имени Ленсовета, но очень скоро пришлось вносить коррективы и заняться теорией. Однако ещё в статусе ассистента я был направлен на учёбу в ЛДМСТ в класс подготовки преподавателей бальной хореографии к Изабелле Моисеевне Диментман. Там изу­чались, в основном, танцы оте­чественной программы.

Как Вы вышли на международный уровень? Наверное, лицензию было непросто получить, необходимы были какие  -­то специальные знания, дипломы?

– Да. Уже с 1993 года началось активное сотрудничество с Российским танцевальным союзом. Так получилось, что в тот момент у меня сформировалась обширная коллекция музыки для бальных танцев (ещё одно увлечение) и меня стали приглашать звукорежиссёром на крупнейшие соревнования, проводимые РТС. Тогда же началось и посещение курсов преподавателей БТ под руководством Владимира Георгиевича Павлова.

РТС входит в состав WDC. Это международная организация, объединяющая всех профессионалов мира (наш президент – Станислав Георгиевич Попов).

В первую очередь это преподаватели БТ, а также и действующие танцоры с правом преподавания.

Танцоры могут иметь статус «любителя» или «профи» в зависимости от того, имеют они или нет лицензию на преподавание. Почти во всех европейских странах нельзя преподавать без такой лицензии.

В России, особенно в период «лихих» 90­х, как ни в одной другой стране расцвело бесконтрольное и массовое появления всевозможных школ и клубов танца, особенно «спортивных». Очень часто родители отдавали ребёнка якобы в школу танца, а вместо образования ребёнок получал ежедневный тренинг спортивного танца, то есть его не учили танцам, а сразу готовили к соревнованиям.

Произошла глобальная подмена понятий. Но так как в Советском Союзе был чрезвычайно низкий уровень культуры в области светского танца, то граждане бывшего СССР даже не подозревали, что есть не только спортивное, но и образовательное (наиболее массовое во всём мире) направление в светских БТ.

Я тоже не знал об этом, пока не начал сотрудничество сначала с РТС, а затем и с WDC. Однако, несмотря ни на что, у нас были учителя танцев, которые прекрасно понимали, что для того, чтобы преподавать танцы, надо учиться, не достаточно быть просто танцором или окончить школу БТ.

Как педагог и тренер я являюсь учеником Владимира Георгиевича Павлова, заслуженного работника культуры РФ. Он президент МАУТ, Fellow и экзаменатор IDTA, руководитель танцевального клуба «Феникс» ДКиТ имени И.И. Газа.

– А что Вами двигало? Желание добиться максимально высокого статуса?

– Мною двигало желание обучать студентов максимально качественно, чтобы ни им, ни мне не было стыдно за своё умение танцевать. Поэтому школа ЛТА стала очень быстро самой популярной среди молодёжи, хотя у нас практически не было никакой рекламы (против неё было руководство ЛТА).

– Вы достигли всего, о чём мечтали, или есть ещё планы, которые хотелось бы осуществить?

– Нет, конечно, не всего. Во — ­первых, с 2003 года я мечтал о развитии в России или хотя бы в Санкт — ­Петербурге образовательного направления в танцах по образцу и подобию с музыкальным. На западе люди, имеющие танцевальное образование и диплом о присвоении того или иного медального уровня, украшают этими дипломами свои рабочие места и с гордостью указывают об этом в своём резюме. Говорят, что это даёт некоторое преимущество при приёме на работу. Особенно в те фирмы, где ценится культурный уровень сотрудников и есть корпоративный дух. Во­ — вторых, мне хотелось бы возродить Международный конкурс «Белые ночи», который я проводил более 10 лет в ЛТА. В­ — третьих, мне хотелось бы, чтобы в Сертолово проводились балы, хотя бы для выпускников школ. Я с удовольствием организовал бы в нашем городе первенство Ленинградской области по бальным танцам, а также чемпионат Политехнического университета Петра Великого. И, наконец, чтобы в Сертолово появилась успешная школа танца для взрослых и молодёжи! А для этого нужно, чтобы нашлись те, кто хочет заниматься бальными танцами, независимо от возраста. Я готов научить всех.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

484