Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 13.04.2023 г.

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Один из важнейших факторов благополучия и комфортного проживания жителей в многоквартирных домах – качество их обслуживания. Предлагаем нашим читателям заглянуть «за кулисы» работы управляющей компании крупнейшего жилого комплекса нашего города – «Новое Сертолово».

Жилой комплекс «Новое Сертолово» обслуживает УК «КВС­-Сервис», входящая в состав одноимённой Группы управляющих компаний. В настоящий момент ЖК занимает площадь около 45 га, это 38 домов малой этажности (4 этажа), в которых проживает более 11 тысяч жителей – почти четверть населения всего Сертолово!

Управляет ЖК Дмитрий Никулин. В подчинении управляющего находятся администраторы (помощники), инженеры, сотрудники технического профиля (сантехники, электрики и т.п.), служба клининга, охрана. Всего – более 45 человек.

Чтобы обслуживать такую территорию, необходимо иметь свою технику, и у УК есть два трактора (один из них – бобкэт), средства малой механизации (мотоблоки-­снегоуборщики, газонокосилки, триммеры и т.д.).

Утро управляющего и его помощников начинается с «летучки»: необходимо разобрать аварии, заявки жителей и ночные происшествия, выдать задания техническому персоналу. Ночью и в выходные дни могут произойти аварийные ситуации, предупредить которые порой не представляется возможным. Это могут быть течи, пробоины, разгерметизации и т.д. Небольшой процент аварийных ситуаций абсолютно нормален для такого сложного инженерного механизма, как многоквартирный дом. Задача УК здесь – вовремя проводить обслуживающие и предупреждающие мероприятия, которые минимизируют вероятность возникновения сложных аварий.

Всего за 2022 год управляющей компанией исполнено 6500 заявок.

Большое подспорье в работе УК – мессенджеры. Используя их прямо на месте аварии или ЧП, управляющий и его помощники мгновенно сообщают о любой нестандартной или аварийной ситуации в центральный офис компании. И новость тут же публикуется в группе ЖК «ВКонтакте».

После совещания обязателен ежедневный обход территории и зданий. Зимой приоритет отдаётся улице: проверяется качество механизированной и ручной уборки снега. Летом с утра проводится полив зелёных насаждений, покос. Пока жители, уехав на работу, освободили придомовую и парковочную территорию, необходимо подмести и почистить её, в домах же – убрать места общего пользования. Эту работу контролируют администраторы.

«Наш самый главный враг, как бы странно это ни звучало – погода. Если зима снежная, содержать придомовую территорию в порядке очень сложно. И даже когда ты готов к уборке снега (мы приобрели свои трактора), то не всегда оказываешься готов к ледяному дождю, который образует практически неустраняемую наледь. В связи с этими обстоятельствами УК может нейтрализовать последствия только увеличением рабочих часов персонала. Зачастую сотрудники работают в две смены, чтобы жилой комплекс не превратился в сплошной сугроб», – комментируют в УК.

В летний же период некоторые работы осложняются высокой температурой воздуха. Например, при мытье витражного остекления промышленные альпинисты не могут находиться на жаре больше обозначенного времени, чтобы не получить солнечный удар. А газоны? Их точно порядка 15 га, и подстригать их в летний период мы не прекращаем ни на день. Работы идут циклично, по зонам. То же самое с поливом зелёных насаждений – он не осуществляется только в дождливый период.

Два раза в неделю у управляющего есть приёмные часы, когда любой житель может прийти с вопросами, а уйти, возможно, с уже готовым решением своей проблемы. Всю работу управляющая компания выполняет, руководствуясь нормативными актами в сфере ЖКХ и договором управления МКД (многоквартирного дома), утверждённым на общем собрании собственников. В нём прописаны тарифы, минимальный перечень услуг по содержанию общего имущества, дополнительные услуги (например, охрана жилого комплекса).

Но, пожалуй, одна из важнейших составляющих комфортного проживания в многоквартирных домах – безопасность. Дома в ЖК находятся под круглосуточным наблюдением охранного предприятия «КВС-­Безопасность». Его сотрудники – профессионалы, имеют специальную подготовку и лицензию. В «Новом Сертолово» установлено и обслуживается 660 видеокамер внутреннего и наружного наблюдения, и их число постоянно растёт. Совмещение обходов охранного предприятия и видеонаблюдения в разы уменьшает возможности правонарушений. УК активно сотрудничает с надзорными органами для выявления преступников. Число заявок охране от жителей не меняется: в 2022 году их было выполнено столько же, сколько и в 2021, – чуть больше 300, что говорит о высоком спросе на данную услугу.

Ну и, конечно же, огромный фактор комфортного проживания в квартале – местоположение в хорошей экологичной среде. УК вместе с жителями ежегодно проводит посадки деревьев и кустарников, организует различные праздники. И, безусловно, на каждом таком мероприятии присутствует управляющий и администраторы.

«В небольшой статье трудно описать все нюансы работы УК. Есть у нас свои печали, но есть и радости. И самая большая из них – возможность видеть результаты своего труда и благодарность жителей», – говорят представители управляющей компании.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

67