Фатима Цораева: «СЛЕДОВАТЕЛЬ-ЖЕНЩИНА НЕСЁТ СЛУЖБУ НАРАВНЕ С МУЖЧИНАМИ»
Благодаря профессионализму старшего следователя СУ УМВД России по Всеволожскому району Ленобласти капитану юстиции Фатиме Цораевой была поставлена точка в непростом деле, касающемся ДТП, в котором пострадал юный сертоловчанин. 10 марта виновнику был вынесен обвинительный приговор. Наш корреспондент пообщался со следователем, которому очень благодарны жители нашего города, следившие за ходом дела и переживавшие за пострадавших земляков.
– Фатима Олеговна, расскажите, пожалуйста, о Вашем профессиональном пути. Что повлияло на выбор специальности? С чего началась Ваша карьера?
– Я являюсь сотрудником полиции с 2009 года. В настоящий момент работаю в должности старшего следователя Следственного управления УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области.
С выбором профессии определилась ещё в школьном возрасте, тогда захотелось работать в органах внутренних дел Российской Федерации. Считаю, что эта профессия важна для общества наряду с такими, как врачи, военные, спасатели. Ведь куда гражданин обращается в первую очередь, когда в отношении него совершаются противоправные действия? Конечно же, в полицию.
Путь в профессию начался с поступления в Санкт-Петербургский университет МВД России. В 2014 году окончила его с красным дипломом, после чего по распределению попала на службу в СУ УМВД России по Всеволожскому району Ленобласти, где и работаю по настоящий момент.
– На Ваш взгляд, есть ли какието преимущества у следователя-женщины? Какими качествами она должна обладать?
– Таких преимуществ нет. Следователь-женщина несёт службу наравне с мужчинами, и спрос с неё соответствующий. Кроме того, ей необходимо, на мой взгляд, стараться быть на голову выше мужчин. Ведь все думают, что мы, женщины, – слабый пол, которому не место в полиции. Но я с этим категорически не согласна.
Сотрудница полиции, конечно, в первую очередь должна добросовестно выполнять свои служебные обязанности, но при этом не забывать, что она женщина – иметь опрятный внешний вид, хорошие манеры и коммуникативные навыки.
– Насколько соответствуют действительности образ следователя-женщины в телевизионных сериалах и фильмах?
– На мой взгляд, экранные образы женщин моей профессии минимально приближены к действительности. В жизни условия работы следователя намного сложнее: большой объём общей нагрузки, бумажной работы, а также уголовных дел, находящихся в производстве.
– Может ли простой обыватель по каким-то внешним признакам определить возможного преступника?
– Всё зависит от вида преступления. Например, лица, участвующие в имущественных преступлениях (кражах, грабежах, разбоях), чаще всего совершают их с целью получения материальной выгоды. Значит, их социальное положение ниже среднего. Чаще всего такие люди имеют неопрятный внешний вид, не имеют постоянного места жительства и нигде не работают. По таким же критериям можно определить лицо, совершающее преступление в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Определить типичные внешние признаки человека, совершившего более тяжкое преступление (убийство, изнасилование и т.д.), достаточно сложно.
– Как подозреваемые реагируют, когда видят, что следователь – женщина?
– В основном все реагируют спокойно. Правда, иногда кажется, что подозреваемые думают, что если следователь женщина, то отношение к ним будет более мягким и лояльным, но это совсем не так. В своей работе я, в первую очередь, придерживаюсь принципов законности и, конечно, уважения к личности каждого из участников уголовного процесса, независимо от того, кто это – потерпевший или подозреваемый.
– Мешает ли сострадание Вашей работе? Как Вы с ним справляетесь?
– Как я уже сказала, в работе для меня главное соблюдать нормы закона, поэтому чувства не должны влиять на принимаемые решения. Основным направлением моей деятельности является расследование преступлений в сфере безопасности дорожного движения. Бывают случаи, когда в ДТП погибают люди, в том числе и дети. В таких ситуациях, конечно, невозможно оставаться равнодушной. Я всегда стараюсь оказать поддержку родственникам погибших, найти нужные слова в этот тяжёлый для них момент.
– Расскажите, пожалуйста, о самом сложном и интересном случае в вашей практике.
– Несколько лет назад я расследовала дорожнотранспортное происшествие с участием рейсового автобуса и двух легковых автомобилей, в ходе которого пострадало несколько людей.
Виновником данного происшествия был водитель одной из машин, который признал свою вину. На протяжении нескольких месяцев продолжалось расследование, и в какойто момент стало понятно, что виновен был совершенно не тот человек. Он взял на себя вину за родственника, который после произошедшего скрылся с места ДТП.
Мы совместно с сотрудниками уголовного розыска проделали кропотливую работу по установлению личности и местонахождения виновного, который в конечном итоге был задержан, его вина была полностью доказана.
– Остаётся ли время на личную жизнь? Как Вы отдыхаете после работы?
– Свободного времени, конечно, не так много, но оно всётаки есть. Главный отдых — возможность побыть со своей семьёй, в том числе с прекрасной дочкой, которой недавно исполнилось два года. Проводить с ней время, гулять, смотреть, как она растёт и учится чемуто новому – это самое большое счастье в моей жизни.
– Есть ли у Вас пожелания сертоловчанам?
– В сложных условиях, связанных с пандемией, в первую очередь хотелось бы пожелать здоровья и всегда сохранять позитивный настрой. Ну и, конечно, хотелось бы пожелать быть внимательнее на дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, при этом неважно, кем вы являетесь – водителем или пешеходом.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.