Елена КАРЯКА: «ВОПРОС СО СТРАХОВАНИЕМ МОЖНО РЕШИТЬ»
ГОРОЖАНЕ МОГУТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ, ЧТО ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПРОПАДУТ
В прошлом году в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг сертоловчане увидели новую графу – добровольное страхование жилья. «Петербургский рубеж» уже неоднократно освещал эту тему, однако жители продолжают обращаться в редакцию с просьбой разъяснить некоторые ситуации, связанные с данным платежом. Начальник Территориального управления Всеволожский район АО «Единый информационно-расчётный центр» в городе Сертолово Елена Каряка ответила на самые популярные вопросы горожан.
– Елена Викторовна, напомните, пожалуйста, нашим читателям, как работает данный вид страхования жилья, какие страховые случаи им предусмотрены? Как рассчитывается сумма ежемесячной страховки?
– В рамках предложения услуги добровольного страхования жилья через квитанцию существует два вида страхования: для квартир в многоквартирных домах и для индивидуальных жилых домов. Размер страхового взноса по квартирам рассчитывается исходя из метража квартиры, умноженного на размер взноса с 1 кв. м — 3,75 руб. в месяц, сумма страхового покрытия при наступлении страхового случая также будет рассчитываться исходя из площади и составит до 30 тыс. руб. за кв.м. Для индивидуальных жилых домов есть два варианта: исходя из площади – 6,75 руб. за 1 кв. м в месяц (сумма страхового покрытия при наступлении страхового случая составит до 20 тыс. руб. за кв. м) либо 252 руб. за дом в месяц (страховая сумма составит 600 тыс. руб.).
Чтобы застраховать жильё, достаточно оплатить страховой взнос, включённый в единый платёжный документ. Жильё будет застраховано с 1 числа месяца следующего за месяцем оплаты страхового взноса.
Программа включает в себя самые актуальные риски, такие как гибель или повреждения застрахованного жилого помещения в результате:
– огня: пожара; взрыва;
– воды: залива из соседних помещений, аварии инженерных систем (водоснабжения, канализации, отопления или пожаротушения, систем кондиционирования, расположенных на территории страхования, а также самопроизвольного срабатывания противопожарной системы);
– опасных природных явлений: бури (шторма), очень сильного ветра, шквала, урагана, вихря, смерча, тайфуна, сильного дождя/ливня.
– Договор со страховой компанией заключается автоматически, если собственник жилого помещения при оплате ЖКУ ставит галочку в соответствующей графе. Если это произошло случайно, что необходимо сделать, чтобы расторгнуть страховой договор? Сколько времени займёт решение вопроса?
– При ошибочной оплате страхового взноса жителю необходимо в течении 14 календарных дней обратиться лично в территориальное управление АО «ЕИРЦ ЛО» либо направить обращение по электронной почте. К заявлению необходимо приложить чек об оплате страхового взноса, реквизиты для возврата платежа либо распоряжение о переводе средств на другие услуги. Деньги будут возвращены сразу после рассмотрения заявления.
– Прежде чем расторгнуть договор, собственнику придётся оплатить сумму, которая успела образоваться по оплате данных услуг?
– Услуга страхования безсальдовая, т.е. задолженность по ней не формируется, а «включение»/«отключение» договора страхования происходит ежемесячно оплатой/неоплатой взноса, поэтому ничего оплачивать не придётся, как, впрочем, и расторгать договор — по истечении оплаченного месяца он отключается автоматически. Именно это позволяет пользоваться страхованием не целый год, а в самые рисковые периоды, например, на время отпуска или во время начала отопительного сезона.
– Если в графе о добровольном страховании в квитанции гражданин поставил не галочку, а крестик в знак того, что отказывается от заключения договора, не сочтут ли этот крестик знаком согласия?
– Мы ориентируемся на оплаченный взнос, поэтому важно, чтобы отметку правильно понял кассир, через которого принимается оплата. При желании оплаты без страхового взноса советуем ставить галочку в верхней части квитанции напротив графы «Итого к оплате за услуги ЖКУ», а также проверять полученный чек.
– Сколько сертоловчан на данный момент заключили договор с «Согаз»?
– За 2019 год услугой страхования воспользовалось 1320 жителей г. Сертолово.
– Все ли квартиры могут быть застрахованы данной организацией?
– Страхованию не подлежит аварийное жильё, а также дома ниже 4 этажей.
– Если жильё застраховано, что делать собственнику при наступлении страхового события? Какие компенсации предусмотрены по распространённым ситуациям?
– Необходимо незамедлительно сообщить в аварийные службы, МЧС или иные компетентные органы.
В течение 3 рабочих дней известить страховую компанию. Страховая компания в течение 3 рабочих дней организует осмотр жилого помещения с составлением акта осмотра повреждённого имущества. После необходимо предоставить в страховую организацию все необходимые и надлежащим образом оформленные документы. Перечень документов содержится в Полисе-оферте и Правилах страхования. Документы можно подать через территориальное управление АО «ЕИРЦ ЛО».
В течение 20 рабочих дней будет произведена выплата возмещения согласно результатам оценки исходя из страховой суммы. Как показала 3-летняя практика действия программы, выплаты достаточно для восстановления жилья.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.