Виталий Парашкин: «Требования населения растут, качество работы — тоже»
Профессиональный праздник работников сферы ЖКХ стал прекрасным поводом для встречи с людьми, которые создают комфорт в наших домах. Корреспондент «Петербургского рубежа» побеседовал с начальником участка СЭВИС ООО «Комфорт» Виталием Парашкиным.
- Виталий Владимирович, расскажите о себе. Когда вы пришли в сферу ЖКХ? Где учились?
- В мае будет 16 лет, как я в профессии. Дело оказалось настолько увлекательным, что, даже находясь в отпуске, я не могу долго быть без работы. Одним знакомым помогаешь с сантехникой, другим – с электрикой… Привык быстро, купил свой инструмент. А окончил я Ленинградский областной технико-экономический лицей по специальности оператор ЭВМ (электронных вычислительных машин). Дружба с точными науками в школе, особенно с физикой, и желание понимать то, что делаю, помогли мне подняться на уровень товарищей уже в первые полгода работы.
- Как складывалась карьера в ООО «Комфорт»?
- Изначально это была аварийно-диспетчерская служба МУПРЭП города Сертолово. Я устроился мастером 9-го разряда, затем 10-го, 12-го. Приходилось совмещать основную работу с должностью мастера аварийной службы, а это и ночные дежурства. Со временем вырос до начальника участка СЭВИС.
- Что было сделано за прошедшие годы?
- Могу сказать так. Когда я только начинал работать, рабочие бегали по городу день и ночь, устраняя всевозможные неисправности. Могло не быть горячей воды неделю и более изза отсутствия материалов или доступа к узлам. Сегодня ситуация прямо противоположная. Инженерное оборудование в МКД отлажено должным образом. Заменены стояки и лежаки горячей и холодной воды. Состояние жилого фонда по сравнению с началом 2000-х можно описать как небо и земля.
- Расскажите о коллективе участка.
- На данный момент у меня работают 5 слесарей и 2 электрика. Они настоящие профессионалы, ответственные и опытные, могут работать с любым материалом, будь то полипропилен, металлопластик, железо. Делают свою работу достойно.
- Что главное в вашей работе?
- Важно знать состояние инженерных сетей, планировать поадресную закупку материалов, организовать проведение работ, подготовку жилого фонда в межотопительный период.
- Как проходит обычный среднестатистический день?
- Предугадать очень сложно. В 9:00 мы получаем заявки от населения, поступившие в вечернее и ночное время. Исходя из этого принимаются решения по устранению неполадок. Если заявок нет, проводятся работы по подвальным помещениям, чердакам.
- Какими качествами должен обладать человек вашей профессии?
- В первую очередь – сообразительностью. Бывают такие нестандартные ситуации, решение которых требует широкого взгляда на возможные причины неисправности. К примеру, в квартире не греет батарея. Проблема может быть как в жильцах, перекрывших краны, так и технического плана: завоздушивание системы отопления, недостаточное давление на тепловом пункте и многое другое. Необходимо уметь анализировать.
- Как жители взаимодействуют с вами?
- Телефон аварийной службы: 593-72-77. Диспетчеры принимают заявку, записывают адрес, номер для связи и суть обращения. Изучив поступившие заявки, мы выходим на адрес. Отмечу, что с пенсионерами работать проще, они обычно дома и ждут нашего прибытия. Молодёжь работает целыми днями и домой возвращается под вечер.
- Что вы хотели бы пожелать коллегам в связи с профессиональным праздником?
- Самое главное – терпения. Требования населения растут. Повторюсь: если раньше люди могли неделю ждать подачи горячей воды, теперь, когда её нет полдня, уже катастрофа. И устранение аварий завязано не только на нашей управляющей организации, не только на нашем участке. Это труд ООО «ТСК», ООО «СКС» и других предприятий. Также желаю, конечно, крепкого здоровья, счастья и любви.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.