Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38  от 01.10.2020 г.

«ДЕТЕЙ ГЛАВНОЕ УВЛЕЧЬ»

Автор: Виктория МЕЛЬНИК

ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ЛЫСЕНКО О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПУТИ

Татьяна Михайловна Лысенко 25 лет назад впервые перешагнула порог Сертоловской школы №1 и по сей день работает учителем начальных классов. Её педагогический путь начался рано. О том, как он складывался, какой богатый опыт приобретён, педагог рассказала нам в преддверии профессионального праздника.

– Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

– Родилась я в Ростовской области, в посёлке Жирнов. Там же закончила среднюю школу. С 1-­го по 10-­й класс нас вела один педагог – Валентина Михайловна Коробова. Именно пример её отношения к работе вдохновил меня и многих моих одноклассников на выбор профессии. С Валентиной Михайловной мы до сих пор иногда видимся, когда я приезжаю в родной город.

Я поступила в Таганрогский педагогический институт на физико­ — математический факультет.

На 4-­м курсе вышла замуж за военного. Перед выпускными экзаменами родился сын. Каждые два года мы переезжали. Работу удавалось найти везде. Иногда бывало так, что ещё не успели разобрать чемоданы на новом месте, как уже вызывает начальство и предлагает работу. Поэтому мне ни разу не приходилось жалеть о выборе профессии.

Педагогов в семье до меня не было, но мои дети последовали моему примеру: сын и дочь – педагоги.

Помните ли Ваш первый профессиональный опыт? Как складывался путь до прихода в сертоловскую школу?

– Мой трудовой путь начался довольно рано. До института я успела поработать секретарём комсомольской организации.

Первый опыт был связан с преподаванием математики в деревенской школе. Около полугода учила ребят 5­ — 6 классов. С той поры запомнилось, как старшие коллеги советовали быть строже.

Затем мужа перевели в Армению. На новом месте попросили заняться подготовкой солдат к поступлению в вузы. Это был, пожалуй, самый интересный опыт за всю мою педагогическую практику. Вместе с тем он был не простой. На протяжении года мне пришлось пережить «курс молодого педагога». Были и слёзы, и радость, и очень интересные занятия, на которых мы с ребятами не только изу­чали школьные предметы, но и познавали саму жизнь.

После довелось работать полтора года в детском саду. Когда мужа направили в Афганистан, я вернулась в Жирнов, где 2 года работала в сельском профтехучилище. Потом был Казахстан и вечерняя школа. Здесь я преподавала математику.

Когда мужа перевели служить в Польшу, я работала в малокомплектной школе, которая представляла собой трёхкомнатную квартиру. Я вела все предметы. Музыку вёл солдатик. Жили и работали как одна дружная семья. С большим теплом вспоминаю то время. Это был интересный опыт во многом. До библиотеки добраться было проблематично, поэтому, готовясь к занятиям, приходилось самостоятельно по крупицам собирать информацию.

В Сертолово наша семья переехала в 1993 году. На тот момент Первая школа была единственной и в ней не было свободных вакансий. Поэтому я начала работать в воинской части инструктором по работе с семьями военных. 2 года организовывала праздники, различные мероприятия культурного досуга. В 95 — ­м впервые пришла работать на замену в начальные классы. А с октября 96 — ­го года начала работать здесь на постоянной основе.

– Что самое главное в работе с детьми?

– Их нужно увлечь. Я стараюсь использовать самые различные игровые формы для подачи материала. Задаю загадки, решаем ребусы.

Сегодня я преподаю все предметы начальной школы, кроме физкультуры, музыки и рисования. Один из самых интересных – Основы светской этики. На этих занятиях мы изучаем понятия добра и зла. Здесь нет оценок, но есть зачёт и незачёт.

Для многих ребят почти всё дневное время проходит в школе. После основных занятий начинается продлёнка. Таким образом, мы находимся вместе с утра и до 16 часов. Очевидно, что педагог начальных классов становится членом семьи, поэтому важно наладить отношения не только с детьми, но и с родителями.

Несмотря на то что в классе 33 человека, к каждому нужно найти индивидуальный подход. Сегодня кроме гаджетов у современных детей проблем немало. И основная из них – это, на мой взгляд, то, что родители и дети разучились говорить друг с другом, контакт между ними потерян. Я призываю родителей обратить внимание на своих детей. Многие прислушиваются к моим советам, отказываются от услуг няни и начинают больше времени уделять ребёнку. Это радостно.

– Ваше пожелание коллегам в преддверии профессионального праздника.

– Терпения. Современные реалии ставят перед педагогом большие и сложные задачи. Здоровья. Этот год с новой силой убедил всех, что оно действительно самое главное в жизни каждого. Надёжного домашнего тыла, взаимопонимания и любви. Потому что с работы мы приходим домой и нуждаемся в поддержке, как все люди любой профессии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41