«У НАС РАБОТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ»
С 1 марта 2015 года пассажирскими перевозками в Сертолово занимается предприятие ООО АТП «Барс-2», заменившее ОАО «Сертоловское АТП» и ООО «ПТК». О том, как складывается работа сегодня, читателям «Петербургского рубежа» рассказывает заместитель генерального директора ООО «Барс-2» Михаил Малинкин.
Вместе с городом
- Идёт 4-й год вашей работы в Сертолово. Можно ли подвести какие-то промежуточные итоги?
- Итоги, я думаю, подводить рано. Наш контракт заканчивается в 2020 году, и сейчас самое время смотреть вперёд, отвечать на возникающие вызовы и строить планы.
Я считаю, что работа нашего предприятия достаточно гармонично вписалась в привычные будни Сертолово. Являясь добросовестным перевозчиком и осознавая важность социальной составляющей процесса пассажирских перевозок, ООО АТП «Барс-2» принимает самое активное участие в общественной жизни города. Мы безвозмездно предоставляем технику и персонал для нужд военного комиссариата, для празднования Дня Победы и других муниципальных мероприятий, обеспечиваем льготный проезд для отдельных категорий пассажиров, организуем бесплатный проезд школьников до места учёбы и домой, регулярно принимаем активное участие в организации и проведении выборов и прочее-прочее-прочее.
Мы внимательно следим за развитием Сертолово и вносим необходимые и возможные изменения в работу предприятия для повышения качества транспортного обслуживания населения.
- Да, не так давно были открыты новые маршруты от жилых комплексов «Новое Сертолово» и «Золотые купола» до Петербурга. Люди спрашивают: запланирован ли маршрут, который будет ходить только по Сертолово, объединяя все микрорайоны? С открытием того же больничного городка он будет весьма актуален.
- Ещё раз отмечу, что мы внимательно следим за изменениями пассажиропотока на территории муниципального образования Сертолово и стараемся реагировать на его изменения, связанные с различными факторами. Такими как, например, сезонность или строительство и заселение новых жилых кварталов.
Конечно, что-нибудь будем думать и в связи с открытием больничного городка и со строительством детской областной больницы в Сертолово. Что же касается внутримуниципального маршрута, следующего только по территории Сертолово, то могу сообщить, что мы обдумываем возможность его организации и варианты функционирования.
Про деньги
- Сегодня проезд до Петербурга стоит 50 рублей. Что нас ожидает в будущем? Будет ли расти стоимость транспортной услуги?
- Не буду лукавить. Всех нас, наверное, ожидает подорожание проезда. Вопрос в том, когда это случится. Напомню, что тарифы на проезд устанавливает Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Их изменения не находятся в компетенции автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.
Хочу обратить ваше внимание и на то, что в последний раз (единственный с марта 2015 года) тарифы на проезд по маршрутам, обслуживаемым ООО АТП «Барс-2» изменялись более двух лет назад, 1 октября 2016 года. Я не буду перечислять статьи расходов автотранспортного предприятия и процент увеличения их стоимости в период с 2016 по 2018 год, замечу лишь, что только стоимость топлива за последний месяц выросла более чем на 4 рубля за литр. Поэтому, думаю, подорожание неизбежно. И не только проезда. Слышал в новостях, что правительство России озабочено ростом цены на топливо и рассматривает вариант уменьшения акциза. Возможно, это как-то повлияет на ситуацию в лучшую для всех нас сторону. Но с уверенностью сказать этого не могу.
Главное — техника и люди
- Расскажите о водительском составе вашей компании. Как проходит набор специалистов? Большой ли конкурс? Есть ли «текучка» кадров или коллектив стабильный?
- Все водители, работающие в ООО АТП «Барс-2», имеют необходимые документы, допуски и разрешения для работы на общественном пассажирском транспорте. Отбор и обучение персонала у нас начинается на первом же собеседовании и, собственно, не заканчивается до расторжения трудовых отношений.
Да – конкурс достаточно большой. Да – мы берём на работу далеко не всех. Да – мы наблюдаем за работой каждого водителя каждый день. Это прямая задача службы линейного контроля. Оценка профессионализма водителя и качества его работы складывается из комплекса данных о техническом состоянии закреплённого за ним автобуса, о выполнении им условий маршрутного задания, о его состоянии здоровья, о количестве жалоб и замечаний, которые он получил, и так далее. На данный момент сложился достаточно ровный и устоявшийся коллектив.
- В каком состоянии находится автобусный парк? Как часто меняются автобусы?
- По условиям контракта подвижной состав, обслуживающий маршруты Сертолово, не должен быть старше 5 лет с момента первой постановки на учёт.
Мы вышли на работу в нашем городе новой техникой в марте 2015 года, поэтому массовой замены работающих транспортных средств на новые пока не планируется.
Тем не менее, замечу, что на вновь открываемые маршруты мы ставим новые автобусы. Говоря о техническом состоянии, скажу, что неисправные автобусы на линию, естественно, не выпускаются. Перед выпуском все транспортные средства осматриваются механиками ОТК и не выходят на маршрут в случае выявления технических неисправностей. Другое дело, когда неисправность возникает в процессе эксплуатации, на линии. Здесь ответственность за её своевременное выявление лежит на водителях, которые в обязательном порядке проинструктированы о том, что они должны делать и в каких случаях.
- В салонах междугородных автобусов сегодня установлены видеокамеры. А на обычных пассажирских? Ведь имея запись, можно легче выяснить, имело ли место то или иное нарушение.
- Конечно. Видеорегистратор в салоне автобуса – это и безопасность, и бесстрастный свидетель в случае спорных или конфликтных ситуаций. На сегодняшний день водители сами покупают и устанавливают в салоны закреплённых за ними автобусов средства видеофиксации. Администрация предприятия приветствует это.
О планах на будущее
- Согласно результатам конкурса, ООО АТП «Барс-2» пришло в наш город на 5 лет, которые скоро истекают. Планируете ли вы выходить на конкурс в дальнейшем?
- Да, конечно, в наших планах продолжить работу в Сертолово. Руководя обособленным подразделением Сертолово, наблюдая за ежедневной круглосуточной работой предприятия, на котором работают замечательные люди и профессионалы, в основном жители Сертолово, я думаю, что это будет правильным решением.
- Что перевозчик в завершение нашего разговора пожелал бы пассажирам?
- Хочу искренне пожелать всем сертоловчанам доброго здоровья и хорошего лета. Будьте взаимно вежливы и предупредительны друг к другу.
Дорогие пассажиры, пожалуйста, с уважением относитесь и к себе, и к водителям, чей нелёгкий труд обеспечивает выполнение пассажирских перевозок.
Уважаемые льготники! Прошу вас по просьбе водителя предъявлять вместе с ЕСПБ и документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право на льготу.
Это не прихоть водителя, это – требование Приказа Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области №52 от 20.12.2013 года.
Будьте здоровы и счастливы!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.