Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

18.09.2014 10:30 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 18.09.2014 г.

«СЕРТОЛОВСКОЕ АТП» СНОВА В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ

Современную жизнь при ее ускоряющемся ритме трудно представить без автотранспорта. С каждым годом на наших дорогах увеличивается его поток, движение становится более интенсивным. Ежедневно мы спешим по делам или на работу, кто-то сам садится за руль автомобиля, а кто-то идет к автобусной остановке. Несмотря на все увеличивающееся количество личного автомобилей маршрутные автобусы и такси никогда не курсируют с пустым салоном. 

И конечно, когда за рулем маршрутки профессионал, на душе у пассажиров становится спокойнее, поскольку они знают, что водитель не будет отвлекаться на разговоры по мобильному телефону, или спрашивать у них же маршрут, ссылаясь на первый рабочий день, незнание местности или языка.

11 сентября на территории автодрома, расположенного на базе полигона «Далама», прошел областной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов. В этом году право на первенство оспаривали тридцать водителей девяти компаний-перевозчиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области: ООО АТП «Барс-2», ООО «ПТК», ЗАО «ТАКСИ-2», ОАО «Третий Парк», ООО «Пассажиравтотранс», МТП «Грузино» ВР ЛО, ООО «Невская линия», тосненский филиал ООО «Транс-Балт», ООО «Сертоловское АТП». Наши земляки ежегодно показывают высокий уровень управления транспортным средством, это отмечают и соперники по состязаниям, и представители судейского комитета. Поддержать сертоловчан пришел генеральный директор ОАО «Сертоловское АТП» И.О. Котов.

Торжественное собрание, посвященное открытию профессионального конкурса, открыл генеральный директор Фонда «Безопасность дорожного движения Ленинградской области» и руководитель соревнований В.Г. Зименко. Он предоставил представителям ООО «Невская линия», ООО АТП «Барс-2» ООО «ПТК» и ООО АТП «Барс-2» почетное право поднять государственный флаг Российской Федерации и флаг соревнований. Эти организации стали победителями конкурса водительского мастерства в 2012 году и заслужили право поднять флаги.

С приветственным словом к участникам конкурса обратился глава МО Сертолово А.П. Верниковский. Он отметил, что по степени сложности и ответственности работу водителя автобуса можно сравнить с работой пилота, поскольку водитель отвечает не только за транспортное средство, но и за здоровье и жизни пассажиров. Он должен быстро ориентироваться в плотном транспортном потоке, уметь молниеносно реагировать в случае возникновения внештатной ситуации.

Также с открытием соревнований участников поздравили: начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области П.М. Постовалов, заместитель начальника Северо-Западного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора В.Ю. Иванов и заместитель начальника 4-го отдела УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области П.В. Румянцев.

Первым этапом конкурсной программы стала проверка знаний ПДД, водители должны были ответить на 20 вопросов из экзаменационных билетов категорий «С» и «Д», утвержденных ГУ ГИБДД МВД РФ. Время, затраченное каждым участников экзамена, фиксировалось судьей при помощи секундомера. Результаты проверки оценивались количеством правильных ответов, за каждый из них начислялось по одному баллу, а места распределялись по наибольшей сумме набранных баллов.

Следующим этапом конкурса было скоростное маневрирование на автобусах «ПАЗ-3205» и «ЛиАЗ-5256. Для безупречного прохождения элементов маневрирования от водителя требуется предельная концентрация, умение быстро принимать верное решение и при этом он должен еще заботиться о том, чтобы каждый из элементов преодолеть за максимально короткое время при минимальном количестве ошибок. Трасса состояла из фигур разной сложности, ограниченных металлическими стойками. Первым элементом трассы была фигура под названием «Стоянка». Через открытую сторону фигуры водитель должен был завести автобус внутрь нее и остановиться. За каждую задетую даже зеркалом заднего вида стойку участнику конкурса начислялись штрафные баллы. Если автобус выходил за линию, если он не был зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнений или если одна или несколько стоек были сбиты, упражнение считалось не выполненным.

Чтобы выполнить упражнение «Тоннельные ворота» водителю требовалось проехать через импровизированные ворота, не задевая кронштейнов боковых стоек. Для прохождения этапа «Бокс», автобус следовало аккуратно, но быстро завести в огороженный стойками проход, оканчивавшийся тупиком, при этом ни одна деталь автобуса не должна была выходить за пределы препятствия.

Нелегко было выполнить упражнение «Круг». Въехав с одной стороны внутрь огороженного стойками круга, водитель должен был провести автобус до конца фигуры. Этап осложнялся тем, что выехать из круга требовалось задним ходом, стараясь при этом не потерять во времени. Аналогичная задача ставилась перед водителями при выполнении упражнения «Змейка»: фигура представляла собой четыре стойки, выстроенные по диагонали. Для того чтобы грамотно пройти этот этап, необходимо было проехать передним и задним ходом все четыре образованных проезда, не задев и не сбив при этом ни одну стойку.

Интересным упражнением была так называемая «Эстафета». Не останавливая автобус, водитель должен был снять с кронштейна одной из стоек пластиковое кольцо и, проехав несколько метров, повесить это кольцо на кронштейн другой стойки, не сбавляя при этом скорости.

Результаты соревнований по скоростному маневрированию определялись суммой времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и штрафных баллов, начисленных за неправильное выполнение того или иного элемента. Следует отметить, что перед началом соревнований не допускалось никаких тренировочных заездов. Незадолго до общего старта главный судья соревнований провел каждую команду по автодрому, разъясняя – как следует выполнять то или иное упражнение. Отказ от выполнения хотя бы одного упражнения влек за собой немедленное исключение участника с зачета и снятие его с соревнований. А за ходом зачета по скоростному маневрированию внимательно наблюдали представители государственного автодорожного надзора.

Личные результаты участников конкурса определялись по сумме баллов, набранных конкурсантами в каждом разделе программы. Командные результаты определялись по наибольшей сумме баллов, набранных всеми участниками команды. После кропотливого подведения итогов организаторы соревнований огласили общие и командные результаты. Команда ООО «Сертоловское АТП» заняла второе место по вождению автобусов «Паз-3205», сертоловчан также наградили дипломом начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Конкурс профессионального мастерства был организован Фондом «Безопасность дорожного движения Ленинградской области» по заказу Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. Отдельные слова благодарности за поддержку в проведении соревнований прозвучали в адрес администрации МО Сертолово и руководства учебного центра по подготовке младших специалистов Западного военного округа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1331