Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 28.07.2022 г.

ЗАКАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ

Автор: Пётр КУРГАНСКИЙ

ПОДВИГ ЗАЩИТНИЦ РОДИНЫ НА СТРАНИЦАХ КНИГИ

В нашей постоянной рубрике хотим познакомить читателей с Дмитрием Корнеевым, членом Литературной творческой организации (далее – ЛИТО), созданной при поддержке Союза писателей России и Союза писателей Санкт­-Петербурга. Некоторое время назад сертоловчанин издал книгу, посвящённую нелёгкой судьбе женщин на войне. Автор рассказал о том, чем эта тема близка лично ему.

– Дмитрий, несколько слов о себе. Как пришли в литературу?

– Я родился в 1987 году в Ленинграде. В Сертолово окончил 11 классов, поступил на исторический факультет СПбГУ. Скажу честно, литература как отдельный предмет меня не интересовала. Но в 7 классе произошло «озарение». Я полюбил литературу, стал писать разные очерки.

В 2009 году я попробовал себя в поэзии. До 2012 года скопилось множество стихотворений. Был напечатан сборник, в который вошло порядка 170 из них. На данный момент не изданы около тысячи стихов. После военной прозы я хочу более плотно заняться именно поэзией, издавать поэтические сборники при поддержке Союза писателей.

В 2018 году я стал пробовать свои силы в качестве прозаика. Долго думал о том, какую тему взять. Так как я историк, размышлял, какая тема ещё не до конца изучена моим поколением. Пришёл к выводу, с которым могут не согласиться: о Великой Отечественной войне художественной литературы сегодня написано очень мало. Сейчас, если молодёжь пишет о Великой Отечественной войне, то больше о так называемых «попаданцах», то есть о ситуациях, когда персонаж из нашего времени, который вёл не совсем правильный образ жизни и нуждается в уроке, оказывается заброшенным в 1941­-1945 годы. Я об этом не пишу. Мои рассказы и повести лишены фантастики и вымысла.

Уже в январе был написан первый рассказ. Я настолько углубился в события, что война стала мне сниться. Проснувшись, я сразу записывал какие­то строки, монологи.

– Как создаёте свои произведения?

– У меня есть доступ в военный архив. Я читаю, размышляю над тем, где проходили бои, в каком городе, в каком году. На основе этой базы создаётся художественное произведение с главными действующими лицами, с событиями, которые могут быть не отражены в документалистике. По большей части это тема любви, тема фронтовой дружбы, тема потерь и боли, пережитых советским народом в военное лихолетье.

В начале июня 2020 года на прилавки вышла моя книга «Закалённые войной». Своим появлением она открыла запланированный мной цикл «Ваш подвиг бессмертен». Сейчас я завершаю работу над его вторым сборником. Ориентировочно он пойдёт в печать в августе-­сентябре этого года.

Первая книга рассказывает о судьбах женщин, девушек и девочек, переживших войну. Это санитарки, зенитчицы, труженицы тыла и так далее. Что интересно: все герои моих произведений носят имена и фамилии моих родственников, друзей и коллег. Но, к сожалению, издательство отказывалось идти на этот шаг – я должен был спрашивать разрешения у каждого прототипа моих героев, причём делать это в письменном виде, закрепляя подписью юриста. Мне предложили хитрый ход – на корешке книги сделать пометку, что все герои моих произведений вымышлены. Что я и сделал. Только ближайшее окружение знает – о ком идёт речь.

Что ещё интересно: есть родственники, друзья и коллеги, которые уже покинули наш мир. Персонажи, названные их именами, погибают на фронте. Те, которые живы и здравствуют, проходят все сражения и заканчивают войну Берлине.

– Когда смотрите современные фильмы о Великой Отечественной войне, не кажется ли, что главные события отодвигаются на второй или третий план любовной линией?

– Да, заметил такую тенденцию. В своих произведениях стараюсь этого избегать. Что касается любви – в период боёв все старались жить на полную катушку. Это общеизвестный факт. Люди встречались, любили, но в 90% таких историй всё заканчивалось фанерной табличкой со звездой. Вражеская пуля могла оборвать жизнь в любую секунду.

Современные фильмы о войне я смотрю 1­2 раза. А от такой классики, как «Небесный тихоход», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» и других советских кинокартин не устаёшь, даже если знаешь каждую наизусть.

При написании книги я старался как можно тщательнее всё проверять, чтобы избежать ляпов и неточностей. В нынешних фильмах, к сожалению, этого не счесть. Когда девушка­медсестра щеголяет в мини­юбке, которые входят в моду лишь в 70­х, это озадачивает.

– Общались ли Вы с непосредственными участниками событий военных лет?

– Да. Сестра моей бабушки пережила блокаду Ленинграда. В 1942 году она была эвакуирована в Ярославль. Её рассказы нашли отражение на страницах моей книги. Также я общался с ветеранами. Третью книгу я планирую посвятить Ленинградской блокаде. Скорее всего, она завершит мой цикл.

Почему я решил написать первую книгу о женщинах, вторую – о мужчинах, а третью – о блокаде? Многие спрашивают: почему не о Сталинграде или Курской битве? Есть ряд причин. Это мой город, я здесь родился. Вторая причина: кто участник указанных выше сражений? Воины, бойцы, красноармейцы. А в годы блокады – мирные жители. Это отдельная тема, отдельная страница истории.

– Какие писатели интересны Вам как читателю?

– Если говорить о прозе, мне нравятся Василий Ключевский, Александр Пушкин, Фёдор Достоевский и Михаил Булгаков, до которого я «созрел» уже после школы, в более сознательном возрасте. Из поэтов люблю Сергея Есенина, Эдуарда Асадова. Владимир Маяковский кажется немного тяжёлым, но писал очень правильные вещи. Из зарубежных – Эдгар Алан По. Но чаще всего читаю наших авторов, я патриот.

– Кто помогал в издании книги?

– Первую книгу я писал более двух лет. В ней около 400 страниц, 20 рассказов и 3 повести. Объём одного рассказа – до 10­-12 страниц. Повесть всегда объёмнее. Издавался сам и за свой счёт. Надеюсь, что с изданием следующей книги поможет литературное творческое объединение «Молодой Петербург», созданное при поддержке Союза писателей России и Союза писателей Санкт­Петербурга. Данное объединение помогает понять насколько вы хороши как автор, постоянно и неуклонно повышать уровень мастерства, учиться у коллег, педагогов и иметь возможность печататься в альманахе, который выходит при Союзе писателей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

73