Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2  от 27.01.2022 г.

ПРИ ОПАСНОСТИ ГЛАВНОЕ – СПОКОЙСТВИЕ

РЯД СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ

Предугадать, в каком месте произойдёт теракт, обычный человек не в состоянии. Эти знания можно почерпнуть из специальной литературы или на курсах. Шок и паника значительно снижают шансы на спасение. Но спасти себя и близких в критической ситуации может каждый.

Почти все жители мегаполиса так или иначе страдают от стресса, вызванного происходящими терактами. Не последнюю роль в этой ситуации играют и СМИ. Любой теракт активно освещается. Это сказывается на психике. Если человек страдает психическими заболеваниями, подобная информация может сказаться на его самочувствии: появляется бессонница, начинаются проблемы с памятью, развиваются разнообразные фобии.

Зачастую непосредственные свидетели и жертвы трагедий получают меньший стресс, нежели восприимчивые люди, наблюдавшие за событиями по телевизору. После бесланских событий пострадавшими были признаны не только дети школы № 1, но и весь город. Примечательно, что на открытую линию психологической помощи звонило огромное количество людей из разных стран. Их всех беспокоило произошедшее, большинство находилось в подавленном состоянии. Нечто подобное было и после событий 11 сентября. Почти половина американских детей, посмотрев новости, не смогли пойти в школу. Что может помочь в такой ситуации?

Почти в каждой стране различные государственные и негосударственные исследовательские организации публикуют рекомендации на тему, как не стать жертвой террористов и как действовать в экстренных ситуациях. В данной публикации мы приведём отрывки из брошюры «Терроризм – это должен знать каждый», изданной службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

Подозрительный предмет может оказаться взрывным устройством.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог её оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если подозрительный предмет обнаружен в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

– не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

– зафиксируйте время обнаружения находки.

ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ

Телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

Значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:

– постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

– по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (её) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий), темп речи (быстрый или медленный), произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом), манера речи (развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями);

– обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле­ или радиоаппаратуры, голоса, другое);

– зафиксируйте время начала разговора и его продолжительность.

Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

– Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

– Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

– Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую­то группу лиц?

– На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

– Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

– Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решений по «удовлетворению его требований».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12