Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 09.09.2021 г.

Анастасия Пышкина: «ПОМОГАЮ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ»

Учитель-­дефектолог, учитель­-логопед Анастасия Пышкина с семьёй живёт в Сертолово с 2016 года. Она рассказала корреспонденту о себе и своей работе. Анастасия – мама двух прекрасных девочек, Лизы и Полины. Супруг много работает, поэтому выходные они всегда стараются проводить вместе. Семья для Анастасии – поддержка, опора и уверенность в завтрашнем дне.

– Анастасия Юрьевна, почему Вы решили стать учителем­-дефектологом?

– Моё первое высшее образование инженерное, я закончила СПГУ технологии и дизайна по специальности «Инженер лёгкой промышленности». После окончания института работала по профессии, потом ушла в декрет.

Интерес к педагогике и медицине был у меня всегда. Занимаясь со своими детьми, мне очень нравилось развивать их и учить чему­то новому. После некоторых раздумий приняла решение подать документы на второе высшее образование. Все эти годы меня привлекало именно это направление, так как профессия дефектолога по-­своему уникальна, поскольку находится на стыке нескольких наук: медицины, педагогики и психологии. Эти специалисты поддерживают детей с нарушениями в развитии: способствуют их развитию, социализации в обществе, тем самым дают им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. Я выбрала эту профессию, потому что хочу помогать детям преодолевать трудности.

– Как определить, нужна ли ребёнку помощь специалиста?

– Порекомендовать консультацию учителя-­логопеда или учителя­-дефектолога может врач­невролог при осмотре на приёме или по обращению родителей. Если такая консультация необходима, нужно обратиться как можно раньше: в этом случае процесс коррекции будет проходить быстрее и результативнее. Обычно специалисты принимают малышей с самого раннего возраста – от года и старше. Помощь нужна, в первую очередь, детям с нарушением речи, зрения, слуха, задержкой развития или интеллектуальной недостаточностью. Также проконсультироваться и пройти диагностику желательно и детям с родовыми травмами, психологическими или неврологическими расстройствами.

Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения, задержку психического развития, расстройство аутистического спектра, умственную отсталость, детский церебральный паралич, синдром Дауна.

– Как быстро достигаются положительные результаты и от чего это зависит?

– Для точного определения дальнейшего маршрута коррекции на первой консультации при беседе с родителями я тщательно собираю подробный анамнез развития ребёнка в онтогенезе: перинатальный, натальный и постнатальный периоды. Чем точнее и правильнее будут эти данные, тем лучше будет результат коррекционной работы. А сроки преодоления нарушений зависят от сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

– С какими сложностями приходится сталкиваться?

– Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом и речевом развитии. Это значит, что им сложно познавать мир, говорить о нём, выражать свои мысли, обозначать их через слова. Поэтому свою задачу, как учителя­дефектолога я вижу в том, чтобы помочь детям преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-­развивающих приёмов.

Сложности могут возникать в процессе поиска подхода к ребёнку, так как нет каких­то универсальных готовых рецептов. Как специалист, я должна не только уметь составить правильную программу работы, но и обладать навыками общения с малышом, умением заинтересовать его таким образом, чтобы развить в ребёнке желание справиться со своими проблемами.

– Как Вы взаимодействуете с родителями?

– Взаимодействие с родителями начинается с первой встречи. Родитель видит, с чем ребёнок справляется, а с чем нет. Иногда родителям сложно что­то принять и увидеть в домашней обстановке, поэтому многое раскрывается при первой диагностике. Далее мы тесно сотрудничаем с родителями, ведь результат во многом зависит от их настроя. Я даю рекомендации, задания домой для закрепления материала между занятиями. При возникновении вопросов в процессе нашей работы помогаю и ориентирую их, в каком направлении действовать дальше.

– Что Вам нравится в Вашей работе?

– Нравится раскрывать потенциал ребёнка, находить его сильные стороны и, опираясь на них, компенсировать слабые. Я всегда радуюсь отдаче детей и положительному результату по итогу работы. Приятно видеть первые победы ребёнка на занятиях, счастье в его глазах, когда он делает успехи.

– Где Вы сейчас работаете?

– На данный момент я работаю в замечательном сертоловском детском саду комбинированного вида №2, в структурном подразделении на улице Дмитрия Кожемякина. Наш руководитель, Марина Георгиевна Гавва, для меня эталон и пример человека, состоявшегося в своей профессии и должности. Я благодарна ей за оказанное доверие и веру в меня при приёме на работу на должность учителя-­дефектолога.

Также в свободное от основной работы время веду частную практику, сотрудничаю с детскими центрами и частными детскими садиками. На этом я не планирую останавливаться и строю планы на дальнейшее развитие в своей профессии.

– Что вдохновляет Вас?

– Вдохновение черпаю в достижении положительного результате при работе с детьми и, конечно, в счастливых лицах родителей, которые видят итог моей работы и желание ребёнка развиваться. Для достижения высоких результатов я постоянно обучаюсь и самообразовываюсь. В процессе обучения по специальности на учителя­-дефектолога (олигофренопедагога) в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена я закончила три профессиональных переподготовки по направлениям: логопедия, дошкольная педагогика и психология, управление образованием. Всё обучение происходило на базе государственных университетов, таких как ЛГУ им. А.С. Пушкина и ЛОИРО. Этим летом я зачислена в Московский институт прикладной психологии на специальность клинического психолога-­патопсихолога. Это обучение мне поможет дополнительно изучить специальную психологию при работе с детьми с патологиями и их родителями. За последние годы я поняла, что я – вечный студент, и учёба, новые знания и опыт вдохновляют меня на дальнейшее развитие в профессии.

– Дайте, пожалуйста, профессиональный совет нашим читателям.

– Мне хочется сказать родителям: не бойтесь консультироваться с детскими специалистами в этом направлении, потому что очень важно вовремя помочь ребёнку в преодолении трудностей. Потерянное время необратимо и негативно отражается на дальнейшей коррекции процессов развития ребёнка. Важно обязательно пройти коррекционный курс до конца, не бросать после первых результатов. Помогайте ребёнку, выполняйте систематически рекомендации специалистов. Самое главное – не ругайте своё чадо за неудачи и запаситесь терпением

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

176