Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28  от 22.07.2021 г.

ПРОФЕССИЯ – ИНСТРУКТОР

В нашем городе много мотоциклистов, в их числе те, кто получил права недавно. Среди них и сотрудник нашей газеты. Новичку, который приходит учиться в мотошколу, объясняют основы, исправляют ошибки и готовят к мотоциклетной жизни. «Куда взгляд ушёл?!» – напоминает инструктор, «гаааз!» – кричит он, видя нерешительность ученика. Когда появляются первые успехи и приходит уверенность в управлении мотоциклом, обучающиеся делают упражнения на контрсвешивание, контрруление и заезд на эстакаду.

Учась в мотошколе, корреспондент пообщался с инструктором Константином Форгуновым, поклонником Валентино Росси и «Ямахи», и расспросил об этой непростой, но интересной профессии.

– Константин, трудно ли быть инструктором?

– Проблем в процессе обучения возникает много, подход к каждому ученику строго индивидуальный. Где-­то приходится и подстегнуть его, где­-то, наоборот, отойти в сторонку и наблюдать. С кем-­то нужно бегать и держать мотоцикл, обращая внимание на каждую мелочь. В этом процессе надо быстро соображать, чтобы понять, в чём проблема ученика. Иногда случаются серьёзные ошибки: человек может влететь в стену, упасть. На эти моменты инструктору и ученику надо реагировать, как на данность, ведь такие вещи случаются регулярно, и лучше их прочувствовать на безопасной площадке, чем на дороге.

– Расскажите, пожалуйста, о начале Вашей мотожизни.

– Мотоцикл в моей жизни появился банально – друзья начали кататься, и я тоже захотел. На день рождения за хорошее поведение и оценки мне подарили скутер. Я быстро на нём накатался, через год продал и, добавив денег, взял свой первый полноценный мотоцикл Stels Flame 200.

Первые навыки управления Косте дал отец, показав органы управления. Остальные умения парень оттачивал сам, долго и упорно. Не обходилось без падений и травм, но азарт всегда побеждал.

– Что такое мотоцикл, в Вашем понимании?

– Мотоцикл – это продолжение тебя самого, придающее больше уверенности и на дороге, и в жизни. Но с этим приходят большой риск и ответственность. Вождение мотоцикла должно быть осмысленным и соответствовать навыкам водителя, необходимо реально осознавать свои возможности.

Очень важно понимать и всегда помнить, что мотоцикл может убить не только вас, но и другого человека. Даже если вы не умеете ездить, на вас лежит ответственность за выбор пилота, с кем вы поедете.

Но в целом очень хотелось бы рекомендовать каждому хоть раз это попробовать, даже просто прокатиться пассажиром. Это яркий момент жизни, который интересно пройти, чтобы потом вспоминать.

В мотошколе под руководством инструктора Артёма Друковского я познал только азы площадки, так как ездить уже умел.

Теперь четвёртый год сам работаю инструктором в мотошколе. Мне нравится знакомство и общение с интересными людьми, а также особая энергетика процесса обучения вождению.

– Идеальный ученик – какой он?

– Идеального ученика просто нет, ведь у каждого свои недостатки. Главное, чтобы ученик был настроен позитивно, с большим энтузиазмом и желанием учиться и слушать. У всех свои слабые места и проблемы, но девочек учить всегда чуть проще. У них только один недостаток – это чувство страха.

Константин называет признаки, по которым можно понять, станет ли ученик хорошим мотоциклистом. Это склад ума человека, его позиция по жизни, также чувство собственного тела, умение быстро принимать решение и холодный ум во время вождения. Если человек имеет хотя бы три признака, он сможет быть хорошим мотоциклистом.

– Со временем навык вождения может ухудшаться или улучшаться, но учиться ездить надо всегда. Чем дольше ты ездишь и чем больше ты видишь и анализируешь, тем опытнее становишься в вождении.

– Чего не должен позволять себе инструктор в обучении?

– Лично для себя я выделил следующие непозволительные для инструктора вещи: оскорбления, ругань и отказ от помощи. Даже если не хватает часов или возможности, инструктор, в первую очередь, – это наставник, который даёт представление о мотоцикле и мотомире, а уже потом учит технике управления. Поэтому нужно относиться к людям с пониманием и уважением.

– Константин, каким будет Ваш совет тем, кто хочет пойти учиться на категорию «А»?

– Я бы пожелал набраться терпения, осознать все аргументы за и против, не иметь какие-­то завышенные ожидания от себя. Мотоцикл – это смена образа жизни, новая компания. Если к нему относиться как к игрушке или просто транспортному средству, то он наскучит через пару лет. И, самое главное, надо быть готовым к процессу обучения, в котором есть и падения, и неудачи.

Настоящий инструктор всегда подбодрит ученика. «Соберись, где твой боевой настрой?» – готовит Константин будущего байкера перед каждой тренировкой.

– Хороший инструктор – живой инструктор, – добавляет Константин и смеётся.

Хотя это совсем не шутка, а жизненная правда. Выбор многое определяет в нашей жизни, и, выбирая для себя мотошколу, инструктора и мотоцикл, делайте это осознанно, ведь цена ошибки может быть очень высока.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

155