Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42  от 28.10.2021 г.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» идёт в ногу с современными тенденциями. Заместитель заведующего по воспитательной работе Елена Цимбалюк рассказала о деятельности музея и музейной педагогике.

Музей был организован в 2016 году, экспозиция располагается на втором этаже здания. Музей предназначен для нравственно­патриотического воспитания дошкольников. Его суть в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, природе, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.

Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно, с учётом своих интересов и возможностей исследовать предметы, делать выводы, высказывать собственные наблюдения, обсуждать со взрослыми, сверстниками увиденное.

Музей – это образовательная система, направленная на оптимизацию образовательного процесса и на формирование у ребёнка ценностного отношения к культуре и окружающему миру. Именно поэтому сегодня происходит интенсивное обновление образовательного процесса, направленного на создание условий, в которых ребёнок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные взаимоотношения с обществом, историей, культурой человечества.

Основная идея работы педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения – это воспитание и обучение детей ведению экскурсий, с помощью которых дошкольники будут получать познавательную информацию и активно использовать связную речь (монолог, полилог, диалог).

Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объёме представлений о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют речевому развитию детей.

Дошкольный возраст является решающим периодом для развития и обучения ребёнка. Всё, что узнают дети в эти годы, отразится на их дальнейшем развитии, а школьное обучение не всегда может компенсировать пробелы развития. Поэтому значимой задачей для воспитателей является познавательно­речевое развитие дошкольников.

В соответствии с тематикой музея и представленных в нём экспонатов все задачи познавательно­речевого развития дошкольников решаются комплексно, с учётом возрастных особенностей детей, требований основной образовательной программы детского сада, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В октябре в музее чернореченского детского сада прошли экскурсии и мастер­классы на тему «Золотая хохлома». Дети старшего дошкольного возраста из подготовительной группы №1 воспитателя Юлии Зайковой провели экскурсии для детей старших и подготовительных групп. Воспитатель старшей группы №2 Лариса Жмуйдецкая провела мастер­класс для детей по хохломской росписи на деревянных овальных заготовках. Предварительно дети ознакомились на экскурсии с особенностями хохломской росписи. Дети подготовительной группы №1 рассказали историю возникновения хохломской росписи, легенды о ней, о том, что этот вид народного творчества представляет собой яркую декоративную роспись предметов мебели, но главным образом – посуды.

Организация занятий в музее предполагает активность детей, при этом им надо самостоятельно догадаться, для чего был нужен и как мог использоваться тот или иной предмет – экспонат музея. В конце каждой экскурсии дети закрепляют полученные знания о том или ином виде народного творчества в игровой форме и с помощью интерактивного стола. Учитель­дефектолог Елена Земан разработала игры в программе «Мимио» по декоративно­прикладному творчеству. Дети собирают пазлы, находят недостающие элементы росписи.

Таким образом, музей способствует решению образовательных задач, в частности, задач речевого, художественно­эстетического и познавательного развития детей. Работа музея – это результат общения и совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11