Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 04.06.2020 г.

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА ДИСТАНТЕ?

О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РАССКАЗАЛИ ШКОЛЬНИКИ

Ситуация с коронавирусом поставила перед педагогическим сообществом задачу оперативно организовать процесс дистанционного обучения. Школы нашего города справились с ней на отлично. А как новые реалии школьной жизни давались школьникам, рассказали сами ребята.

Дистанционное обучение – самостоятельная форма обучения с использованием информационных технологий как основного средства. Обучение с применением дистанционных технологий появилось ещё в 18 веке, когда в Европе открылась регулярная и доступная почтовая связь. Выглядело это так: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вёл переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

В школах нашего города сегодня технических проблем с дистанционным обучением особо нет. Практически в каждой школе ученики через электронные дневники получают задания от учителя и самостоятельно изучают материал. Онлайн­образование строится на тех же принципах, что и классическое. Домашняя и классная работа, взаимодействие с учителем, оценки – всё то же самое, но только без парт, школьной формы и портфелей. Ребята нашли плюсы в такой форме обучения. Своим мнением поделились учащиеся старших классов.

— Дистанционное обучение помогает детям изу­чать предметы из дома. Создаются различные сайты, где ученик может не только получить нужный материал, но и проверить свои знания на практике. И, конечно, есть свои минусы. За детьми младшего и среднего возраста нужен контроль родителей. Дети не умеют распределять время и делать уроки самостоятельно, не всегда выполняют задания, присланные учителями, не всегда смотрят видеоуроки, долго спят и играют дома, а на уроке с учителем такого бы не позволили. В наше время есть много детей, которые не имеют дома компьютеров, что затрудняет обучение или делает его невозможным. Мне, выпускнице, понравилась такая форма обучения, но очень не хватало живого общения с друзьями и учителями, – говорит Алёна Маргулис.

— Дистанционное обучение имеет свои минусы и плюсы. Например, выполнять задания через интернет удобнее и быстрее, но на дистанционном обучении домашней работы стало больше. С моей точки зрения, главное преимущество, которое получили выпускники, — это возможность самостоятельно готовиться к экзаменам, и я этой возможностью пользуюсь, – подводит итог Олеся Данилова.

— На карантине я занималась выполнением домашних заданий, успевала готовиться к экзаменам на известных Интернет­ресурсах, занималась саморазвитием: изучала полезную информацию, приобретала новые навыки, – делится Александра Челобитчикова.

— Который месяц моя жизнь напоминает день сурка. После завтрака – за уроки, подготовка к экзаменам, и только вечером встаёшь из­за стола. Когда перестали задавать домашнее задание по непрофильным предметам, стало немного легче, – рассказала Мария Белозёрова.

— На дистанте успеваешь переделать много полезных дел, есть время отдохнуть от школы, уроков. Я учился распределять своё время так, чтобы хватало времени готовиться и к экзаменам. Из минусов можно отметить, что очень хотелось увидеться с одноклассниками, поговорить с ними вживую, а не по телефону или видеосвязи. Могу сказать, что учиться дистанционно мне понравилось! – мнение Егора Земцова.

— Конечно, больше меня привлекает обучение вживую с моим дружным коллективом. До начала ограничительных мер я не хотел посещать школьные уроки, иногда прогуливал, а теперь жалею об этом, – откровенничает Александр Богатырь.

— Уроков на дистанте задавали достаточно много. Было ощущение, что их стало в два раза больше. Был и плюс – я высыпалась! Но всё же я сильно скучаю по школе, – поделилась Валерия Коршикова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44