Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 09.04.2020 г.

ОТПУСCOV не вIDать?

Автор: Анна СЕРДЮК

КАК ТУРИСТАМ ОТВОЕВАТЬ СВОИ ДЕНЬГИ У ПАНДЕМИИ

В сложившейся в мире ситуации многие попали в ловушку с мечтами об отпуске. Постараемся вместе разобраться в проблеме и найти наиболее приемлемые варианты её решения с минимальными потерями.

На первый взгляд кажется, что вся туристическая отрасль против отпускников, но это не так. В данной ситуации нет виноватых. Пострадали все: туроператоры, агенты и туристы. Такие форс­мажорные обстоятельства никто не мог предвидеть, и тем более предотвратить. На сегодняшний день перенесены или аннулированы десятки тысяч туристических поездок. Ситуация с карантинными и другими ограничительными мерами коснулась туриндустрии всего мира. Отели и авиакомпании не могут оперативно отвечать на многочисленные запросы и аннуляции. Даже по турам, по которым туроператор подтвердил возврат, сейчас идут задержки в переводе денежных средств.

Самым разумным и обоснованным решением для туриста в сложившихся условиях будет перенос сроков или направлений тура. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) также рекомендует гражданам переносить сроки туров. Такое решение позволит не только сохранить денежные средства туриста, но и даст возможность туроператорам возобновить деятельность после нормализации эпидемиологической обстановки и исполнить взятые на себя обязательства.

Если турист аннулирует тур самостоятельно, то с точки зрения законодательства РФ данное действие можно трактовать как односторонний отказ от договора. Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей позволяет удержать фактически понесённые расходы при расторжении договора в одностороннем порядке.

Не рекомендуется аннулировать туры с датами, выходящими за пределы ограничений, изданных государственными органами России и зарубежных стран. Необходимо следить за развитием событий и прислушиваться к рекомендациям туроператоров. В ситуации, которая сейчас сложилась из­за распространения коронавируса и борьбы с ним, лучше всего подождать до скорого наступления начала дат тура и ориентироваться на сообщения туроператоров. Это сохранит ваши деньги.

Туры аннулируются только по тем направлениям и тем датам, по которым для туроператора исполнение обязательств не представляется возможным: из­за отсутствия перевозки, закрытия границ страны временного пребывания и других факторов. В таких случаях туроператоры предлагают альтернативные варианты – перенос сроков или направлений путешествий.

В настоящее время все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, имеют действующие финансовые гарантии. Большую работу по поддержке туроператорского сообщества, в том числе и финансовой, ведут в настоящее время Правительство и Минэкономразвития РФ. Все эти меры поддержки туроператоров позволят им вернуться к работе после нормализации эпидемиологической ситуации в России и мире.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Ольга Нечепуренко, турагент (г. Сертолово):

– В этой ситуации я могу озвучить варианты, которые есть на данный момент для туристов, чьи туры не состоялись или не состоятся в период карантинных мер до конца апреля и позже. Есть 2 пути:

1. Согласиться на депозит оплаченных средств у туроператоров и отдохнуть позже, когда это станет возможным. Разрешается использовать сумму до конца 2021 года. Сумма учитывается почти у всех туроператоров в рублях либо в валюте по курсу на дату оплаты. Разницу до текущей стоимости нужно будет доплачивать (если вновь подобранный тур будет дороже).

2. Требовать положенный по Закону о правах потребителя возврат. Оговорюсь – никакие 10 дней не работают. Путь непростой, затратный в финансовом и в моральном отношении. Сначала досудебная претензия, далее судебный иск. По срокам – от полугода до 9 месяцев. Главное понимать, что деньги даже по решению суда увидеть быстро не получится. Было много случаев, когда люди не могли получить средства даже с исполнительным листом, если туроператор стал к этому моменту банкротом. Даже страховая ничего не выплатит, если договор был расторгнут туристом до объявления о прекращении деятельности туроператора. Решение, что делать с вашим туром, нельзя принимать на эмоциях. Я советую действовать с турагентом сообща и юридически грамотно.

И отдельно по поводу аннуляций на волне всеобщей паники туров на июнь – сентябрь и дальше. Если даты тура не попадают под даты карантина и закрытия границ, все аннуляции будут с удержанием фактически понесённых туроператором расходов. То есть вы оплатите сейчас штраф, никуда не полетите, денег долго всё равно не увидите (возвраты сейчас приостановлены у всех туроператоров кроме «Библио­Глобуса»). И велика вероятность, что границы к тому времени уже откроют, но не будет ни таких цен, ни такого курса, по которому вы бронировали тур зимой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22