Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 12.03.2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Автор: Ольга БЕРЕСНЕВА

О РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ В СЕРТОЛОВО

Прошли те времена, когда детский сад был местом, где за детьми просто присматривали, обеспечивая ребёнку безопасность, кров, питание и прогулки на свежем воздухе. Сегодня дошкольное образование стало начальным звеном в системе непрерывного образования. Современный детский сад – это учреждение, ориентированное на каждого воспитанника с учётом его особенностей, потребностей, интересов, возможностей, запросов семьи.

О том, как создать более гибкую и совершенную систему дополнительного образования, сочетающую интересы семей и приоритеты государства, говорится в Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года.

Для многих российских детей выбор дополнительных внешкольных занятий ограничен: он зависит от местожительства семьи, от её финансовых возможностей. Чтобы родители могли выбирать, а дети посещать за счёт бюджетных средств наиболее полезные и интересные для них программы, в регионах запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования.

В сентябре 2019 года такой проект запущен и во Всеволожском районе, и сегодня он реализуется во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Сертолово.

Для успешной реализации дополнительной образовательной программы социально­педагогической направленности для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет «Игровая школа мышления» в муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района комитетом по образованию был разработан и определён порядок введения в модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Заведующая детским садом №2 Марина Георгиевна Гавва рассказала, что в детских садах прошли собрания, на которых родителей ознакомили с этим порядком и даже организовали помощь специалиста для заполнения заявления о включении в систему персонифицированного финансирования и формирования сертификата дополнительного образования.

– Сертификат – это не конкретный документ, это запись в электронном реестре, которая даёт ребёнку право обучаться по программам дополнительного образования за счёт средств, выделенных государством. Финансовые средства не попадают в руки потребителей. Вместе с сертификатом родители получают право на выбор услуги дополнительного образования, а бюджетные средства перечисляются государственной или негосударственной организации или индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательную программу. Сертификат – это целевые деньги, направленные исключительно на оплату обучения детей в кружках и секциях, – рассказала заведующая.

На данный момент реализуется только одна программа для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет «Игровая школа мышления», но с сентября 2020 года у родителей появятся новые возможности, так как количество программ увеличится и можно будет выбирать или совмещать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41