Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 05.11.2020 г.

О ВОЗДУХЕ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ И ДОБРОСОСЕДСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Автор: Пётр КУРГАНСКИЙ

Нередко с началом отопительного сезона жители замечают, что их батареи недостаточно греют или вовсе холодные. По какой причине это происходит и что делать в подобной ситуации, «Петербургскому рубежу» рассказал начальник отдела ЖКХ администрации МО Сертолово Алексей Могильников.

– Эта проблема имеет конкретное название – завоздушивание батарей. Бесперебойная работа водяного отопления построена на принципах циркуляции горячей воды (теплоносителя) внутри контура и теплоотдачи через радиаторы, которые обогревают помещения. Воздух в системе приводит к появлению воздушных пробок и, как следствие, к неэффективному функционированию всей системы из-за снижения теплоотдачи.

– Алексей Владимирович, сколько заявок о завоздушивании системы отопления поступило в отдел ЖКХ с начала отопительного сезона?

– Конкретно на завоздушивание от жителей жалоб не поступало, так как не все специалисты в данном вопросе. Заявка поступает в форме: «У меня холодные батареи и в квартире холодно». Хочется напомнить, что в Сертолово функционирует круглосуточная диспетчерская служба 8-812-593-72-77. Если жителям по какой-то причине не получилось дозвониться до диспетчера, то они звонят нам, а мы в свою очередь передаём информацию в управляющую компанию либо ТСЖ или ТСН, которые в свою очередь несут ответственность за содержание внутридомовых систем отопления, входящих в состав общедомового имущества. Далее по заявке дежурные сантехники выходят на адрес и после выявления причин устраняют неисправность. Самая распространённая неисправность – это и есть то самое завоздушивание, о котором мы говорим. Устранение заключается в открытие спускных клапанов и стравливания воздушной пробки. После такой нехитрой процедуры отопительные приборы снова начинают отдавать тепло.

– Почему воздух попадает в систему отопления?

– Полный перечень причин привести сложно, но основными принято считать следующие: недостаточность давления в системе; ошибки при запуске системы в работу (например, слишком быстрое заполнение контура водой); некорректная работа запорной арматуры (возможно, неплотные соединения отдельных элементов); засор трубопроводов; последствия ремонтно-профилактических работ; некорректная работа воздухоотводчиков или их отсутствие.

Можно ли самостоятельно пытаться устранить воздушную пробку? Или лучше доверить это дело профессионалам?

– Лучше всего обратиться к специалистам в вашу управляющую компанию либо в ТСЖ или ТСН, даже если для спуска воздуха у вас в жилом помещении на сетях установлен спускной клапан (воздухоотводчик) и вы знаете, как с ним обращаться.

С какими ещё проблемами сталкиваются сертоловчане с началом отопительного сезона?

– Основной и очень тяжело решаемой проблемой являются наши же соседи. Это и те люди, которым жарко, и те, кто временно отсутствуют в квартире в период запуска отопления. Они перекрывают стояк отопления в своей квартире, но при этом перемычки (байпасы) на своих стояках отопления они ставить не хотят. В ситуации, когда такой сосед живёт на девятом этаже многоквартирного дома с верхним розливом и перекрывает у себя такой кран, жители всех восьми этажей ниже остаются без отопления.

– Много ли было аварий за указанный период?

– Аварией можно назвать только отключение теплоснабжения 22 октября, когда был порыв на магистральной теплотрассе у магазина «Магнит». Благодаря слаженной работе аварийной бригады ООО «ТСК» её удалось устранить в считанные часы. Подача отопления была прекращена в 8:30 утра и восстановлена к 15:00 того же дня. Это отличный результат с учётом такого большого диаметра трубопровода – 500 мм.

– Как строится работа отдела ЖКХ в период COVID-19?

– Как и в период первой волны, наш отдел работает в плановом режиме, за исключением, временного ограничения личного приёма граждан. Все специалисты на рабочих местах и выполняют свои обязанности в полном объёме.

– Как ведётся взаимодействие с жителями Сертолово?

– Взаимодействие с жителями ведётся либо через раздел обращения граждан на официальном сайте администрации МО Сертолово (http://www.mosertolovo.ru/), либо по телефону 676-03-84. Муниципальные услуги оказываются гражданам ежедневно с соблюдением масочного режима и других необходимых мер безопасности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31