Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 05.11.2020 г.

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАССКАЗЫВАЕМ, КТО ТАКОЙ ТЬЮТОР И О ДРУГИХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ГОРОДЕ

Коллектив детского сада №3, расположенного в жилом комплексе «Новое Сертолово» творческий и активный. Люди, которые там работают, любят и детей, и свою работу. Наш корреспондент пообщался с педагогом-психологом МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3» Ольгой Мартыновой и узнал про новые подходы в работе с детьми.

– Ольга, расскажите, пожалуйста, о бесплатных консультациях для родителей в детском саду. Что они в себя включают?

– Бесплатные консультации проводятся в рамках функционирования Консультационного пунктана базе нашего детского сада. Он является отделением Муниципального консультационного центра по взаимодействию учреждений различных форм и родительской общественности, который создан в соответствии распоряжением Комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».

В нашем Консультационном пункте любой родитель, имеющий ребёнка в возрасте до 7 лет (0+), может получить профессиональную помощь психолога, логопеда, дефектолога или воспитателя.Записаться ко мне или к другим специалистам можно по номеру 456-07-41 или по электронной почте ds3sert@mail.ru, указав цель обращения и специалиста, к которому хотите попасть. Более подробная информация об этом есть на нашем сайте dskv3.ru в разделе «Консультационный пункт».

На консультации родители делятся с нами своими трудностями, задают вопросы, а специалисты помогают на эти вопросы ответить, дают рекомендации. Если в ходе беседы становится понятно, что проблема несколько глубже, и в рамках краткосрочной помощи её не решить, мы обсуждаем с родителями варианты её решения с возможным привлечением других организаций или специалистов.

В связи со сложившейся на данный момент эпидемиологической ситуацией большая часть консультаций проводится дистанционно. На мой взгляд, это очень удобно для родителей, поскольку они могут получить рекомендации специалистов, не выходя из дома.

– С какими проблемами чаще всего сталкиваются родители воспитанников?

– Ко мне чаще всего обращаются родители по вопросам выстраивания детско-родительских отношений, трудностей в поведении ребенка, возрастных кризисов, психологической готовности к школе. Многим важно просто получить возможность выговориться и быть услышанными. Я стараюсь оказать поддержку каждому родителю, насколько позволяет формат краткосрочной консультации.

На наиболее часто возникающие вопросы я стараюсь отвечать также в своей группе в «ВКонтакте» «Психология для дошкольников и их родителей» (vk.com/psychology4children). Я создала её в период самоизоляции для дистанционной работы с родителями и использую до сих пор. Здесь я делюсь различными материалами, своими статьями и статьями коллег, полезными психологическими играми и упражнениями, выкладываю видеоконсультации.

Очень много родителей обращаются ко мне по поводу готовности детей к школе, поэтому недавно я впервые попробовала провести групповую консультацию на эту тему в формате прямого эфира. Опыт получился вполне удачным, так что 19 ноября в 18:00 я решила его повторить и разобрать те вопросы, на которые не успела ответить в первый раз.

Наши читатели интересуются, кто такой тьютор? Есть ли представители этой профессии в вашем учреждении?

– Тьютор в детском саду – это педагог, который сопровождает ребёнка, нуждающегося в помощи по освоению образовательной программы. Такой специалист появился у нас в этом учебном году, и мы очень рады были принять его в наш дружный коллектив.

Тьютор работает в тесном сотрудничестве с родителями, воспитателями и другими специалистами службы сопровождения, координируя их деятельность. Он изучает особенности ребёнка, его потребности. С их учётом составляет для него индивидуальный образовательный маршрут и ежедневно помогает на всех этапах его освоения. Также тьютор оказывает бытовую помощь ребёнку в детском саду, если это необходимо, обучает его навыкам самообслуживания.

В чём-то работа тьютора и воспитателя похожи, но воспитатель работает со всей группой, а тьютор только с некоторыми детьми, нуждающимися в индивидуальном сопровождении.

– Насколько важен индивидуальный подход для ребёнка?

– Индивидуальный подход необходим в работе с каждым ребёнком, как с точки зрения психологии, так и с точки зрения педагогики. Это один из важнейших принципов обучения и воспитания!

– Какие ещё новшества и современные тенденции есть в вашем детском саду?

– Поскольку наш детский сад комбинированного вида, у нас есть группы как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья). На данный момент мы активно развиваем коррекционное направление в своей работе. В частности, на данный момент мы ищем в нашу команду ещё и ассистента для индивидуального сопровождения детей. Ассистент не является педагогом, но он, как и тьютор, тесно взаимодействует с семьёй и специалистами ДОУ, следуя рекомендациям других сотрудников службы сопровождения. Это очень ценный специалист, оказывающий социально-бытовую и техническую помощь ребёнку во время его пребывания в детском саду.

– Ваше пожелание или совет родителям.

– Быть родителем это огромный труд! Я желаю в первую очередь неиссякаемого запаса любви, терпения, спокойствия и… юмора. Если вы чувствуете, что вам трудно и вас беспокоит какой-то вопрос, не бойтесь и не стесняйтесь обращаться к специалистам. Необходимость в помощи и поддержке– это признак не слабости, а силы, готовности к переменам и стремления делать свою жизнь и жизнь своей семьи с каждым днём всё лучше.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

169