Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 29.10.2020 г.

ИГОРЬ БОГАЦКИЙ: «СИТУАЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ»

Автор: Пётр КУРГАНСКИЙ

СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Болезнь всегда приходит неожиданно. В этом случае одна надежда — на скорую помощь. И пациенты хотят быть уверены, что помощь им будет оказана вовремя. Сегодня, когда из­за сложной эпидемиологической обстановки Всеволожский район находится в «красной» зоне, сотрудникам отделения скорой медицинской помощи сертоловской городской больницы приходится вдвойне непросто. О нём рассказал нашему корреспонденту заведующий отделением Игорь Богацкий.

– Игорь Емельянович, с начала второй волны нагрузка на скорую возросла. На вызов по подозрению на коронавирус может выехать любая бригада, или для этого формируются специальные , эпидемические?

– Предваряя другие вопросы, скажу, что ежесуточно на скорой работают три бригады: врачебные и фельдшерские. В зависимости от кадрового наполнения они могут меняться. С учётом их количества мы не можем выделить специальную эпидемическую бригаду, которая будет заниматься только COVID­19, находясь между вызовами в режиме ожидания. Так что в случае необходимости наши бригады способны выполнять функции эпидемических. Весь персонал оснащён средствами индивидуальной защиты. С учётом противоэпидемических и карантинных мероприятий все машины и медицинское оборудование подвергаются специальной обработке. Для этого есть дезинфицирующие средства и ультрафиолетовое оборудование, которое может работать в присутствии персонала, не нанося никакого вреда. Работаем, как говорится, по факту, в зависимости от характера поступившего вызова.

– Допустим, бригада выезжает на вызов к пациенту, который заявил, что у него симптомы COVID­19. У ваших специалистов есть возможность поставить предварительный диагноз?

– Согласно рекомендациям Министерства здравоохранения РФ и Комитета по здравоохранению Ленинградской области существует специальный алгоритм по таким выездам. Пациенты, сообщающие о наличии симптомов, делятся на 3 категории: те, у кого возможен COVID­19, у кого он предположительно и больные с подтверждённым диагнозом.

К сожалению, многие пациенты считают, что при появлении подозрительных симптомов скорая должна непременно установить наличие или отсутствие коронавирусной инфекции непосредственно по месту вызова. Это не так. Для постановки диагноза необходимы специальные тесты. Они не проводятся работниками скорой помощи. Мы не располагаем диагностическим оборудованием, и диагностика COVID­19 в наши задачи не входит. При амбулаторном отделении поликлиники есть специальные выездные бригады медсестёр. Они проводят забор мазков, которые отправляются в лабораторию при областной больнице.

В ряде случаев сотрудник «скорой» ставит диагноз или предположительный, или вероятный COVID­19.

– Много ли обращений с жалобами на симптомы ОРВИ?

– Сезонные заболевания никто не отменял. Жалоб много, но цифры не выбиваются из ежегодных средних статистических данных. Люди боятся и при малейших симптомах обращаются в скорую помощь.

– Как пациенты реагируют на то, что им необходима госпитализация?

– Сразу поясню, что не все пациенты, у которых выявлены коронавирусная инфекция, признаки ОРВИ или даже пневмонии, подлежат госпитализации. В области разработана шкала оценки состояния больного. На основании ряда показателей высчитывается оценка по баллам и определяется дальнейший алгоритм действий. Бывает, что коронавирусная инфекция не подтверждена, а состояние больного требует госпитализации. Бывает наоборот – подтверждённый COVID­19, но достаточно амбулаторного наблюдения больного его участковым врачом или патронажа медсестры. Но при ухудшении состояния больного госпитализируют.

– Люди паникуют?

– Безусловно, окружающая обстановка накладывает свой негативный отпечаток. Некоторые уверены, что наличие инфекции коронавируса – это окончательный приговор. Многие вызывают скорую помощь при появлении одного­единственного симптома и просят немедленно отвезти в больницу. Наши сотрудники объясняют, что конкретный случай не требует госпитализации или какого­то специального лечения. Главное – находиться под наблюдением врача. Но порой приходится выступать и в роли психологов.

– Что показывает статистика: по сравнению с первой волной количество вызовов уменьшается или растёт?

– Напомню, что пик заболеваемости вирусной пневмонией пришёлся на май­июнь. В летние месяцы и в сентябре она пошла на спад. С начала октября вновь наблюдается активный рост. По некоторым показателям мы приближаемся к пику первой волны. Общее число вызовов при этом не увеличивается. Меняется лишь их характер.

– Как строится маршрутизация и выбирается стационар? Если больному становится плохо при транспортировке и он начинает задыхаться, есть ли в машине необходимая аппаратура для восстановления дыхания?

– Маршрутизация больных с коронавирусной инфекцией или с подозрением на неё зависит не от нас. При Территориальном центре медицины катастроф Ленинградской области работает оперативный штаб. В зависимости от данных по наличию свободных коек, исправности оборудования, возможности оказания реанимационной помощи тяжелобольным, круглосуточно поставляемых стационарами региона, ответственный по штабу принимает решение о госпитализации в то или иное учреждение.

Основные наши направления, где развёрнуты госпитали для больных с COVID­19, это Волхов, Сясьстрой, посёлок имени Морозова и Приозерск. В редких случаях больного с подозрением на коронавирус могли транспортировать в госпиталь, оборудованный на базе кардиологического диспансера Ленинградской областной клинической больницы на Полюстровском проспекте.

Граждане, проживающие в Сертолово, но имеющие питерскую прописку, госпитализируются через Бюро госпитализации Санкт­Петербурга. Им предоставляются места в стационарах также в зависимости от маршрутных схем.

Больные, безусловно, требуют медицинского сопровождения. В наших машинах скорой помощи есть необходимое оборудование и медикаменты. Помощь оказывается в соответствии со стандартами. Да, в машинах есть и респираторная поддержка: кислородные баллоны и аппараты для их подачи.

Конечно, сложность представляют расстояния. Если мы везём больного, к примеру, в Сясьстрой, это около 200 километров в одну сторону. А при наличии массового поступления больных необходимо дожидаться, пока дойдёт очередь в приёмном покое больницы. Обработка автомобиля также требует времени. Бывает, что пациентам приходится ждать приезда скорой помощи более длительное время, чем обычно.

– Расскажите о мерах предосторожности, принимаемых персоналом.

– Наши сотрудники используют средства индивидуальной защиты, соответствующие требованиям. Весь персонал регулярно проходит обследование на наличие коронавирусной инфекции. К сожалению, больше половины сотрудников переболели во время первой волны. Некоторые – в довольно тяжёлой форме. Но они остались в строю. После выздоровления ни один сотрудник не уволился, все продолжают выполнять свой долг.

– Что пожелаете сертоловчанам ?

– Здоровья. Хотелось бы призвать горожан ответственно относиться к соблюдению мер предосторожности. Всё это не пустые слова. Опыт подтверждает, что ситуация серьёзная. Старайтесь вести здоровый образ жизни, это укрепит ваш иммунитет и поможет ему дать отпор вирусам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

218