Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38  от 01.10.2020 г.

«ЛЁГКИХ ПУТЕЙ В МАТЕМАТИКЕ НЕТ»

Автор: Яна КУЗНЕЦОВА

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА ЧЕРВИНСКАЯ РАССКАЗАЛА ОБ АСПЕКТАХ ПРЕПОДАВАНИЯ 

В конце прошлого учебного года при сдаче Единого государственного экзамена по математике лишь одному ученику во всей Ленинградской области удалось достичь 100-­балльного результата. Им стал сертоловчанин Александр Лукьянов, ученик Татьяны Васильевны Червинской, которая работает в Сертоловской школе №1.

Родом педагог из Калининской (ныне Тверской) области. По признанию нашей собеседницы, ещё в школе ей пророчили стезю учителя. Она поступила в Новгородский государственный педагогический институт на специальность учителя математики.

Супругу Татьяны Васильевны после окончания военной службы дали жильё в нашем городе. Здесь педагог сразу же устроилась работать в школу №1, где вот уже 21 год помогает юным сертоловчанам одолевать гранит математики.

Татьяна Васильевна – мама троих детей. Сыновья уже взрослые, закончили вузы и работают инженерами.

– Татьяна Васильевна, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о современной системе образования.

– Есть сложность в большом количестве бумажной работы, составлении отчётов и проведении всероссийских проверочных работ. Всё это отнимает время от непосредственной работы с учениками. Программу никто не отменял, и нужно успевать всё успевать.

Также очевидно, что школам нужны кадры, учителей не хватает. Молодёжь неохотно идёт работать в педагогику, и основная нагрузка ложится на «старую гвардию».

– Есть ли какие-­то особенности в преподавании математики?

– Да, основная заключается в том, что научить математике и вывести к экзамену нужно всех – и тех, кто хочет и тех, кто не хочет. Была бы моя воля, я бы отменила двойки и оставила систему оценок: «5»,»4»,»3» и «прослушан курс». Это значительно облегчило бы участь тех детей, которым математика не нужна для поступления в вуз.

В целом хочу сказать, что мне везёт на учеников, классы у меня хорошие, работать комфортно. Работу свою очень люблю.

– Какой совет Вы можете дать родителям неуспевающих детей?

– Всё идёт из семьи. Нужно заниматься воспитанием ребёнка и его развитием, но при этом учить самостоятельности. Отсутствие должного внимания со стороны родителей – главная причина всех проблем наших детей.

Другая большая проблема – открытый доступ к готовым домашним заданиям. Дети пользуются этим: выходят в сеть с телефона и списывают. А потом не могут решить простые задачи. Посоветовать могу только следующее, особенно ученикам средних классов: прежде, чем делать домашнее задание, почитать записи того, что делали в классе, повторить теоретический материал. Достижения в спорте, в танце, даже вязание на спицах — всё требует терпения, трудолюбия, повторения и постоянной работы. Лёгких путей в изучении математики нет.

Ещё одна проблема — современные дети имеют зависимость от своих гаджетов, живут в виртуальном мире. Это мешает им не только в обучении, но и в обычной жизни. Поэтому тут возникает большой вопрос к родителям, почему они не обозначают никаких границ в этом отношении.

– Расскажите, пожалуйста, об успехе вашего ученика Александра Лукьянова.

– Выпускник нашей школы Александр Лукьянов, заработавший 100 баллов в ЕГЭ, не только талантлив. Его трудолюбие позволило в конечном итоге добиться высоких результатов. Успевая всё в классе, он перерос школьную программу, поэтому получал индивидуальные задания. Также увлечённо занимался дома самостоятельно, по книгам. Участвовал и побеждал в олимпиадах разного масштаба, по приглашению ездил на сессии в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ленинградский областной центр развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект».

Хочу выразить благодарность его маме Елене Александровне. Она не только провела большую работу с сыном, но и постоянно оказывала всестороннее содействие в процессе его обучения, тесно сотрудничая с учителями.

Только такое неравнодушное отношение родителей к воспитанию своих детей поможет сегодняшним школьникам добиться успеха не только в учёбе, но и в жизни.

– Как Вы относитесь к дистанционному обучению?

– По моему мнению, дистант больше подходит для тех, кто умеет работать самостоятельно, у кого есть цель, то есть для старшеклассников. Среднее звено и начальная школа не готовы к этому. Многие дети не понимают, что учатся для себя, а не для папы, мамы или учителя. Осваивать самостоятельно материал в полном объёме очень сложно.

– При Вашей большой нагрузке остаётся ли время на себя? Как Вы отдыхаете?

– Я люблю кататься на лыжах, ездить на велосипеде. Когда есть время, а его всегда мало, читаю книги. В весенний период ограничительных мер в борьбе с коронавирусом появилась возможность заняться любимым рукоделием — вязанием.

В преддверии праздника хочу пожелать своим коллегам радоваться каждому дню, не раздражаться и смотреть на мир философски.

ОТ ДУШИ

Александр Лукьянов, выпускник-2020 Первой школы, ныне студент ВШЭ (Прикладная мате-матика и информатика):

Татьяна Васильевна с 5-го класса была моим классным руководителем и учителем математики. Она вкладывала в работу всю душу, давала много жизненных советов, помогала в трудные моменты, за что я безумно благодарен. Татьяна Васильевна дала мне очень глубокие знания по математике. Именно благодаря её урокам и дополнительным кружкам я смог поступить в один из лучших вузов страны. Татьяна Васильевна никогда не ограничивалась школьной программой, с радостью и полной отдачей готовила к серьёзным олимпиадам, научным проектам по математике, а также делала всё, чтобы мы сдали ЕГЭ на отлично! Татьяна Васильевна, с праздником Вас и спасибо Вам огромное!  

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31