Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

12.07.2019 10:35 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 11.07.2019 г.

ЧАСТНИКУ ПОМОГАТЬ – ЖИЗНЬЮ РИСКОВАТЬ

Услуги «бомбил» могут обойтись дороже платы за проезд

Жаловаться на транспортную ситуацию сертоловчанам уже давно не приходится. С Северной столицей наш город связывает достаточное количество маршрутов, так что даже отсутствие железнодорожной ветки до Финляндского вокзала население Сертолово особенно не огорчает.

ВОПРЕКИ ВСЕМ ПРАВИЛАМ

Однако компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, ежедневно приходится сталкиваться с определёнными трудностями. Часто для того чтобы просто отъехать от остановочного пункта, водителю автобуса приходится очень постараться. Да ещё и затратить на это немало энергии. Причина проста: заработать нелегальным извозом желают «бомбилы», забирая пассажиров прямо на пешеходных переходах, рядом с остановками пассажирского транспорта или непосредственно в остановочных карманах. На прошлой неделе один такой извозчик изрядно потрепал нервы водителю автобуса на маршруте №671 и его пассажирам. Бригадир маршрута рассказал нам о неприятном инциденте.

Дождавшись, пока все займут места, водитель собрался уже отправляться по маршруту, но выехать из остановочного кармана не было возможности: выезд перегородил «бомбила», набирающий попутчиков. На платной, конечно же, основе. Сигналы автобуса и возмущение пассажиров его мало волновали. «Какие проблемы, шеф? Сдай назад и спокойно выедешь!», — в таком духе отвечал нелегал на претензии. Однако увидев, что водитель автобуса готовится провести фотофиксацию нарушения, нарушитель спешно ретировался.

ПОВЕЗЁТ/НЕ ПОВЕЗЁТ

Приходится констатировать: нелегалов, желающих «Эх, прокатить!» народ, в городе немало. И здесь уже личное дело каждого – пользоваться ли их услугами на свой страх и риск или выбирать официальных перевозчиков, которые несут ответственность за жизни и здоровье пассажиров.

С чего волноваться? – Спросит обыватель. Давайте разберёмся. Отправляясь в путь на автобусе, пассажир уверен, что перед выходом на рейс водитель прошёл обязательный медосмотр. Это является обязательным условием допуска к работе. В отличие от легального перевозчика со всеми оформленными бумагами, в случае выбора «попутки» существуют определённые риски:

­ никто не может оценить сходу, не поручится за техническое состояние автомобиля, на котором предстоит поездку;

­ «тёмной» остаётся и сама личность водителя: можно наткнуться на кого угодно и в каком угодно состоянии;

­ пассажир и его родственники, имеющие закреплённое законодательно право на компенсации по факту причинения вреда здоровью/смерти, не смогут им воспользоваться.

А водители рискуют получить не только различные административные штрафы. Им грозят также обязательные общественные работы, другие взыскания, не исключён и арест.

Выбирая поездку с частником, пассажир играет в русскую рулетку. Стоит ли подвергать риску свои жизнь и здоровье ценой сэкономленных минут пути?

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

Напоминаем, что деятельность «бомбил» подпадает под статью 14.1 Кодекса об административных правонарушениях: «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)». При этом отсутствие государственной регистрации влечёт наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей, а отсутствие специального разрешения (лицензии) – от 2000 до 2500 рублей. Помимо них, вменяется производить обязательные выплаты с дохода. А уж при наличии доказательств по факту осуществления предпринимательской деятельности в области частного извоза (без лицензии) свыше 3 месяцев придётся отдать 20% полученной прибыли.

СЛОВО СПЕЦИАЛИСТА

Прокомментировать сложившуюся ситуацию с нелегальными перевозчиками мы попросили заместителя генерального директора ООО «АТП БАРС­2» Михаила Малинкина.

­ Повлиять на выбор пассажирами способа добраться до Санкт­Петербурга мы, конечно, не можем. Каждый решает для себя сам. Тут остаётся только развести руками и ещё раз напомнить, что официальный перевозчик, в отличие от частников, несёт ответственность за своих пассажиров в случае возможных происшествий на маршруте.

А вот тот факт, что в погоне за клиентами частники нарушают ПДД, блокируют автобусы на остановках или, наоборот, не дают им подъехать к остановочному пункту, препятствуют их безопасному движению, не может оставить нас равнодушными. Это серьёзно осложняет работу лицензированных автотранспортных предприятий и значительно снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

С 8 по 15 июля в Санкт­Петербурге и Ленинградской области проводится оперативно­профилактическое мероприятие «Такси». Как отмечают в отделе пропаганды УГИБДД, сотрудники Госавтоинспекции выявляют правонарушения, совершаемые водителями легковых такси, а также должностными лицами организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров.

Как отметили в УГИБДД, в период проведения данного мероприятия сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание выявлению и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков.

В ходе профилактического мероприятия проводятся сплошные проверки водителей на наличие путевой документации, прохождения медицинского осмотра. При перевозке в салоне автомобиля детей особое внимание уделят использованию детского удерживающего устройства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46