Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

20.11.2019 18:34 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 14.11.2019 г.

БОЛЬШИЕ ДЕЛА ПО ПЛЕЧУ И МАЛЕНЬКИМ ЛЮДЯМ

Автор: Ольга БЕРЕСНЕВА

О СЛАВНОЙ И НЕПРОСТОЙ ЖИЗНИ СЕРТОЛОВЧАНКИ

12 ноября старожил нашего города Екатерина Анисимовна Бортникова, ветеран Великой Отечественной войны, труженица тыла, награждённая медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 ­ 1945 гг.» отметила 95­летний юбилей. В честь большого, значимого события в жизни Екатерины Анисимовны её пришли поздравить депутат совета депутатов, Александр Дмитриевич Сапожник, представитель Совета ветеранов Мария Власовна Овчинникова.

ЮБИЛЯР ПРИНИМАЕТ ГОСТЕЙ

В адрес юбиляра пришли поздравления от президента России Владимира Владимировича Путина, губернатора Ленинградской области Александра Юрьевича Дрозденко. Александр Дмитриевич высказал слова благодарности и добрые пожелания от лица местного совета депутатов, администрации и главы муниципального образования Сертолово Сергея Васильевича Коломыцева и вручил юбиляру цветы.

Миниатюрная, подвижная, улыбчивая Екатерина Анисимовна никак не вписывалась в представление о человеке, прожившем девяносто пять лет и повидавшем на своём веку множество разных событий. Она охотно вспоминала своё детство, родителей, братьев и сестёр и подробности, связанные с замужеством. Сетовала, что не смогла напечь пирогов к празднику и не сделала макияж и причёску. Сил не хватило после недавнего пребывания в больнице, где «кормили не очень».

ДИТЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Родилась Екатерина Анисимовна в республике Татарстан, в большой крестьянской семье, и была самой младшей среди семерых детей.

­ Во время коллективизации отец отказался вступать в колхоз, куда записывалась одна голытьба. Не захотел расстаться со своей лошадкой и крепким налаженным хозяйством. По его примеру и младшие братья не пошли в колхоз, но раскулачили и сослаликуда­то под Архангельск только его. Лошадь у нас забрали, а маму вынудили отказаться от мужа и записали в колхоз. Была она ласковая с детьми, и определили её за маленькими телятами ухаживать. Иногда она нам в кармане варёные картофелины «от них» приносила.

Папины братья уехали кто куда, двое завербовались на Украину, строить Днепрогэс.

После возвращения отец работал в лесничестве, занимался посадками леса, ездил по району. Мама в 34­м умерла, и через год отец снова женился.

Старшие стали разъезжаться из дома, я уехала к сестре в Казань. Папа помогал деньгами, старался, чтобы дети учились, но когда вышел закон о платном обучении в старших классах, за меня платить было нечем.

Потом отца второй раз посадили, за анекдот, который он рассказал на работе. Донесли на него комсомольцы, и дали ему 5 лет тюрьмы и 3 года поселений. Было это перед самой войной, весной 41­го. Через год он умер от туберкулёза.

МАЛЕНЬКАЯ, ДА УДАЛЕНЬКАЯ

После смерти папы я осталась у сестры в Казани и устроилась работать на фабрику, где выпускали киноплёнку. Фабрика была единственной в стране, а вторая, Шосткинская, осталась на оккупированной немцами территории Украины.

Всю войну и до 1947 года я проработала на фабрике, сначала ученицей, а потом легко могла заменить мастера. Мне предлагали учиться, но к тому времени я уже собралась замуж и отказалась занимать чье­то место в техникуме. За хорошую работу меня наградили медалью «За доблестный труд», и кто­то позавидовал, что мне, такой молодой, её вручили. А я её честно заслужила, за начальника смены работала.

С будущим мужем мы были знакомы только по переписке, через его друга, который очень хотел жениться на мне, но мне был не по душе. С Иваном мы обменялись фотографиями, писали друг другу письма и поняли, что это наша судьба.

В 1947­м он приехал за мной в Казань, где за три дня нас расписали и оформили документы, и муж увёз меня в Германию, куда его направили служить. Там у нас родился сын, а после замены из Ленинграда в 1951­м году мы поселились в Сертолово. В этот же год родилась и дочка. С тех пор я так и живу здесь.

Муж работал в воинской части в коммунально­эксплуатационной службе, а я на заводе «Светлана» отработала 27 лет на станке.

В 1976 году мужа не стало. Похоронили его с почестями, как фронтовика, а все его награды я отдала сыну.

Замуж Екатерина Анисимовна больше не выходила, хотя без внимания мужчин не оставалась. Любила ходить в театр, а на танцы и в молодости не ходила, берегла туфли. Свой маленький рост всегда компенсировала высокими каблуками и покупала дорогую обувь.

С длинными волосами молодая женщина рассталась ещё в Германии, где ей впервые сделали «химию». Это было большое новшество, и за результат парикмахер не мог поручиться. Химическая завивка продержалась ровно неделю и исчезла после первого же мытья головы.

Своей внешностью и красотой Екатерина Анисимовна никаким особенным образом не занималась, но сохранила гладкую кожу лица и хорошую фигуру. А долголетие, которым она начинает тяготиться, досталось ей единственной среди многочисленных родственников.

Пожелаем Екатерине Анисимовне больше радости и оптимизма в жизни, бодрости духа и здоровья!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31