ЛОГОПЕД – ЭТО И ПЕДАГОГ, И ПСИХОЛОГ
14 НОЯБРЯ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛОГОПЕДА
Трудности при произношении могут возникнуть не только у ребенка, но и у взрослого человека. И тогда на помощь приходят логопеды, которые исправляют речь пациентов любого возраста и помогают им обрести роскошь общения без речевых препятствий.
Первые специалисты лечили лишь некоторые отклонения в речи и только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень.
Современная логопедия основывается на педагогическом содержании и благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии речь стала рассматриваться как системное образование, которое влияет и на психическое развитие.
Сегодня логопеды работают в школах, детских садах, специализированных центрах, занимаются частной практикой, и всех их объединяет одна цель – борьба с нарушениями речи.
О своей работе нам рассказала Ольга Сергеевна Янова, логопед-дефектолог. Она работает в Сертоловском детском саду № 2 (заведующая Марина Георгиевна Гавва).Стаж её работы в должности учителялогопеда составляет 23 года. За это время Ольга Сергеевна окончила различные курсы повышения квалификации и получила высшую квалификационную категорию. Имеет собственные методические разработки, печаталась в сборнике ЛОИРО, участвет в методических объединениях учителейлогопедов Всеволожского района и своего дошкольного учреждения, руководителем которого является.
- Расскажите, как всё начиналось, почему решили выбрать профессию логопеда и где учились?
- Путёвку в жизнь мне дала логопед Мария Ивановна Курнышева. Она занималась с моим младшим братом, а я, в то время как раз заканчивала школу и думала, куда пойти учиться. Мария Ивановна рассказала о том, что это очень интересная специальность, результаты работы которой приносят удовлетворение, радуют и ученика, и родителей.
Я прислушалась к совету и поступила в РГПУ им. Герцена, успешно окончила его в 1996 году и получила специальность олигофренопедагогика. После окончания университета пошла работать учителемлгопедом в яслисад № 31 Приморского района, с 2002 года по сегодняшний день работаю в Сертоловском ДСКВ № 2. Вначале работала на логопункте, позже стали открывать логопедические группы. Сейчас работаю в старшей группе компенсирующей направленности. В ней 15 человек с речевыми нарушениями. Я работаю вместе с опытным педагогомпсихологом Еленой Петровной Бубович, воспитателями Мариной Анатольевной Кузьмичёвой и Ириной Сергеевной Ефремовой.
Логопедическая работа включает в себя: формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений и мелкой моторики; совершенствование фонематических процессов и грамматического строя речи; обогащение, активизация словарного запаса; развитие связной и выразительной речи, обучение грамоте. Но достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата возможно только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов. За что вы любите свою работу?
Работа логопеда очень интересная, творческая. Всегда приятно видеть её результат и слышать правильную речь ребёнка.
- Охотно ли дети посещают ваши занятия? С какими проблемами в работе вам приходится сталкиваться?
- Наши занятия с детьми проходят в игровой форме. Я сама люблю придумыватьчтото новое, используя пособия, которые часто делаю сама. Использую в своей работе ИКТ, песочную терапию, и дети всегда с удовольствием занимаются.
Самая актуальная на сегодняшний день проблема в работе логопеда – это взаимодействие с родителями, которые часто не замечают речевые нарушения у ребёнка, поздно обращаются за помощью к специалистам, а иногда и отказываются от обследования. Они считают, что коррекция произойдёт сама собой, без особых усилий с их стороны. Приходится убеждать, что за положительным результатом всегда стоит огромный труд. Самостоятельно, без усилий со стороны родителей и профильных специалистов проблему не решить.
- Какими качествами, кроме профессиональных знаний, должен обладать логопед?
- Прежде всего, учитель-логопед – это воспитатель, который с любовью относится к детям. Он обязательно должен быть творческим человеком и очень терпеливым, ведь работа над исправлением речевых нарушений может занять не один месяц.
В работе со взрослыми людьми это тактичность и дипломатичность.
- Были ли в вашей практике взрослые пациенты и каких результатов вам удалось достичь в работе с ними?
- Да, были такие пациенты. Ко мне обращалась женщина, которая работала адвокатом, и для успешной карьеры ей потребовалась помощь логопеда. Совместными усилиями мы добились желаемого результата.
- Ольга Сергеевна, повашему мнению, у профессии логопеда есть будущее?
- Надо сказать, что количество проблем, связанных с речевыми нарушениями у детей, не только не уменьшается, а за последнее время их число значительно увеличилось. Поэтому специалисты, которые помогают решить эти проблемы, логопеды и дефектологи будут очень востребованы.
- Куда могут обратиться сертоловчане, если они столкнутся с проблемой речевых нарушений у своих детей?
- В этом году на базе Сертоловского детского сада комбинированного вида № 2 начинает работать муниципальное отделение Муниципального консультационного центра по вопросам реализации дошкольного образования в семейной форме.
Если ваш ребёнок не посещает детский сад, а у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка, то вы можете обратиться и получить бесплатную консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребёнка. Также вы можете задать свой вопрос на сайте учреждения
http://detskysad2.ru.
Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником Днём логопеда. Желаю им здоровья, благополучия, творческих успехов, терпения и неиссякаемой энергии.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.