Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

04.10.2019 12:08 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 04.10.2019 г.

ВОТ МЫ ВЗЯЛИ КРАСКИ В РУКИ

О творчестве в жизни учителя и ученика

Есть среди множества школьных предметов – важных, сложных, требующих от ученика серьёзных усилий, ­ такие, на которых раскрываются творческих способности, формируются душевные качества и просыпается тяга к творчеству. Этому предшествует огромная работа педагогов. И если учитель – яркая, интересная, неординарная личность, он способен повести своих учеников за собой в мир прекрасного и раздвинуть привычные горизонты. Галина Викторовна Беспалова ­ преподаватель изобразительного искусства в сертоловской школе №1. В учебном заведении Галина Викторовна не просто работает с 1984 года, в этой школе она училась. Накануне профессионального праздника мы попросили рассказать педагога о своей профессии.

- Галина Викторовна, расскажите, пожалуйста, почему вы решили стать учителем?

- На выбор профессии учителя во многом повлияла моя классная руководительница Валентина Павловна Лазарева, тоже учитель изобразительного искусства. Были ещё Лилия Фёдоровна Чеснакова, учитель математики и черчения, Татьяна Владимировна Степанова, учитель литературы и русского языка и Вахтанг Николаевич Таташвили, который привил любовь к спорту.

Я хорошо рисовала, и Валентина Павловна посоветовала идти в художественно­графическое училище. В детстве меня интересовало всё, что связано с природой, животными, а особенно с кошками, собаками и лошадьми, и я хотела стать ветеринаром или лесником.

- Расскажите о творческом процессе на ваших уроках.

- Урок изобразительного искусства ­ это познавание материалов и наработка навыков. Да, нам не нужно столько художников, но нам нужны люди, которые могут начертить ровную линию на глаз, повесить дома картину или подобрать цвета. Это развитие глазомера, цветоощущения. Такие навыки нужны людям во всех профессиях, да и в обычной жизни. К тому же развитый человек везде востребован.

Чем больше было бы дано уроков, тем больше навыков получили бы дети. Навыки из интернета не скачаешь. Например, в Японии в старших классах увеличивается количество уроков изо. А в нашей современной программе не просто мало уроков, а ещё и практическая часть программы урезается. Делается упор на анализ картин, произведений искусства. Но это не тот предмет! Мировая художественная культура должна преподаваться отдельно, а на изо дети должны рисовать, а не говорить. Мы, конечно, обращаемся к картинах, но это фон, чтобы лучше разобраться в теме и лучше нарисовать свою работу.

В моём предмете практическую деятельность заменить невозможно. Дети должны рисовать. Должны быть краски, пушистые кисточки и, по возможности, все доступные материалы для творчества.

На уроке я беру кисточку и сама начинаю рисовать у доски, ребята сразу втягиваются, начинают повторять на своих листах, начинается такой коллективный творческий процесс. И меня уже тоже не остановить, сама увлекаюсь.

Стараюсь смотреть, что детям нравится. Когда им хорошо, и мне хорошо.

- Что главное в отношениях учитель -­ ученик?

- Главное в работе с детьми — честность. Учитель для кого­то друг, для кого­то просто источник знаний и информации, а для кого­то ­ открыватель новых пространств. Вот не рисовали, не рисовали, а потом вдруг получилось, и открылся новый мир.

Для меня эта профессия — стиль жизнь.

Интересней всего мне работать с детьми дошкольного возраста. Есть очень любознательные и активные ребята, от которых просто заряжаешься энергией. Но таких немного, большинство пресыщено информацией. Экранная культура сейчас, кажется, даёт информационный перегруз, и дети перестали удивляться. Молодости свойственно восторженное восприятие мира, а современного ребёнка удивить очень сложно.

С подростками можно поговорить и даже поучиться у них. Это совершенно иной мир. Мы читали другие книги, слушали другую музыку. Можно сказать, что такое общение позволяет мне быть современной, «оставаться в тренде».

- Ваши походы по Вуоксе с учениками уже в прошлом или вы продолжаете путешествовать?

- Теперь мои «походники» приглашают меня в свои походы, и я там походная бабушка, вокруг которой куча детей разных возрастов.

Сейчас для меня стала очень актуальной экологическая тема. И мне сложно понять, почему пока только единицы являются участниками экодвижения, когда вся Земля плачет.

В настоящее время Галина Викторовна ­ активист экологического движения «Чистый Сертолово» и ведёт большую работу среди своих учеников, организует школьные экологические акции и сама участвует в городских мероприятиях.

За 35 лет работы в Первой школе педагог научила рисовать и расцвечивать мир яркими красками сотни своих учеников, увлекая их в интересные путешествия по родному краю, открывая перед ними красоту природы, отправляясь вместе с ними в дальние и ближние походы. И продолжает работать творчески, вдохновенно и увлечённо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27