Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

20.09.2018 16:14 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 20.09.2018 г.

ЛУЧШИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ВЫБРАНЫ В СЕРТОЛОВО

Юбилейный смотр собрал 18 команд

13 сентября на автодроме полигона Песочненский проходил XV областной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов. Данное мероприятие уже стало традиционным для нашего города. Среди его основных задач – совершенствование профессиональных навыков водителей пассажирских автобусов, повышение уровня знаний ПДД, выявление лучших водителей и команд среди автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров.

Число участников растёт

Участниками конкурса стали 18 команд из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая экипаж военных водителей. С началом соревнований конкурсантов поздравили начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов, заместитель главы администрации Всеволожского района Сергей Поляков, старший инспектор по особым поручениям 4-го отдела УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Илья Егоров, генеральный директор Фонда «Безопасность дорожного движения» Ленинградской области Владимир Зименко. С регламентом предстоящих испытаний водителей ознакомил главный судья конкурса Ананий Мищенко.

Кто знает правила лучше?

Программа соревнований включала в себя скоростное маневрирование на автобусах ПАЗ – 320402 (37 водителей) и ЛиАЗ-5256 (17 водителей), а также проверку знаний Правил дорожного движения. Водители должны были ответить на 20 вопросов экзаменационных билетов категорий «С» и «Д», утверждённых ГУ ГИБДД МВД РФ. Время, затраченное каждым участником экзамена, фиксировалось судьёй при помощи секундомера. Результаты проверки оценивались количеством правильных ответов, за каждый из них начислялось по одному баллу, а места распределялись по наибольшей сумме набранных баллов.

Не всё так просто

Пожалуй, самым зрелищным этапом конкурса было скоростное маневрирование на автобусах «ПАЗ-3205» и «ЛиАЗ-5256». Для безупречного прохождения элементов от водителя требовались предельная концентрация, умение быстро принимать верное решение, и при этом необходимо было постараться преодолеть каждый элемент за максимально короткое время при минимальном количестве ошибок. Трасса состояла из фигур разной сложности, ограниченных металлическими стойками.

Первым элементом трассы была фигура под названием «Стоянка». Через открытую сторону фигуры водитель должен был завести автобус внутрь неё и остановиться. За каждую задетую даже зеркалом заднего вида стойку участнику конкурса начислялись штрафные баллы. Если автобус выходил за линию, если он не был зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнений, если одна или несколько стоек были сбиты, упражнение считалось не выполненным.

Чтобы выполнить упражнение «Тоннельные ворота» водителю требовалось проехать через импровизированные ворота, не задевая кронштейнов боковых стоек. Для прохождения этапа «Бокс», автобус следовало аккуратно, но быстро завести в огороженный стойками проход, оканчивавшийся тупиком, при этом ни одна деталь автобуса не должна была выходить за пределы препятствия.

Нелегко было выполнить упражнение «Круг». Въехав с одной стороны внутрь огороженного стойками круга, водитель должен был провести автобус до конца фигуры. Этап осложнялся тем, что выехать из круга требовалось задним ходом, стараясь при этом не потерять во времени. Аналогичная задача ставилась перед водителями при выполнении упражнения «Змейка»: фигура представляла собой четыре стойки, выстроенные в ряд. Чтобы грамотно пройти этот этап, необходимо было проехать передним и задним ходом все четыре образованных проезда, не задев и не сбив при этом ни одну стойку.

Интересным упражнением была так называемая «Эстафета». Не останавливая автобус, водитель снимал с кронштейна одной из стоек пластиковое кольцо и, проехав несколько метров, вешал это кольцо на кронштейн другой стойки, не сбавляя при этом скорости.

Результаты соревнований по скоростному маневрированию определялись суммой времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и штрафных баллов, начисленных за неправильное выполнение того или иного элемента. Следует отметить, что перед началом соревнований не допускалось никаких тренировочных заездов.

Незадолго до общего старта главный судья соревнований провёл каждую команду по автодрому, разъясняя, как следует выполнять то или иное упражнение. Отказ от выполнения хотя бы одного упражнения влёк за собой немедленное исключение участника с зачёта и снятие его с соревнований. За ходом зачёта по скоростному маневрированию внимательно наблюдали представители государственного автодорожного надзора.

Творческий подарок

Пока авторитетная комиссия подсчитывала итоговые результаты каждой команды, для водителей выступили артисты и коллективы нашего муниципального образования. Своими песнями и танцевальными номерами гостей радовали Татьяна Сапельник и Яна Петрова, народный коллектив хор русской песни «Сертоловчанка», вокальный коллектив «Hello», хореографические коллективы «Вираж», «Квазар» и «Школьные годы». Военный оркестр 56-го учебного центра исполнил несколько своих хитов. Также водители могли ознакомиться с выставкой военной техники.

Пьедестал почёта

Номинация «ЛиАЗ-5256» (личный зачёт):

1 место – Борис Шульгин (ООО «ПТК»).

2 место – Дмитрий Иванов (ООО «Невская линия»).

3 место – Сергей Степанов (ООО «Такси»).

Номинация «ЛиАЗ-5256» (команда):

1 место – ООО «Авто»:

2 место – ООО «АТП БАРС2» Центральное.

3 место – ООО «Невская линия».

Знание правил дорожного движения:

1 место – Борис Шульгин (ООО «ПТК»).

2 место – Александр Жуков (ООО «АТП БАРС2» Сосновоборское подразделение).

3 место – Сергей Степанов (ООО «Такси»).

Номинация «ПАЗ-3205» (личный зачёт):

1 место – Илья Казрятов (в/ч 71717).

2 место – Александр Соловьёв (ООО «Невская линия»).

3 место – Алексей Уваев (ООО «Такси»).

Номинация «ПАЗ-3205» (команда):

1 место – ООО «Невская линия».

2 место – ООО «Такси».

3 место – ООО «АТП БАРС2» Сосновоборское подразделение.

Конкурс профессионального мастерства был организован Фондом «Безопасность дорожного движения Ленинградской области» по заказу Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту.

Отдельные слова благодарности за поддержку в проведении соревнований прозвучали в адрес администрации МО Сертолово и руководства окружного учебного центра Западного военного округа. Генеральный директор Фонда «Безопасность дорожного движения» Ленинградской области Владимир Зименко передал администрации МО Сертолово Диплом за активное участие в подготовке и проведении областного конкурса водителей автобусов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38