Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

09.08.2018 14:20 Четверг
Выпуск 31 от 09.08.2018 г.

КОГДА НЕ В ПОРЯДКЕ ЛИФТ

Как жители решают проблему неисправного подъёмника

4 августа состоялись внеочередные собрания жильцов 1-й парадной дома №7, корпус 1, и 3-й парадной дома № 8 по улице Центральной. Поводом для неотложного разговора послужили неисправные лифты как раз в этих подъездах. Часть активных жителей обратилась в управляющую компанию «УЮТ-Сервис» с просьбой перенести это важное мероприятие на нерабочие дни. Тогда, по их убеждению, участие в обсуждении проблемы примут гораздо больше собственников жилья. Но на деле…

Нулевая активность

На деле же всё оказалось с точностью до наоборот. В доме №7, корпус 1 к сотрудникам управляющей организации вышел… всего лишь один житель (!). Да и тот отказался принимать участие в голосовании. От инициативной же группы этого дома на собрание не пришёл вообще никто (!). Представители «Уюта» прошли по этажам, чтобы вручить жильцам бюллетени для заочного голосования (об этом расскажем ниже). Но им либо не открывали дверь, ссылаясь на дела, либо отказывались принимать бюллетень. Голосовали единицы.

Оно и понятно: на дворе выходной, зачем же тратить его на скучное обсуждение насущных проблем, когда можно с гораздо большей пользой провести жаркий летний денёк на даче среди огурцов, помидоров и петрушки или купаясь в озере?

Между прочим, объявление о проведении собрания заранее разместили на входе в подъезд. Не заметить его было крайне сложно (разве что тёмной ночью с повязкой на глазах). Да и вопрос предполагалось обсудить архиважный и волнующий всех, живущих выше первого этажа. Вот только решение проблемы неисправного лифта опять оказалось далеко под сукном их собственного нежелания эту самую проблему решать…

Было бы желание

Жители дома №8 по улице Центральной оказались более сознательными. Несмотря на то что вышли всего 8 человек, они проявили живой интерес к предмету беседы. Особенно живущие на верхних этажах парадной.

Всё-таки по нескольку раз в день преодолевать лестничные пролёты пешком — затруднительное занятие, особенно если это приходится делать человеку в возрасте. А с неработающим лифтом всё равно и непременно надо что-то делать.

Проблема и её решение

Несмотря на разное отношение к участию в обсуждении архиважного для жителей указанных домов вопроса, и у первых и у вторых — только 2 варианта решения проблемы неработающего лифта.

1-й — внести в фонд капитального ремонта заявку для включения их дома в краткосрочную программу. Это даёт возможность перенести капитальный ремонт с 2029 года (как запланировано) на 2019-2020 годы.

И 2-й вариант: установить взнос по ремонту лифта в размере 2,76 рубля с квадратного метра на протяжении ближайших 12 месяцев. Кстати, жильцам дома № 7 взнос установлен в размере 1,71 рубля.

Всем, кто вышел на собрание, вручили бюллетени. Тем, кто не принял участие, они будут отправлены почтой либо вручены непосредственно в руки. Выбрав по ним удобный вариант, жители должны принести их в управляющую компанию до 19 августа. По сумме итогов высказанных жильцами мнений будет вынесено окончательное решение.

Анекдот в тему

- Слышал, ты купил квартиру?

- Да. Вот только на 12 этаже… Ноги устают так высоко подниматься…

- А лифт что, не работает что ли?

- Работает. Но там написано: «Поднимает 4 человека». А я пару раз ждал, чтобы нас четверо собралось, но так долго ждать не могу…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11