Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30  от 02.08.2018 г.

В СЕРТОЛОВО - ЭЛЕКТРИЧКОЙ

5 августа Россия отмечает День железнодорожника

За последнее время наш город оброс слухами, связанными с перспективами развития железнодорожной инфраструктуры. Один из последних и, пожалуй, самых нелепых – о проекте надземного метро в Ленинградской области, которое свяжет Петербург с такими пригородами, как Кудрово, Мурино, Янино, Сертолово, Всеволожск, Кировск и другими. При этом якобы предполагается бесплатный (!) проезд, как пишут многие «компетентные лица» в социальных сетях. В преддверии Дня железнодорожника мы решили выяснить ситуацию непосредственно в Управлении Ленинградской области по транспорту.

Нестандартное решение

Наш город расположен в непосредственной близости от Петербурга. Каких-то 10-12 километров и вы уже у станций метро «Проспект Просвещения» или «Озерки». Население Сертолово же значительно превышает 50 тысяч человек. В городе идёт активная жилая застройка, растёт социальная инфраструктура, появляются интересные бизнес-проекты. Именно поэтому улучшение транспортной инфраструктуры, и в частности — железнодорожной, является необходимым условием для дальнейшего развития.

Несколько лет назад «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» выступила инициатором проекта организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения для сертоловчан. Она предложила нестандартное решение – перевести ведомственный путь в статус общего пользования с последующей электрификацией этого участка. Речь идёт о давным давно существующем железнодорожном пути необщего пользования из Сертолово к станции Левашово, обслуживаемом Министерством обороны РФ.

Естественно, использование этого пути станет возможно только после его реконструкции и перевода из разряда подъездных путей в разряд магистральных. Инициатива была поддержана Минтрансом.

Письмо Медведеву

Весной этого года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обратился в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева с предложением организовать пригородный маршрут железнодорожного транспорта из Санкт-Петербурга в Сертолово.

Глава области совместно с петербургским губернатором Георгием Полтавченко направили письмо председателю российского правительства, где отметили, что создавать в этом направлении линию легкорельсового трамвая экономически нецелесообразно. Только по предварительным подсчётам, организация такого маршрута обойдётся бюджету в 22,3 млрд рублей. Тогда как организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово по существующей уже железнодорожной ветке будет в 5 раз дешевле – на это понадобится порядка 4,5 млрд рублей, так как основной участок этого будущего железнодорожного маршрута уже построен и эксплуатируется.

Губернаторы регионов добавили, что готовы оказать всестороннюю поддержку компании АО «РЖД» при реализации проекта.

На благо жителей

Проект позволит не только обеспечить надёжную железнодорожную связь жителей Сертолово с центром Санкт-Петербурга, но и снизит нагрузку на действующую улично-дорожную сеть, повысит инвестиционную привлекательность Сертолово, а также позволит значительно улучшить транспортную доступность Национального медицинского центра онкологии имени профессора Николая Николаевича Петрова, который расположен вблизи нашего города, в посёлке Песочный. В результате реализации этого проекта пассажиры смогут добираться от Финляндского вокзала до Сертолово за какие-то полчаса!

Компетентно

- На сегодняшний день срок завершения формирования федерального бюджета, в рамках которого будет рассмотрен вопрос софинансирования строительства путей сообщения от Петербурга до Сертолово, — октябрь-ноябрь месяцы этого года, — рассказал Филипп Мораев, пресс-секретарь Управления по транспорту Ленинградской области. — Что касается «проекта» надземного метро, то он вызывает определённый скепсис, так как не ясно экономическое обоснование такого предложения. А без экономики нет смысла говорить о реализации всей истории.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

145