Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

02.08.2018 16:50 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30  от 02.08.2018 г.

ПУТЕВЫЕ СОЛДАТЫ

6 августа — День железнодорожных войск России

Как и у любых других людей в погонах, у военнослужащих железнодорожных войск есть свой профессиональный праздник. Он отмечается 6 августа, в день основания этих специфических подразделений ещё императором Николаем I (!). В этот день отмечают заслуги военных железнодорожников в обеспечении безопасности страны. Вот уже второй век эти войска помогают государству не только в военное, но и в мирное время. Знаете, что тот же БАМ в основном строили не комсомольцы-добровльцы, а… воины железнодорожный войск! В преддверии праздника мы попросили сертоловчанина Дмитрия Мельника вспомнить свою службу в железнодорожных войсках.

Особые задачи

- Расскажите, когда и где вы проходили службу?

- Вот уже почти десять лет День железнодорожных войск – один из моих любимых праздников. Я получил повестку в мае 2009-го. Меня направили в Вологду, где я начал военную службу в 1-й понтонно-мостовой роте.

Железнодорожные войска – особые, их основная цель – строительство, восстановление, поддержание и техническое прикрытие железных дорог для перевозок войск, боевой и другой техники, всех необходимых материальных ресурсов. ЖДВ помогают поддерживать обороноспособность государства на высоком уровне.

Отзывы о железнодорожных войсках могут быть противоречивыми, но все сходятся в одном – здесь нужны только квалифицированные специалисты. А вот особых требований к здоровью или физической форме не предъявляется. Войска ЖДВ не являются элитными, по большей части люди в них заняты строительными работами в различных климатических условиях.

Наряд «Пути»

- Чем запомнилась служба?

- В наши обязанности входило восстановление нашей части, она выглядела довольно заброшенной, и мы приводили её в порядок. Рядом в поле проходили железнодорожные пути. Когда-то они были разворованы, там оставалось всего 8 рельс, общей протяжённостью 100 метров. На них стояли 10 вагонов. Поезд был обычным, пассажирским, но с заваренными окнами, и мы не знали, что внутри.

Задача стояла — доставить эти вагоны к месту, где начинались оставшиеся пути, по которым можно было бы вывезти эти вагоны в соседнюю часть. Этот наряд назывался «Пути». Сначала мы, 30 человек, толкали эти вагоны вперёд по уцелевшим рельсам, насколько это возможно. Потом освободившиеся пути разбирали, перетаскивали вперёд в сложно проходимых местах, где даже трактор не мог проехать. Сначала устанавливали шпалы, потом ставили и крепили к ним рельсы. И так 2,5 километра! По колено если не выше в грязи. Нужно ли говорить, насколько трудной была эта работа?

Я чётко понимал свои обязанности, всё, что от меня требуется, поэтому меня достаточно быстро назначили сержантом и заместителем командира 2-го монтажного взвода.

Второй день рождения

- А какой случай из военной службы вспоминаете чаще всего?

- 26 апреля — мой второй день рождения. Под конец службы, в период с 24 по 27 апреля в нашей части проходили тактико-специальные учения. 26 апреля мы продолжали строительство наплавного железнодорожного моста МЖМ-56. В тот день к месту строительства, где уже стояли понтоны, привезли швеллеры и сгрузили на понтон. Командир поставил задачу мне и ещё двоим солдатам передвинуть швеллер ближе к мосту. Но прежде приказал надеть каску. В другие дни я пренебрегал защитной каской, так как не был задействован в монтажных работах. Трое с другого конца швеллеры толкнули металлическую конструкцию, а я кантовал с другого. То ли я не подрасчитал силы, то ли трое с другого конца слишком резко толкнули швеллер, но в один миг моя голова оказалась зажата между двумя швеллерами. Если бы не каска, голова, наверное, лопнула бы, как арбуз…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

109