Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

19.07.2018 10:58 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 19.07.2018 г.

МНОГОГРАННАЯ ПРОФЕССИЯ

Лучший учитель Ленинградской области работает в Сертолово

22 июня в Колтушской школе имени академика Ивана Павлова проходил V Тихвинский форум молодых педагогов России «Молодой учитель в реализации стратегических задач развития Российской Федерации», который собрал около 300 учителей. Среди них была и победительница Ленинградского областного конкурса «Учитель года – 2018», учитель сертоловской гимназии Анастасия Поспелова, которую на форуме торжественно наградили благодарственным письмом Комитета по науке и образованию Государственной Думы Федерального Собрания России. Наш корреспондент выяснил у Анастасии, какие качества позволяют учителям добиваться таких высот.

Путь к призванию

- Анастасия Владимировна, как вы пришли в профессию?

- Ещё в школе я решила, что стану учителем. Никаких сомнений на этот счёт не было, надо было лишь определиться с тем, какую дисциплину я буду преподавать. В школьные годы мне нравились многие предметы. Но к старшим классам я пришла к выводу, что иностранные языки — это универсальный инструмент, с помощью которого можно учить детей абсолютно разным дисциплинам.

Я окончила Липецкий государственный педагогический университет, факультет иностранных языков. Ещё студенткой начала подрабатывать в школе. Но мой первый серьёзный преподавательский опыт связан с курсами английского языка, где ко мне приходили заниматься люди от 4 до 78 лет. Параллельно я преподавала в самой обыкновенной общеобразовательной школе. Это был очень интересный опыт, который меня многому научил. В частности, комбинировать разные подходы в своей работе. Отличие учащихся на курсах и в государственном образовательном учреждении состоит в том, что на курсах ты работаешь с людьми изначально мотивированными, они знают, чего хотят. Работая же в школе учителю приходится самому искать методы мотивации учеников.

Будни и инновации

- Когда вы начали работать в Сертолово?

- В сертоловскую гимназию я пришла 18 октября 2010 года. Тенденция современного времени такая, что к человеку предъявляют много требований, учат многозадачности. Поэтому с 5-го класса наши ребята, выбравшие филологический профиль, учат три языка — немецкий, английский и испанский.

Я преподаю в 5–11 классах английский и немецкий. В будущем планирую выучить больше языков. На современных учителях лежит огромная нагрузка: большое количество документов и отчётности, много уроков, переполненные классы, регулярные курсы повышения квалификации

(1 раз в три года), тренинги, форумы, круглые столы... И всегда нужно находить время на саморазвитие – следить за новостями, интересоваться новыми методиками, осваивать инновационные подходы.

- Современное поколение детей более требовательно и заинтересовать их сложнее?

- Действительно, в наше время детей сложнее чем-то удивить. На помощь учителям приходят современные методики преподавания. На своих уроках я применяю метод проектной технологии. Например, в 5-м классе, когда мы с детьми изучаем тему дома и учимся проговаривать предметы обихода, они сооружают макеты своей комнаты из картона и бумаги. Со старшими детьми на немецком мы готовим презентацию на тему «Идеальная школа».

Ещё одна интересная тенденция – интегрированные уроки. На них объединяются две дисциплины. Например, два учителя вместе готовят урок по физике на английском языке. Это очень интересная методика, позволяющая детям лучше усваивать знания. Она учит детей анализировать, структурировать знания и выявлять главное.

- Как вы относитесь к изменениям, которые регулярно претерпевает наша система образования?

- Принимаю как данность. И стараюсь во всём находить свои плюсы. К сожалению, человек так устроен, что всё новое воспринимается настороженно и зачастую негативно. Но часто ситуация меняется в корне, когда через время инновации дают свои первые положительные результаты. Я была тем ребёнком, которых относят к «подопытным», когда говорят о введении ЕГЭ. Я писала ЕГЭ по математике в 2003-м году и мне понравилось.

Важные качества

- Какими пятью ключевыми качествами должен обладать современный учитель?

- В первую очередь — терпение. Это важно, когда ты работаешь с людьми. Второе – любознательность, стремление к саморазвитию. Третье качество – это гибкость, способность подстраиваться под людей, ситуации, обстоятельства. Учитель должен обладать некоторой степенью мудрости, чтобы понимать, где нужно проявить жёсткость, а где — смягчиться.

Ещё одно важное качество – это креативность. В педагогике нет схем и алгоритмов. Есть методические приёмы и технологии, но их можно применить по–разному. Поэтому учитель должен творчески подходить к своей работе.

И последнее – самодисциплина. Учитель не вправе требовать организованности от ученика, если он сам не организован. Кроме этого, очень важно, на мой взгляд, иметь какое-то увлечение, абсолютно не связанное с профессиональной деятельностью. Я, например, занимаюсь танцами.

- Ваше жизненное кредо?

- Жить настоящим. Не откладывать планы на будущее, не ждать, что когда-то мы будем красивее, богаче, счастливее. Если вы хотите что-то начать, то самый подходящий для этого момент – здесь и сейчас.

Поздравляем Анастасию Владимировну с блестящей победой на областном этапе, желаем успехов в профессиональной деятельности и победы на Всероссийском конкурсе «Учитель года – 2018», который состоится в сентябре этого года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

67