Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

08.05.2018 15:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 08.05.2018 г.

УЧЁНЫЕ И ОЧЕНЬ СМЫШЛЁНЫЕ

Учащимся школы по плечу любой мозговой штурм

С 17 по 20 апреля в Университете ИТМО проходил VII Всероссийский конгресс молодых учёных. «Петербургскому рубежу» стало известно, что сертоловчане не остались в стороне от этого грандиозного события. В который раз отличились учащиеся школы № 2.

В школе есть экологический кружок. Его руководитель, учитель географии Ирина Тимофеева, рассказала, что целевой аудиторией конференции были студенты, но организаторы включили в неё и школьные секции. Сертоловчане представляли 5 работ в секции «Экология и устойчивое развитие». В общей сложности в неё вошли 22 доклада молодых исследователей из разных регионов России и доклады от ребят из Минска. Теперь в копилке нашего кружка Диплом абсолютного победителя и 2 благодарности. Комиссия высоко оценила работы наших юных земляков. Предоставим же им слово.

Денис Шейфер (8-А класс):

- С моим одноклассником Александром Сосновским мы сняли короткометражный документальный обучающий фильм о самых важных, на наш взгляд, проблемах Балтийского моря.

Джамила Джалилова (8-Б класс, диплом победителя):

- Мой проект назывался «Динамика изменения площади леса на территории МО Сертолово». Он уже представлялся мною в прошлом году на XVIII всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологии и природопользования» в Российском университете дружбы народов.

По сравнению с прошлым годом доклад был улучшен, я добавила в него проект экологической тропы на территории города, которую мы хотели бы реализовать, чтобы донести до жителей Сертолово важность нашего леса, проводить экологическое просвещение населения.

Мы продолжили исследования, результаты которых были представлены на конгрессе.

Сергей Грушко (8-Б класс):

- Я подготовил проект на тему экологического менеджмента в школе. Это управление, которое могло бы внести какие-то инновации, чтобы наша школа действительно процветала. В ходе работы над проектом я проводил большую теоретическую работу, искал возможные решения проблем, требующих внимания. К примеру, проблема энергетики: как тратить меньше средств на электроэнергию и отопление, как помочь сэкономить средства? Почему бы не заменять обычные лампы накаливания устаревшего образца на светодиодные с низким энергопотреблением. Такая замена ведётся, но в рамках проекта ею можно было бы заняться вплотную и решить ещё быстрее. А если с помощью тепловизора определять особо проблемные места, где в первую очередь требуется утепление, можно снизить теплопотери.

Раздел моего проекта был посвящён экологическому транспорту. Множество учащихся школы № 2 живут довольно далеко от неё, в других концах Сертолово. При этом многие активно ездят на велосипедах, скейтбордах и роликах. Но специальной парковки у нас нет. Думаю, что сделать это не так уж сложно, а мы не опасались бы за средства передвижения, оставляя их на время учебных занятий. Ещё мы рассмотрели возможность внедрения раздельного сбора мусора в школе и рассчитали рентабельность.

Софья Афанасьева и Мария Миллер (9-Б класс, благодарность):

- Мы выступали с докладом «Количественное определение микропластика в геле для душа». Наш доклад интересен тем, что микропластик в наше время является одной из нарастающих проблем. Если не обратить на неё внимание сейчас, в будущем она приведёт к самым печальным для природы и для нас последствиям (от автора: учёные утверждают, что даже бутилированная вода, которую мы свободно покупаем для утоления жажды, содержит частицы микропластика). Под микропластиком следует понимать мелкоразмерный полимер. Он не задерживается в очистных сооружениях и беспрепятственно попадает в воду. Этой проблемой начали заниматься относительно недавно. Осенью мы планируем присоединиться к институту озероведения РАН в составе команды волонтёров для сбора микропластика в естественных водоёмах.

Алия Салахова (9-Б класс, благодарность):

- А мой проект был посвящён изучению экологического состояния сертоловского водоёма. Я занимаюсь им уже второй год, но, готовясь к очередной конференции или заседанию, каждый раз стараюсь его обновлять. В этом году я добавила результаты самых последних гидрохимических лабораторных исследований, проб воды, взятых из озера. Говоря откровенно, наш водоём находится в неблагоприятном состоянии, есть превышения предельно допустимой концентрации по биогенным веществам. Если ничего не предпринять, он превратится в обыкновенное болото.

Ирина Тимофеева (учитель географии):

- В дальнейшем мы планируем принять участие в творческом конкурсе «Bow Seat Ocean Awareness Student Contest» по проблемам мирового океана. Это мероприятие международного масштаба. Если у нас всё получится, летом мы хотели бы присоединиться к одной из петербургских детских экологических экспедиций, чтобы собрать материал для исследований. А в следующем учебном году, конечно, продолжим активное участие во всевозможных конференциях.

К 2035 году на территории сертоловского леса планируется создание заказника, то есть особо охраняемой природной территории. Поскольку уже сейчас данная территория выглядит не лучшим образом (а являясь буферной зоной между нами и Санкт-Петербургом, она очень важна), была проявлена инициатива – сделать маршрут экологической тропы и у нас. Я даже общалась с дирекцией ООПТ Ленинградской области (ООПТ – особо охраняемые природные территории), где идею учащихся одобрили. В разработанном маршруте 10 точек, которые рассказывают о флоре, фауне, состоянии водоёма и редких видах, встречающихся в нашем лесу).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20