Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

19.04.2018 17:26 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 19.04.2018 г.

БОЛЬШЕГРУЗЫ-НАРУШИТЕЛИ

Возвращаемся к теме незаконного транзита тяжеловозов через Сертолово

В редакцию пришло письмо от сертоловчанина, который обеспокоен ситуацией, сложившейся на Выборгском шоссе. А конкретно — тем, что по территории города, несмотря на официальный запрет, плотным потоком движутся грузовики и другие большегрузы. Эта проблема на самом деле волнует немало жителей нашего города. Ведь тяжеловозы не просто разбивают дорожное полотно, они нередко становятся участниками и причиной серьёзных ДТП, а также значительно перегружают шоссе и провоцируют возникновение на основной магистрали, связывающей Сертолово с Петербургом, пресловутых пробок.

Письмо сертоловчанина

Письмо, полученное нами 16 апреля, было лаконичным: «Добрый день. На страницах вашей газеты неоднократно поднималась проблема движения грузовиков транзитом через Сертолово, несмотря на наличие знаков «Движение грузового транспорта запрещено». При выезде из СПб один такой знак стоит у поста ГАИ на пересечении Выборгского шоссе и поворота на Левашово, а второй — на самом Выборгском шоссе за поворотом на Песочку. Однако фуры и другие грузовики вообще не обращают внимания на эти знаки. Идут сплошным потоком.

Часть фур сворачивает с Выборгского шоссе на ЦБИ, остальные идут транзитом в сторону Чёрной Речки.

Вы где-то в декабре-январе снова поднимали эту тему и обращались в ГИБДД. Обещали держать читателей газеты в курсе. Хотелось бы узнать, чем закончилась переписка и когда наведут порядок с большегрузами?

По моему мнению, нет ничего проще, чем обратиться к руководству ЦБИ и узнать, на каком основании их песковозы едут по Выборгскому шоссе, нарушая знаки? За доказательствами далеко ходить не надо. Достаточно 10 минут постоять на повороте ЦБИ — Выборгское шоссе.

С нетерпением буду ждать ваш ответ. Спасибо.

Андрей КОРОТКОВ»

Ещё раз о проблеме

Напомним читателям, что Выборгское шоссе – это основная дорога для тысяч сертоловчан, которая связывает наш город с Санкт-Петербургом. И не только для сертоловчан, а для всех, кто живёт далее в зонах коттеджной застройки и на территориях многочисленных садоводств.

В прошлом году завершение серьёзных и масштабных ремонтных работ на шоссе сулило всем нам удобство и комфорт в пользовании этой трассой. Однако с самых первых дней вместе с обычными автомобилистами по шоссе в обоих направлениях невиданно доселе плотным потоком пошли грузовики, металловозы, автовозы, мусоровозы, самосвалы и прочие разные другие большегрузы. Понятное дело: трасса-то – сказка! Только после ремонта.

И тут появились первые итоги этого явления: резко возросло число дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков и автопоездов. Ситуация усугубляется ещё и тем, что фуры естественным и понятным образом влияют на качество дорожного покрытия. А дорога по своим техническим характеристикам вовсе не предназначена для таких нагрузок. И это значит, что недолго всем нам остаётся радоваться проведённому год назад ремонту. Уже сейчас многие автолюбители замечают на некоторых участках образование колейности…

Кто виноват?

Мы начали разбираться в ситуации и выяснили, что после ремонта на въезде в наш город не восстановили снятые на период проведения работ дорожные знаки, запрещающие движение большегрузов в черте Сертолово. А вот информационные знаки об этом запрете, установленные, к примеру, на КАДе перед съездом на Выборгское шоссе и в других местах на подъездах к нашему городу – присутствовали. Однако для водителей грузовиков они являлись всего лишь информационными щитами, не более того. И они эту информацию попросту игнорировали.

Наш журналистский запрос был направлен тогда во все компетентные ведомства. Письма в профильные комитеты правительства области и всевозможные организации и учреждения были направлены также советом депутатов и администрацией МО Сертолово. Тогда-то и выяснилось, где, каких именно знаков и в каком количестве не хватает.

Благодаря этому вмешательству знаки на шоссе удалось вернуть. Но…

Ситуация после возвращения дорожных знаков совершенно не изменилась. Знаки-то есть, а вот ответственности за нарушение того, что они предписывают водителям, – никакой! Системно следить за соблюдением требований ПДД на проблемном участке шоссе в черте Сертолово никто не собирался.

Справедливости ради стоит отметить, что один рейд сотрудники дорожно-патрульной службы у нас всё-таки провели. Но водители большегрузов о нём узнали. И, предупреждая друг друга по рации, просто выждали, когда блюстители закона завершат свою работу. Или временно передвигались по другим маршрутам.

В ответ же на наш очередной запрос в ведомстве нам сообщили, что не имеют возможности направлять сотрудников для патрулирования во все места, где нарушаются правила дорожного движения. Даже если нарушения — массовые и оказывают серьёзное влияние на безопасность?!

Наш эксперимент

Мы решили ещё раз (такое мы делали и в прошлом году) провести нехитрый подсчёт и в цифрах показать, сколько грузовиков реально проходит по Выборгскому шоссе за один час.

В прошлом году в рядовой будний день (понедельник, 7 августа 2017 года) в период с 12:30 до 13:30 в сторону Выборга по шоссе в черте Сертолово проехало 45 машин, а в сторону Санкт-Петербурга – 37. Всего – 82 большегруза. То есть за это время на наших глазах произошло 82 нарушения правил дорожного движения (!). Вот только все нарушители остались тогда без наказания.

Для того чтобы оценить ситуацию в динамике, наши корреспонденты вновь совершили ровно такой же подсчёт. И вот какие цифры получились у нас на этот раз (замер производился в подельник, 16 апреля 2018 года с 12:00 до 13:00):

- в сторону Выборга проехало 29 большегрузов;

- в сторону Петербурга — 20 грузовых машин.

Итого, в этот раз наши корреспонденты стали свидетелями 49 нарушений запрета транзита грузового транспорта через Сертолово. Вы представляете, если бы каждый нарушитель заплатил причитающийся за такое нарушение в Петербурге штраф размером в 5000 рублей? А теперь постарайтесь представить, сколько это было бы в сутки, в месяц, в квартал и в год! А? (см. «Любопытную арифметику»). А не кажется ли вам, что кое-кто и кое-где глаза на это систематическое, хроническое и крайне дерзкое нарушение понятных и несложных требований ПДД закрывает не просто так?

Запрет не для всех

В своём письме наш читатель упомянул о движении по Сертолово машин, принадлежащих ООО «Цементно-бетонные изделия». Их движение в черте Сертолово разрешено по специальным пропускам, но не транзитом через наш город по Выборгскому шоссе от улицы Кожемякина до Песочной, а по определённой схеме, в объезд через территорию промзоны (по улице Индустриальной).

Кроме грузовиков ЦБИ (как и, к примеру, компании «Гепард»), ездить там, где движение грузовиков запрещено, согласно ПДД, имеют право транспортные средства, которые являются собственностью государственной почтовой службы; являются собственностью коммунальных служб; предназначены для перевозки людей; весят не больше 26 тонн, не имеют прицепа и обслуживаются в зоне действия запрещающего знака; перевозят людей-инвалидов первой и второй группы инвалидности; находятся на балансе предприятий, расположенных в зоне действия дорожного знака.

Казалось бы, всё просто. Запрещено – извольте объезжать. Ан, нет! Даже «свои» норовят ездить там, где не должны.

Исправить ситуацию может только неминуемое наказание нарушителей, что станет возможным при фотофиксации.

Любопытная арифметика

ДАНО: 49 большегрузов нарушают запрет на проезд в черте Сертолово в течение часа (см. главу «Наш эксперимент»). Наказание за такое нарушение – штраф в размере 5 000 рублей.

НАЙТИ: сколько нарушители заплатили бы в казну государства (а лучше – в бюджет Сертолово, на территории которого они совершают нарушения) за один час, за сутки, за месяц и за год?

РЕШЕНИЕ…

49 нарушителей х 5 000 рублей = 245 000 рублей! И это только за один час. В сутках 24 часа. Но дорога обычно работает где-то 2/3 от этого времени. 2/3 от 24 часов – это 16 часов. И если продолжить считать пополнение казны за счёт нарушителей запрета транзита грузового транспорта через Сертолово, то у нас получится, что за сутки сбор штрафов составил бы…

245 000 руб. х 16 часов = 3 920 000 рублей. Почти четыре миллиона! В сутки!

А что будет в месяц (30 суток)?

30 суток х 3 920 000 рублей = 117 600 000 рублей! А в год?

12 месяцев х 117 600 000 рублей = 1 411 200 000 Только не падайте в обморок! Получается 1 миллиард 411 миллионов 200 тысяч рублей!

Для сведения: эта сумма больше годового бюджета муниципального образования Сертолово почти в 5 (пять) раз (!). А если учесть, что ночью большегрузы идут порой сплошным потоком, то просто дух захватывает.

А что если организовать специальное муниципальное полицейское подразделение для сбора средств в казну города? Человека три, не больше. В форме и с полномочиями. Их содержание в год будет маленькой каплей в финансовом море. А вот пополнение бюджета может оказаться весьма существенным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

362