Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

29.03.2018 15:17 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 29.03.2018 г.

ВСЯ ЖИЗНЬ – ТЕАТР

Сообщаем подробности о новом спектакле студии «Волшебная флейта»

27 марта — Всемирный День театра. А единственный театральный коллектив, который сегодня живёт и творит в Сертолово, – это образцовая студия «Волшебная флейта», которой руководит Татьяна Кицела. Много лет студия является неизменной участницей всех общегородских мероприятий, но её хорошо знают и любят далеко за пределами нашего города. Студийцы не только заявляют о себе на самых разнообразных подмостках, но и успешно выступают на престижных фестивалях и конкурсах. Вот и сейчас ребята серьёзно готовятся к международному конкурсу «Волшебная маска», который пройдёт в Санкт-Петербурге с 11 по 15 апреля.

Что покажут на конкурсе

Участие «Волшебной флейты» в ежегодном смотре детских талантов стало возможным благодаря поддержке совета депутатов и администрации Сертолово.

- Понимаю, что конкуренция будет очень серьёзной, но мы готовимся и постараемся выступить успешно, — обещает сертоловчанам Татьяна Владимировна Кицела.

На конкурсе студийцы намерены показать свою новую постановку «Подвиг веры и верности». Она посвящена трагической истории семьи последнего российского императора Николая II.

Мечты сбываются

Идея создания спектакля, посвящённого семье Романовых, родилась ещё 5 лет назад. И появление его в репертуаре «Волшебной флейты» далеко не случайно. Руководитель детского коллектива Татьяна Кицела на протяжении двенадцати лет активно сотрудничает с педагогом из Бугров Ниной Верьяловой.

Они входят в общество православных педагогов, объединяющее людей, которые в работе с детьми самым главным считают духовно-нравственное воспитание.

Руководители студий бального танца и театральной объединили усилия и на базе средней школы в Буграх ежегодно проводят интересные мероприятия. Осенью это литературно-музыкальные вечера, которые собирают любителей прекрасного и на которых звучат музыка и стихи, а разговор идёт о творчестве великих поэтов и писателей. Второе мероприятие в рамках учебного года — Рождественский бал. На одном из таких балов и состоялась премьера спектакля.

Рождение спектакля

От идеи до её воплощения на сцене лежал длинный и многотрудный путь. Потребовалась не только серьёзная работа над материалом, но и рождение особой атмосферы взаимопонимания между юными актёрами. Первоначально постановка называлась «Наполните любовью свои дни», — это слова из письма царицы Александры Фёдоровны к детям, — забудьте о себе, думайте о других». Так писала императрица дочерям Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии.

В 2013 году, когда спектакль был готов, перед зрителями его удалось показать только один раз. Ребята, которые принимали в нём участие, были уже выпускниками, и, когда они ушли, играть стало некому…

- Я мечтала возродить спектакль, но нужно было ждать. Прошло пять лет, и в нынешнем году всё сложилось для этого. Пришли новые ребята, подросли те, кто готов был участвовать в постановке, и сформировалась атмосфера, необходимая для её рождения.

Татьяна Владимировна очень интересно и подробно рассказала о некоторых секретах хода работы над новым спектаклем, который получил название «Подвиг веры и верности» .

- Готовясь к осуществлению своей мечты, я много рассказывала ребятам о личности Николая Второго. Конечно, разговор шёл в доступной для детей форме, и мы не затрагивали все аспекты деятельности царя, — рассказывает Татьяна Кицела. — Погрузившись в материал, не все дети разделили мою точку зрения на события столетней давности и семью Романовых. Кто-то высказал своё несогласие с моими трактовками и отказался принять участие в спектакле. Это же дело добровольное, и я уважаю позицию детей. Ведь только приняв, «присвоив себе» мысли, чувства, поступки персонажа, можно создать и воплотить на сцене его образ так, чтобы зритель поверил, понял, почувствовал его и не остался равнодушным. Для актёра в работе над ролью это очень важно.

Но большинство ребят согласились со мной, им понравилась тема, и они работали над спектаклем с интересом и удовольствием.

Первоначальный сценарий был полностью переделан, появились оригинальные идеи, для которых мы искали костюмы, реквизит. Музыкальное оформление пришло само и украсило наш спектакль.

Вместе с ребятами мы изучали исторические материалы, читали книги, смотрели документальные фильмы о царской семье и открывали для себя удивительных людей, которые, будучи наделёнными высшей в империи властью, оставались порядочными, замечательными родителями, воспитавшими умных, образованных, добросердечных детей.

Костюмы и бутафория

Очень важную роль в спектакле играют… костюмы. Они создают атмосферу той сложной и противоречивой эпохи, когда происходили события, и делают образы людей, живших целое столетие назад, более понятными и реальными.

Костюмы собирали с миру по нитке. Белый китель для царя сшили ещё пять лет назад, а платья для княжён нашлись у руководителя хореографического коллектива «Квазар» Натальи Цыбиной. Причёски и макияж девочки делали с помощью преподавателя по гриму Светланы Поляковой. Плащи и куртки для революционеров снимали со своих плеч родители юных актёров.

А танцевальная миниатюра в композиции была поставлена хореографом студии Мариной Поликарповой.

Не смерти ради, а жизни для

В спектакле есть сцены, которые рассказывают о сёстрах, их трепетном и бережном отношении друг к другу и к младшему брату; о большом уважении и любви к родителям. Особенно трогательно звучали строки из писем царицы дочерям.

Великие княжны не только поддерживали друг друга и своих родителей в трудные дни, но и проявляли сострадание к русским солдатам. Во время Первой мировой войны старшие девочки работали сёстрами милосердия в лазаретах и ухаживали за ранеными.

Есть в спектакле и грозный образ революции и революционеров.

Финальная сцена спектакля трагична. Под звуки выстрелов один за другим падают великие княжны, царевич Алексей, царица и царь…

И всё заканчивается, жизнь целой семьи обрывается. Сцена очень сильная и вызывает у зрителей множество самых противоречивых эмоций.

ЗА КУЛИСАМИ

Вот что говорят о спектакле его создатели

Анастасия ВАВИЛОВА, сыгравшая роль Александры Фёдоровны, жены Николая Второго:

- Мне на самом деле было страшно во время расстрела. А ещё я очень боялась, что зрители в зале, где было много младших школьников, будут шуметь и им будет непонятно и неинтересно содержание спектакля.

Анатолий ПОСТАРНАК, сыгравший роль Николая Второго:

- Последняя сцена самая трудная, и я рад, что зрители её приняли и нам так аплодировали после спектакля. Конечно, мы все очень волновались, но здорово, что всё получилось!

Татьяна КИЦЕЛА, художественный руководитель образцовой театральной студии «Волшебная флейта»:

- В нынешнем году исполняется сто лет со дня расстрела царской семьи, и наш спектакль рассказывает о том, как нужно жить, любить друг друга и своё Отечество.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

120