Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

15.02.2018 16:20 Четверг
Категории (2):
Выпуск 06 от  15.02.2018 г.

ДОМОФОНЫ. НОРМАТИВНАЯ «ДЫРА»

На какие мысли наводит жаркая полемика сертоловчан вокруг домофонов

Среди жителей одного из подъездов дома по улице Центральной развернулась нешуточная полемика. Люди с жаром спорят… о домофоне. Нужен он или не нужен? Стоит постоянно платить за его содержание и обслуживание или нет? Совсем уж серьёзный оборот эта дискуссия приобрела, когда нежелающие тратиться на домофон жильцы стали регулярно ломать установку. Чтобы банально заходить в подъезд и добираться до дому. Добропорядочные жители, желающие обезопасить свой подъезд от воров, хулиганов, пьяниц, террористов с мешками гексогена, наркоманов, тех, «кого неожиданно припёрло по малой нужде», и просто праздношатающихся пресловутых «неизвестных», крайне возмущены таким поведением соседей…

Всё ломают и ломают…

Обслуживающая компания (назовём её, к примеру, «ВГ-Союз», чтобы не упоминать всуе и не создавать беспричинно рекламу реально действующей в нашем городе фирме) регулярно высылает по заявкам жильцов специалистов, чтобы чинить варварски изувеченный домофон. Но старания эти, как правило, тщетны – в тот же день домофон опять выводят из строя и в подъезд уже без всяких препятствий может зайти любой желающий.

Оставим в покое моралите по поводу облика, уровня воспитания и культуры тех, кто ничтоже сумняшеся курочит дорогостоящую электронную систему ограничения доступа в наши дома. Они, бесспорно, вандалы и, говоря мягко, люди не хорошие.

Вот зачем он нужен!

Если вы активный пользователь социальных сетей, то наверняка вам не раз доводилось читать, сколько неприятностей (мягко говоря) приносят хулиганы, проникающие в подъезды наших домов. Они устраивают на лестничных площадках пьяные посиделки, курят под дверями, воруют почту, крадут вещи и портят имущество жильцов.

Посмотрите одну из заметок на 3-й странице этого номера внизу в подборке «Строки новостей из соцсетей». Там рассказывается как раз о том, что порой творят незваные «гости» в наших подъездах. А ещё на этой неделе в соцсетях сертоловчане обсуждали новость о том, что в одном из домов… украли хранившиеся на площадке самого верхнего этажа «ватрушки» (для катания по снегу с горок). Имеется даже видеозапись, на которой чётко видно, как два воришки (дети лет 5-7 от силы, «от горшка два вершка») без видимых сомнений и колебаний уносят восвояси чужие огромные надувные «бублики».

Для предотвращения или хотя бы ограничения подобных фортелей, собственно говоря, и нужны домофоны. Но они совершенно ни к чему, как правило, тем, кто… На Руси про таких исстари говорят: «Лыка не вяжет»...

Кому платить-то?

Но вернёмся к нашему подъезду одного из домов на улице Центральной. То ли по собственному решению, то ли так захотели жильцы, но компания «ВГ-Союз» оказалась вдруг отлучена от ответственности за состояние тамошнего домофона. А живущие в этом подъезде сертоловчане вдруг получили счёт за обслуживание домофона от компании… ну, пусть это будет «Триполь». А потом ещё вдруг и от какой-то «Магнетто». Причём для большинства это оказалось полной неожиданностью.

Люди стали недоумевать. Мало того, что некоторые их соседи почём зря и в невменяемом состоянии крушат общедомовое имущество, так тут ещё свистопляска с обслуживающими домофон компаниями приключилась. Причём, каждая из этих фирм наклеила на входной двери подъезда, аккурат рядом с домофоном шильдики с известным содержанием «Ваш домофон обслуживает компания имярек…», «диспетчерская служба – номер телефона», «наш адрес» и т.п.

- Кому платить-то? – спрашивали друг у друга сертоловчане. – И как быть с деньгами, уже уплаченными «ВГ-Союзу»?

Непорядок в нормативах

Люди стали обращаться в управляющую их домом организацию. Но там им ответили, что к домофонам… не имеют никакого отношения! Мол, этот момент никак не регламентирован никакими руководящими документами. Поэтому, дескать, «со всеми вопросами и заявками на ремонт необходимо обращаться непосредственно в компанию, обслуживающую ваш подъезд».

Оказывается (!), у каждого подъезда заключён отдельный договор с компанией, обслуживающей домофон. И компании эти выбирают сами жители. А потому бывает, что разные подъезды одного и того же многоквартирного дома могут обслуживать совершенно разные фирмы!

Для установки домофона надо уведомить всех жильцов и получить их согласие, проведя общее собрание собственников жилья подъезда. И если домофон установлен, то, по закону, отказаться платить за него нельзя. Если же среди людей есть льготники, то это должно быть прописано в договоре с обслуживающей компаний.

Вам всё ясно? А нам – не очень… Ну никак мы не можем взять в толк – почему домофоны выпали из общего ряда регламентации оплачиваемых нами услуг, ресурсов и счетов? Кому и зачем нужна эта «дыра» в коммунальных нормативах? Ведь коль водица мутна, то понятно, что именно в ней завестись может. И ведь то и дело заводится!

Не проще ли регламентировать и упорядочить и этот важный для людей вопрос?

Услышат ли недоумевающих сертоловчан те, кто может и должен решать подобные проблемы?

Компетентно по теме

Домофон и запирающее дверь устройство – это две части одного целого. Даже если кто-то отказался от установки в своей квартире трубки домофона (что делается за личные средства проживающих, чтобы им было удобнее открывать дверь приходящим гостям), то запирающим устройством на входной двери подъезда он всё же пользуется. Ведь это вопрос общей безопасности жителей всего подъезда.

Запирающее устройство на входной в подъезд двери относится к общему имуществу, которое эксплуатируют и обязаны содержать все проживающие в каждом конкретном подъезде в равных долях. И платить за эту услугу, вполне понятно, тоже обязаны все.

Юрий БОДРОВ, старший инженер обслуживающей компании ООО «АБ ГРУПП»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33