Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49  от 20.12.2018 г.

Работа, ориентированная на людей

Автор: Яна КУЗНЕЦОВА

Наш корреспондент побеседовал с директором Сертоловского отделения АО «Петербургская сбытовая компания»

Невозможно себе представить современную жизнь без электричества. Блага цивилизации, доступные каждому, принимаются нами как обыденность, и многие даже не задумываются о тех людях, которые предоставляют их нам. Сегодня о работе Сертоловского отделения по сбыту электроэнергии АО «Петербургская сбытовая компания» нам рассказал его директор Валерий Булатов.

- Валерий Валерьевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

- В энергетике работаю уже 10 лет. Ранее 4 года возглавлял Кингисеппское отделение по сбыту электроэнергии АО «Петербургская сбытовая компания», затем стал директором Сертоловского отделения. С Сертолово знаком с самого детства – ездили и на местные озера купаться, и в лес за грибами-ягодами.

- Работа в Сертолово чем-то отличается от работы других отделений?

- Отличия только в том, что большой процент сертоловчан работает в Санкт-Петербурге, и это сказывается на менталитете жителей, что выражается в умении общаться электронным способом, через почту, личный кабинет на сайте АО «Петербургская сбытовая компания». Сертоловчане более прогрессивные, чем жители отдалённых населённых пунктов области.

- Когда было открыто Сертоловское отделение по сбыту электроэнергии?

- Отделение открыто в 2005 году и является частью сети отделений в Ленинградской области. Всего их 16: 10 участков и 4 контролёрских пункта, осуществляющих функции по сбыту электроэнергии и контролю за её использованием.

- Сколько человек работает в офисе?

- Штатная численность отделения составляет 28 человек, непосредственно с населением работают 9 сотрудников.

- Для каких целей было открыто отделение в г. Сертолово?

Отделение открыто в первую очередь для удобства наших клиентов. Отмечу, что — Сертоловское отделение по сбыту электроэнергии является одним из самых крупных территориальных отделений Ленинградской области АО «ПСК».

- С какими вопросами к вам обращаются сертоловчане чаще всего?

Потребители обращаются с вопросами о задолженности, о правилах установки электросчётчиков, о предоставлении льгот, оплате услуг через терминал, спрашивают о том, как правильно зарегистрироваться в личном кабинете, о выполнении перерасчётов и предоставлении справок об отсутствии задолженности.

- Бывают ли в вашем отделении конфликтные ситуации?

- Таких ситуаций у нас нет. Сотрудники ведут разъяснительную работу, к каждому случаю подходят индивидуально, поэтому клиенты получают компетентные ответы на свои обращения.

- Сколько обращений в день поступает в отделение от потребителей?

- В среднем мы получаем до 50 обращений в день. Это суммарное количество письменных и устных обращений, большая часть из которых – подача заявлений на заключение договора энергоснабжения.

- С какими проблемами сталкиваетесь в работе?

- Главная проблема – это, конечно, задолженности. Большая часть клиентов (64%), находящихся на обслуживании Сертоловского отделения, — добросовестные плательщики. Неплательщики же формируют серьёзную дебиторскую задолженность, которая на сегодняшний день по Сертоловскому отделению составляет 51,9 млн. рублей.

Причиной долга бывает простая забывчивость. В итоге такой подход со стороны потребителя приводит к отключению света. При этом мы всегда направляем уведомление о наличии задолженности. Однако зачастую только после отключения клиенты сразу оплачивают долги и уже внимательнее относятся к своевременной оплате счетов.

Но есть и злостные неплательщики, которые даже после отключения не оплачивают электроэнергию. С ними мы ведем судебную работу, а если судебные решения не исполняются, передаём исполнительные листы в работу судебным приставам, которые могут арестовать имущество в счёт погашения долга, арестовать счета, списать деньги с банковских карт и выдать постановление о временном запрете выезда за границу до полного погашения долгов. Вместе с задолженностью будут взысканы и судебные расходы.

Но мы понимаем, что у людей бывают сложные жизненные ситуации и всегда готовы пойти навстречу, обсудить различные способы решения проблемы, например, оформить рассрочку и, конечно, не отключать электроэнергию.

Очень важно, чтобы люди не копили долги, а своевременно обратились к нам за консультацией и помощью. Сделать это можно, обратившись в Сертоловское отделение по адресу: г. Сертолово, ул. Школьная, д. 2, или позвонив по телефонам: 8 (812) 600-07-03, 8 (812) 678-96-66.

Особое внимание уделяется работе с льготными категориями граждан. Она проводится совместно с администрацией Сертолово. Учитываются особенности жизненного положения и находится приемлемый для всех сторон вариант разрешения проблемы.

Кроме того, мы стараемся поощрять наших клиентов. Так, в декабре АО «Петербургская сбытовая компания» запустила акцию «В Новый год как на курорт». Для участия в ней нужно выполнить всего два условия: оплатить счёт за свет за ноябрь 2018 года (а тем, у кого есть задолженность, погасить и её) и внести предоплату в размере 1000 рублей. Предоплата поступит на абонентский номер потребителя и будет списываться при выставлении счетов на оплату электроэнергии до исчерпания всей суммы. Клиенты, которые выполнят данные условия, становятся участниками розыгрыша одного из 50 подарочных сертификатов, которым можно воспользоваться в течение 2019 года.

Победители будут определены с помощью генератора случайных чисел в онлайн-режиме до 31 декабря 2018 года. Акция проводится до 23 декабря 2018 года. Спешите принять участие.

- Какие услуги можно получить онлайн, не обращаясь непосредственно в офис?

- Большинство вопросов можно решить онлайн. Передавать показания и оплачивать потреблённую электроэнергию удобно через сервис «Личный кабинет для бытовых потребителей» на сайте компании: www.pesc.ru. Кроме того, к одному аккаунту можно привязать несколько абонентских номеров. Например, квартиру и дачу.

Регистрация в личном кабинете займёт не более 10 минут, и потребитель сможет оплачивать счета быстро и без комиссии в любом месте, где есть доступ к интернету, проверять наличие задолженности, передавать показания счётчика, видеть историю совершённых платежей.

Вопросы по расчётам, заявление на оформление или переоформление договора энергоснабжения, заявление на замену прибора учёта потребители могут направить через «Интернет-приёмную» на сайте Петербургской сбытовой компании. Здесь же можно прикрепить отсканированные копии документов, если они необходимы. Все эти обращения поступают к нам, мы проводим необходимую работу, а затем потребители получают ответ на электронную почту. Это быстро и удобно.

- Что бы вы хотели пожелать коллегам накануне профессионального праздника, Дня энергетика?

- Желаю здоровья коллегам и их близким, благополучия их семьям и творческих успехов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

206