Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

01.11.2018 11:03 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 01.11.2018 г.

ТРИ КИТА ШКОЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

В сертоловской Гимназии появилась студия теленовостей

26 октября в гимназии прошёл показ первого новостного сюжета о жизни учебного заведения. Его авторами стали участники телестудии «Три кита», которые уже представляли свои интервью с педагогами на мероприятии, посвящённом Дню учителя. Куратор студии, педагог Марина Самарцева, рассказала о творческой работе ребят.

- Расскажите, как всё начиналось? Как зародилась идея организации студии?

- В сентябре этого года я пришла работать в гимназию учителем литературы и испанского языка. На тот момент в школе уже была небольшая группа активных ребят, которые собственными силами пробовали снимать школьные новости.

Моё первое образование – телерадиожурналист, я окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета в 2009 году. Диплом филолога получила позже. Всё, что касается телевидения, лично мне близко ещё с детства. С восьмого класса школы я сама работала на телеканале, была корреспондентом и ведущей молодёжной информационно-развлекательной программы, поэтому идея гимназического телевидения не могла не заинтересовать меня. Летом я написала программу кружка по тележурналистике для школьников, и, заручившись поддержкой администрации образовательного учреждения, с сентября мы начали занятия.

- Как организована работа студии?

- У нас занимаются три группы детей разного возраста, всего чуть больше тридцати учащихся с 5 по 11 классы. Занятия включают в себя теоретический курс по основам тележурналистики, операторскому искусству и видеомонтажу. Мы изучаем жанры тележурналистики, её историю и функции, говорим о творческих профессиях на телевидении, о журналистской этике, учимся писать тексты, снимать и монтировать видео. Как учитель-филолог, я постоянно обращаю внимание на речевую культуру журналиста.

У нас нет обязательного разделения на корреспондентов, операторов, монтажёров и другие профессии. Каждый пробует себя в том, что ему интересно. Главное условие – всю работу ребята выполняют самостоятельно. Я их руководитель, куратор, помощник, направляю их деятельность, но не выполняю работу за них.

У нас много творческих и учебных планов. В ноябре запланирована поездка на ГТРК «Санкт-Петербург» (канал «Россия»). Нам интересно посмотреть на работу профессионалов. Ребята сами выбрали себе девиз: «Учиться у всех, не подражать никому». Когда немного наберёмся опыта, будем принимать участие в конкурсах детской журналистики.

- Расскажите о самом процессе рождения выпуска? Быстро ли всем участникам удаётся договориться или приходится основательно поспорить?

- Пока мы создали всего один выпуск гимназических новостей. Он получасовой: 6 сюжетов и большое интервью с директором гимназии Валентином Алексеевичем Модиным. В дальнейшем планируем выйти на периодичность два раза в месяц и укладываться в 15 минут, чтобы можно было устраивать просмотр каждого нового выпуска на большой перемене.

Дети сами выбирают тему, над которой будут работать. Они делятся на творческие мини-группы, в которой у каждого свои обязанности: одни пишут текст и вопросы, другие отвечают за видеосъёмку, третьи — за монтаж. Спорить не приходится: всё делается исключительно по желанию. Отдельный вопрос – выбор ведущих. Здесь действует жёсткое правило: из числа желающих выбираем тех, кто принёс больше пользы, был наиболее активен, креативен, ответственно относился к работе и помогал другим.

- На каком оборудовании работает студия?

- Сейчас работаем на личном оборудовании, но надеемся, что в скором времени техника у нас появится. С записью студии помогает «Академия театра и кино» и её директор Мария Васильева. Они любезно предоставили возможность использовать помещение и оборудование, а также помощь опытного оператора – всё совершенно бесплатно.

- Почему «Три кита»?

- Три кита и девиз «Spontesua, sinelege» (в переводе с латыни – добровольно, по собственному желанию) мы видим на гербе гимназии. Наша студия, конечно же, не может оставаться в стороне от традиций учебного заведения. Кроме того, мне лично и ребятам название очень нравится. Его ещё в прошлом учебном году предложил директор гимназии, и, когда в сентябре встал вопрос о названии, дети сами мне сказали, что хотели бы оставить «Три кита». А вообще изначально «Три кита» — это ещё и символ прочности, основа основ чего-либо.

Когда я планировала этот курс, то рассчитывала, что первый выпуск мы подготовим к Новому году, но дети сработали быстрее, чем я ожидала. Они с интересом и быстро учатся, а на монтаж приходят даже в субботу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45