Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

11.10.2018 14:53 Четверг
Категории (2):
Выпуск 40 от 11.10.2018 г.

ПРОБЛЕМЫ РЕШАЮТСЯ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ

ЕСЛИ В КВАРТИРАХ ХОЛОДНЫЕ БАТАРЕИ

Согласно распоряжению главы администрации МО Сертолово с 27 сентября 2018 года началось периодическое протапливание домов с поэтапным переходом на постоянное отопление.

На текущий момент все жилые дома подключены к центральному отоплению. Никаких существенных аварий в период запуска отопления на теплотрассах не произошло, что свидетельствует о том, что подготовку к отопительному сезону ресурсоснабжающие организации провели должным образом.

«Петербургский рубеж» встретился с генеральным директором управляющей компании ООО «Комфорт» Алёной Михайловской и попросил рассказать о том, с какими трудностями сталкиваются жилищно-коммунальные службы в период запуска отопления и чем жители со своей стороны могут поспособствовать, чтобы тепло без всяких проблем и неожиданностей попало во все квартиры жилых домов.

Алёна Александровна назвала основные проблемы, которые ежегодно возникают из-за невнимательности и безразличия некоторых жильцов

ЗАБЫВЧИВОСТЬ ПРИ ЗАМЕНЕ РАДИАТОРОВ

Некоторые жители самостоятельно в летний период производят ремонтные работы по замене радиаторов, установке запорной арматуры и забывают или не успевают завер-шить работы до начала отопительного периода. В результате при запуске отопления оказываются залитыми нижерасположенные квартиры. При этом, фраза вроде: «Я не думал, что отопительный период в этом году начнется так рано и не видел объявления управляющей компании, так как жил на дачи!» не может является оправданием того, что пострадали жители нижерасположенных этажей и суд обяжет такого незадачливого собственника возместить причиненный соседям ущерб (если он не был возмещен добровольно в досудебном порядке).

НЕ УСТАНОВИЛ ПЕРЕМЫЧКУ – МЁРЗНУТ СОСЕДИ

Зачастую некоторые жители самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов устанавливают регулирующую арматуру в виде отсекающих кранов без установки перемычки. Управляющие компании вынуждены тратить много времени на выявление таких адресов и выдачу предписаний об устранении нарушений. Поэтому в случае, если вы регулируете температуру батареи с помощью регулирующей арматуры, то у вас обязательно должна быть перемычка перед отсекающими кранами. В противном случае Вы не имеете право использовать указанную арматуру, так как это б-дет приводить к изменению циркуляции и температуры прогрева в других квартирах по стояку.

Управляющая компания вправе возложить все издержки, связанные с недопоставкой услуги «Отопление» в квартирах стояка, на собственника квартиры, в которой используется подобная регулирующая арматура в отсутствии перемычки.

ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА – ХОЛОДНЫЙ СТОЯК

Еще одна проблема — это отсутствие доступа для сотрудников управляющей компании в квартиры верхних этажей для стравливания воздуха из завоздушенных стояков. Между тем, воздушная пробка даже в хорошо спроектированной системе отопления в начале отопительного сезона — явление довольно частое.

При возникновении воздушной пробки циркуляция воды в стояке прекращается и батареи постепенно остывают. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из воздухоотводчика и система отопления начинает функционировать исправно. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, там обычно расположен воздухоотводчик.

Жители квартир верхних этажей наверняка знают о наличии спускных кранов, предназначенных для стравливания воздуха из системы отопления. Процесс удаления воздуха из системы без использования спускных кранов малоэффективен, трудоемок и зачастую вообще невозможен.

При поступлении заявок на отсутствие отопления из-за завоздушивания, сотрудники управляющей компании приходят в квартиру верхнего этажа и производят стравливание воздуха. Многие жителей верхних этажей, чтобы не вызывать сантехника предпочитают самостоятельно стравливать воздух (при этом стоит помнить, что ручной воздухоотводчик представляет собой кран, через который вместе с воздухом будет вытекать и вода).

Но существует проблема, когда житель либо не желает пускать представителя управляющей компании в квартиру для стравливания воздуха, либо вообще не проживает по адресу или находится в отъезде.

ХОЧЕШЬ ЖИТЬ В ТЕПЛЕ – ОСТАВЬ НОМЕР ТЕЛЕФОНА

Управляющие компании призывают жителей не забывать оставлять свои координаты и актуализировать имеющиеся в управляющей компании номера телефонов для быстрого и оперативного решения вопроса по предоставлению доступа к инженерному оборудованию. Только при совместных действиях самих жителей и специалистов управляющих компаний, общей заинтересованности любые проблемы будут решаться оперативно, в кратчайшие сроки и качественно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16