Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

28.09.2017 10:58 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 28.09.2017 г.

КАК ЖИТЬ БЕЗ ДОЛГОВ?

Поговорим о том,
что нужно знать
о взаимоотношениях
с поставщиками электроэнергии

Почему важно вовремя оплачивать счёт за электроэнергию? Что делать тем, у кого скопился солидный долг? Как «законсервировать» платежи за электричество на зиму на даче? Куда обращаться, если у вас возникли вопросы к поставщикам электроэнергии? Об этом и многом другом читателям «Петербургского рубежа» рассказывает директор Сертоловского отделения по сбыту электроэнергии АО «Петербургская сбытовая компания» Валерий Булатов.

Большинство платит вовремя

- Валерий Валерьевич, расскажите, пожалуйста, об отделении вашей компании в нашем городе.

- Сертоловское отделение по сбыту электроэнергии является одним из самых крупных территориальных отделений АО «ПСК» в Ленинградской области. В зоне обслуживания нашего отделения находятся более 80 населённых пунктов, энергоснабжаемые объекты которых расположены на территории Всеволожского района Ленинградской области и целого ряда районов Петербурга (в Калининском, Выборгском, Красногвардейском, Приморском и Курортном).

Сертоловское отделение на 1 августа 2017 года обслуживает порядка 55 000 бытовых потребителей (физических лиц).

- А как сегодня обстоят дела с задолженностью по оплате электроэнергии в Сертолово?

- Сегодня дебиторская задолженность составляет 15-20 % от всего объёма счетов. То есть — 80-85 % счетов оплачивается гражданами исправно и вовремя.

Как поступают с должниками

- И как вы боретесь с неплательщиками?

- Сначала мы направляем потребителю уведомление о наличии долга с указанным сроком его желательного погашения и информацией, что, если задолженность не будет погашена, мы отключим электроэнергию. Отключение, согласно законодательству, мы можем произвести только тогда, когда сумма долга превышает два ежемесячных платежа и более.

Информируем мы потребителя лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, включением информации в квитанцию на оплату коммунальных услуг, направлением смс или звонком по телефону. Если раньше мы должны были направлять уведомление два раза, то теперь закон разрешает делать это единожды.

Если после отключения электроэнергии потребитель всё-таки не гасит долг, то мы вправе привлечь его к ответственности принудительно с помощью судебного приказа. Судебный приказ выносится на основании документов, представленных взыскателем, без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Судебные приставы могут арестовать имущество в счёт погашения долга, арестовать счета, списать деньги с банковских карт и выдать постановление о временном запрете выезда должника за границу до полного погашения долгов. Вместе с задолженностью с неплательщика будут взысканы и все судебные расходы.

Отключения электроэнергии мы производим почти в ежедневном режиме.

- Со злостными неплательщиками ясно, но ведь бывают жизненные ситуации, при которых у людей просто нет возможности оплачивать электроэнергию. Болезнь, какая-то беда… Вы их тоже отключаете?

- Конечно, нет. С каждым случаем мы разбираемся очень тщательно. И, если у людей действительно возникала сложная жизненная ситуация и они не могут своевременно оплатить счета, мы всегда готовы пойти навстречу, обсудить различные способы решения проблемы. Например, оформить погашения задолженности в рассрочку и, конечно, не отключать при этом электроэнергию.

Если возникла задолженность…

- Как быть людям, у которых начала скапливаться задолженность по оплате электроэнергии?

- Очень важно, чтобы люди не копили долги, а своевременно обратились к нам за консультацией и помощью. Сделать это можно, придя в Сертоловское отделение, которое расположено по адресу: ул. Школьная, дом 2. Можно также позвонить по телефонам (812) 386-65-72, 386-65-73.

Особое внимание мы уделяем работе с льготными категориями граждан (многодетные семьи, инвалиды) и с неблагополучными семьями. Работа с ними ведётся совместно с местными органами власти. Мы с коллегами учитываем особенности жизненного положения людей и находим приемлемый для всех сторон вариант разрешения проблемы, связанной с задолженностью. Помимо этого, проводим превентивную информационную работу.

Ещё раз хотел бы обратиться ко всем, у кого есть задолженность по оплате электроэнергии: не копите долг! Лучше придите к нам, и мы вместе разберёмся в ситуации.

- А вы отключали когда-нибудь электроэнергию у потребителя по ошибке?

- На моей памяти такого не было. Возникали спорные ситуации из-за ошибок в передаче показаний приборов учёта. Но и они были оперативно решены. Поэтому очень важно для потребителя ежемесячно и корректно передавать показания счётчика, а потом регулярно оплачивать счета. Кстати, передавать нам показания приборов учёта можно через «Личный кабинет» на нашем сайте либо выбрав один из вот таких способов:

- по бесплатному телефону информационно-справочной службы АО «ПСК» 8 (812) 325-06-69 (ежедневно с 9:00 до 21:00). Гражданам ответит оператор, который запишет показания. Также по этому телефону можно получить консультацию по вопросам расчётов, оплаты, регистрации и работы в сервисе «Личный кабинет» и т.д.;

- по круглосуточному телефону Сертоловского отделения: (8-812) 386-65-00;

-  при личном обращении в Сертоловское отделение: г. Сертолово, ул. Школьная, д. 2;

- внести в специальное поле в счёте за электроэнергию при оплате в отделениях ФГУП «Почта России» и отделениях ПАО «Сбербанк России».

Когда молчание – не золото

- А что будет, если потребитель не передаёт вам показания приборов учёта?

- Если потребитель не передаёт показания, то в течение трех месяцев расчёты будут вестись по среднему объёму потребления электроэнергии, а затем – по нормативу, что значительно увеличивает сумму к оплате.

Те потребители, которые не хотят держать в голове необходимость передачи показаний  либо просто об этом забывают, могут оформить предоплату. Т.е. потребитель просто вносит авансовую сумму на своё усмотрение, а после контрольной сверки показаний мы либо делаем перерасчёт, либо потребитель доплачивает за то, что реально израсходовал.

Достижения автоматизации

- Судя по всему, в вашей компании немало нововведений, вы ставите на вооружение новые средства коммуникации и компьютерные технологии. А что ещё нового у наших уважаемых энергетиков?

- Среди нововведений, о которых обязательно надо рассказать, – установка сетевой организацией «Ленэнерго» в частном секторе на опорах (границе балансовой принадлежности) новых приборов учёта электроэнергии — автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ). Работы ведутся в рамках инвестиционного проекта ПАО «Ленэнерго» по оснащению жилых домов в Ленинградской области новыми приборами учёта электроэнергии. Для граждан, проживающих в частном секторе, система АСКУЭ позволяет автоматически учитывать электроэнергию, потреблённую каждым абонентом, и производить расчёт стоимости потреблённой электроэнергии по двум тарифам — дневному и ночному, что существенно уменьшает расходы на оплату электроэнергии.

У системы АСКУЭ есть ещё одно значительное преимущество -  автоматизация процесса передачи показаний. Потребителям уже не нужно самостоятельно передавать показания счётчика — данные автоматически попадут в систему и будут направлены нам.

Система АИСКУЭ устанавливается абсолютно бесплатно для наших абонентов, всю ответственность за её установку и последующую эксплуатацию несёт ПАО «Ленэнерго». Однако жителям при этом нужно допустить до установленного в доме прибора учёта электроэнергии сотрудников ООО «ПетроЭнергоКонтроль» (уполномоченные представители АО «ПСК») для снятия контрольных показаний и опломбировки счётчика, а также для подписания согласия на установку системы АИСКУЭ.

Тут, видимо, стоит напомнить, что наше АО «ПСК» предоставляет услуги по замене неисправного или устаревшего счётчика.

- И что людям надо сделать, чтобы заменить счётчик?

- Для замены необходимо обратиться в отделение по сбыту электрической энергии. Специалисты АО «ПСК» проконсультируют всех желающих по выбору оптимального прибора учёта и в кратчайшие сроки произведут замену прибора.

«Консервируем» дачу

- Валерий Валерьевич, среди наших читателей есть дачники. О чём им нужно позаботиться перед закрытием дачного сезона?

- Сезонным потребителям нужно подать письменное заявление на приостановку обслуживания, где указать точный период временного отсутствия, адрес, абонентский номер и последние показания счётчика. Такое заявление можно подать через интернет-приёмную на сайте АО «ПСК» www.pesc.ru, либо оформить заявление у нас в отделении лично или направить его по почте, а также можно обратиться в клиентский зал АО «ПСК» (Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11).

В указанный потребителем период отсутствия счета за электроэнергию формироваться не будут. В случае, если в данный период будут заявлены показания электросчётчика, в соответствии с переданными показаниями будет произведен расчёт суммы к оплате.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36