Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

07.07.2016 12:55 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 07.07.2016 г.

Заместитель главы администрации МО Сертолово по ЖКХ В.В. Василенко: «ЗАДАЧИ ПЕРЕД ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ СТОЯТ ПРЕЖНИЕ, И РЕШАТЬ ИХ НУЖНО КАЧЕСТВЕННО»

19 апреля 2016 года на должность заместителя главы администрации МО Сертолово по жилищно–коммунальному хозяйству был назначен Виктор Владимирович Василенко. Что удалось сделать новому руководителю столь ответственного участка за неполные три месяца работы, и какие задачи стоят перед этой важнейшей сферой в ближайшей перспективе? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Виктора Владимировича.

- Виктор Владимирович, с чего Вы начали вступление в должность?

- Скажу так. Основной задачей своей работы вижу сохранение преемственности и качественное продолжение и развитие тех основ в городской жилищно–коммунальной сфере, которые были заложены руководителями МО Сертолово. Ведь ни для кого не секрет, что в Сертолово сфера ЖКХ уже несколько лет работает практически  без сбоев и успешно развивается.

- Тогда перейдём к конкретным вопросам. Когда начнётся подготовка к отопительному сезону 2016-2017 годов?

- Она уже идёт. Повто-рюсь, сертоловчане уже на протяжении многих лет не знают что такое коммунальные аварии. Поэтому в подготовке к очередному отопительному сезону мы серьёзно что-то менять не будем. Главное провести её качественно и своевременно.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования Сертолово к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов осуществляется в соответствии с постановлением администрации МО Сертолово от 27 мая 2016 года № 245 «О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории МО Сертолово, к осенне–зимнему периоду 2016-2017 годов» и  утвержденным комплексным планом подготовки объектов к зиме.

Контроль за подготовкой  объектов жилищно-коммунального хозяйства   к   отопительному периоду и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений   осуществляется Комиссией по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне–зимний период 2016-2017 годов.

Подготовка объектов жилищно-коммунального комплекса ведется согласно утвержденному плану, за исключением объектов, обслуживаемых обособленными подразделениями «Санкт-Петербургский» АО «ГУ ЖФ» и АО «ГУ ЖКХ».

- А есть ли какие-то серьёзные проблемы в подготовке отдельных объектов, домов…

- Они, конечно существуют. Так, в неудовлетворительном состоянии находится фасад многоквартирного жилого дома №1 мкр. Сертолово-2, несмотря на то, что в 2007 году проведены работы по капитальному ремонту жилого дома с отселением проживающих. Наблюдается интенсивное  выпадение кирпичной кладки наружной стены жилого дома, что ведет  к ослаблению несущей способности (толщина стены составляет 120 мм),  что представляет угрозу жизни жителей дома. При подготовке к отопительному сезону ремонтные работы по восстановлению фасада не выполнены. Не выполняется пп. 17 п. 1У «Требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии» Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103. Если ситуация не изменится, то как и в прошлом году обособленному подразделению «Санкт-Петербургский» АО «ГУ ЖФ» паспорт готовности выдан не будет. В 2015 году из-за неготовности к осенне–зимнему периоду 2015-2016 годов  обособленным подразделением «Санкт-Петербургский» АО «ГУ ЖФ», ранее  филиалом Санкт-Петербургский ОАО «Славянка» не был получен паспорт готовности в целом муниципального образования Сертолово.

Вызывает беспокойство надёжность обеспечения коммунальными услугами потребителей трёх многоквартирных домов №№ 1, 2, 11 по Выборгскому шоссе. Жители этих домов получают холодное водоснабжение от скважины и отапливаются от автоматизированной блочно-модульной котельной, находящихся на территории воинской части. В прошедшем отопительном сезоне жители домов стали заложниками периодически повторяющихся отключений холодного водоснабжения и отопления из-за постоянного выхода из строя водозаборной скважины. Только совместными действиями наших жилищно-коммунальных служб и служб Министерства  обороны Российской Федерации удалось нормализовать обеспечение коммунальными услугами этих домов.

- А как строятся отношения со специализированными организациями  МО РФ?

- Сложно, так как начиная с 2010 года они постоянно реформируются, отсутствует квалифицированный персонал. Но в основном специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации продолжают наращивать долги поставщикам коммунальных услуг на территории муниципального образования Сертолово, которые  составляют 39,039 млн. рублей, в том числе:

- филиал ОАО «РЭУ» Санкт-Петербургский – 3,878 млн. рублей;

- филиал «Санкт-Петер-бургский» ОАО «Славянка» — 17,69 млн. рублей;

- ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» — 7,251 млн. рублей;

- обособленное подразделение «Санкт-Петер-бургский» АО «ГУ ЖФ» — 6,198 млн. рублей;

- обособленное подразделение «Санкт-Петер-бургский» АО «ГУ ЖКХ» — 4,024 млн. рублей;

В свою очередь наши ресурсоснабжающие организации не могут своевременно оплачивать услуги за поставленный газ, электроэнергию, воду соответственно ЗАО «ГазпромМежрегионгаз Санкт-Петербург», ОАО «Петербургская сбытовая компания»,  ГУП «Водоканал Санкт-Петербург».

Эти проблемы являются основными для совместного решения во взаимодействии со специализированными организациями Министерства обороны Российской Федерации с участием администрации Всеволожского муниципального района и Правительства Ленинград-ской области.

- В последнее время много дискуссий идёт по поводу капитального ремонта многоквартирных домов. Как предполагается строить отношения с собственниками в этом вопросе?

- Считаю работу по капитальному ремонту МКД одним из важнейших направлений в нашем муниципальном образовании.

Многоквартирные дома, находящиеся на территории МО Сертолово, включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Ленинградской области  на ближайшую пятилетку, 2014-2018 годы.

На капитальный ремонт многоквартирных домов МО Сертолово в 2014 и 2015 годах Фондом капитального ремонта выделены и освоены  финансовые средства в размере 71,4 млн. рублей. На весь Всеволожский район в этот период направлены финансовые средства в размере 181,1 млн. рублей, то есть Сертолово получило 40 % выделенных на район финансовых средств.

В 2016 году в краткосрочную региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД на территории МО Сертолово включены 6 многоквартирных домов  на сумму  14, 9 млн. рублей, в том числе:

- для  дома № 2 Сертолово-2  будут выполнены проекты на ремонт крыши и фасада  — 0, 787 млн. рублей;

- для дома № 3 мкр. Чёрная Речка будут выполнены проекты на ремонт крыши и фасада   — 0,797 млн. рублей;

- для домов № 5 и 6 мкр. Чёрная Речка будут  разработаны проекты и выполнены ремонты крыш и фасада – 12, 27 млн. рублей;

- для дома № 3 на ул. Ларина г. Сертолово будут разработаны проекты на замену сетей  теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения – 0,49 млн. рублей;

- для дома № 3 на ул. Сосновая г. Сертолово будет разработан проект  на замену сетей теплоснабжения – 0, 31 млн. рублей.

Стоимость осуществления строительного контроля – 0,26 млн. рублей

В 2016 году МО Сертолово также участвует в  краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Сертолово, с учетом государственной поддержки. В программе участвует 6 многоквартирных домов,  на капитальный ремонт этих МКД будет направлено 50,0 млн. рублей, в том числе:

- в доме № 11,  ул. Заречная, будет отремонтирован и утеплен фасад, стоимость работ 14, 5 млн. рублей;

- в доме  № 2, ул. Центральная, будет  утеплен фасад, стоимость работ 21, 88 млн. рублей;

- у дома № 1, ул. Ларина, будет отремонтирована отмостка, стоимость работ  0,2 млн. рублей;

- в доме № 4, ул. Ларина,  будут отремонтированы крыша и фасад, стоимость работ 5,0 млн. рублей;

- в доме № 8, ул. Ларина, будет заменено лифтовое оборудование, стоимость работ  2, 34 млн. рублей;

- в доме № 9 мкр. Чёрная Речка  будет отремонтирован  фасад, стоимость работ  5,1 млн. рублей 

Осуществление строительного контроля – 0,98 млн. рублей.

Таким образом, Вы наглядно видите, что средства, оплаченные жителями по квитанции за капитальный ремонт, возвращаются в муниципальное образование и работают на благо наших жителей, делая их жизнь более комфортной, а город Сертолово внешне более красивым и уютным.

Обратите  внимание, что при рассмотрении вопроса  о выделении средств по программе капитального ремонта Правительство Ленинградской области учитывает наличие просроченной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт на территории муниципального образования. Чем меньше задолженность собственников помещений многоквартирных домов, тем выше объём финансовых средств, которые  Правительство Ленин-градской области  выделит МО Сертолово  на проведение капитального ремонта в 2017 году, тем больше домов будут включены в программу.

- Виктор Владимирович, наша газета неоднократно поднимала тему задолженности населения за предоставленные жилищно–коммунальные услуги. Как обстоят дела с этим вопросом в нашем городе сейчас?

- К сожалению, пока здесь есть серьёзные проблемы. В связи с изменениями законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ужесточены требования к своевременной оплате услуг, предоставляемых населению предприятиями-монополистами. На сегодняшний день в Сертолово сбор по оплате коммунальных услуг составляет более 90 %, но при этом общая задолженность перед жилищно-коммунальным хозяйством исчисляется миллионами рублей.

Квартплата любого жильца многоквартирного дома складывается из коммунальных платежей по единым тарифам, утвержденным регионом, и платы за содержание жилого помещения, а также содержание и текущий ремонт общедомового имущества многоквартирных домов. В соответствии с действующим законодательством все потребители обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилищные и коммунальные услуги.

Просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные  услуги не позволяет обеспечить стабильную работу не только управляющих организаций, но и ресурсоснабжающих компаний, подающих в жилые дома тепло и воду.

- А какие меры и методы применяются к должникам?

- При работе с должниками используются различные способы воздействия на неплательщиков. Это и личные беседы, уговоры. Начисление пени хорошо воздействует на «забывчивых» потребителей. Когда личные уговоры и предупреждения эффекта не дают, долги взыскиваются через суд. Самые большие сложности возникают на стадии исполнения судебного решения.

Помогает сотрудничество с судебными приставами. Они должны найти деньги и имущество, которое можно продать, чтобы погасить долг. Пишутся запросы в банки в поисках счетов. Дачи, земельные участки и другую недвижимость можно обнаружить, отправив запрос в ЕГРП. Пристав имеет право наложить запрет на совершение любых сделок по отчуждению имущества, его нельзя подарить, продать. Но право пользования квартирой сохраняется: жить, сдавать в аренду можно.

Действенная мера, которую может применить ТСЖ или управляющая компания, это ограничить неплательщиков в получении коммунальных ресурсов. Законодательство разрешает при неоплате любых коммунальных услуг отключать электроснабжение. Это самый простой технический способ воздействия на должников. Представьте, летом не работает холодильник. Это законно не только при оплате электроснабжения, но и при неоплате других коммунальных услуг. Но для использования этой меры ТСЖ или управляющая организация должны быть абонентами у энергетиков. Причем это требование и Жилищного Кодекса, и Правил предоставления коммунальных услуг, и Правил продажи электроэнергии. Прямые договоры разрешены только при непосредственном управлении домом. Если ТСЖ не является абонентом у энергетиков, то, помимо нарушения законодательства, оно лишило себя самого эффективного способа борьбы с недоплатами за коммунальные услуги.

Также в настоящее время на основании статьи 90 Жилищного кодекса Российской Федерации юристами МО Сертолово ведётся подготовительная работа по выселению должников-нанимателей жилых помещений в иные жилые помещения, размер которых соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

- Спасибо, Виктор Владимирович, за содержательную беседу! 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1109