Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

24.09.2015 15:01 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 24.09.2015 г.

Вопрос ребром: «Дорога смерти»: кто наведет порядок?

Об этой дороге, которая носит страшное и мистическое название, писали и говорили много. И действительно, иногда кажется, что такое массовое количество ДТП может быть связано исключительно с потусторонними силами.

Возможно, доля истины в этом есть. Но если думать о реальном решении проблемы аварийности на участке Выборгского шоссе, то необходимо понимать, что именно влияет на такое количество ДТП (за 2014 год – 78, за 2015 год – на 11.09.2015 г. – уже 75 ДТП).

Если отбросить мистику, что становится очевидным, что количество дорожно-транспортных происшествий сократится, если на этом участке будет установлено искусственное освещение, разделительное ограждение, будет произведен ремонт дороги с ее расширением, так как сейчас ширина ее рассчитана максимум на 3 стандартные полосы, а движение осуществляется в 4 ряда. Отсюда и нередкие лобовые столкновения, которые приводят к тяжким последствиям, тем более что разрешенная скорость здесь, за границами населённых пунктов, до 90 км/ч.

Кстати, освещения на губительном участке Выборгского шоссе до сих пор нет как раз из-за того, что дорога находится вне населенных пунктов. По существующим ГОСТам, и в этом есть здравый смысл, основное внимание уделяется именно местам проживания людей. Однако в сложившейся ситуации все прекрасно понимают, что для некоторых участков необходимо сделать исключение.

В пресс-службе Врио губернатора Ленинградской области нам сообщили, что установка стационарного освещения участка Выборгского шоссе  25-27 км находится на личном контроле А.Ю. Дрозденко. В настоящий момент решается вопрос о том, как осветить участок в наименьшие сроки. Возможно, для этого необходимо провести поиски инвестора, иначе проведение конкурсных процедур может занять много времени.

Вместе с тем, на информационном портале 47news.ru 21 сентября появилась информация от Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области о том, что срок введения в эксплуатацию стационарного освещения запланирован на конец 2015 года.

Разделительное ограждение возможно будет установить лишь только после того, как будет произведен ремонт дороги и ее расширение. О необходимости проведения этих работ Врио губернатора известно, но о сроках информации пока нет.

В связи с этим редакция газеты «Петербургский рубеж» направила в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области запрос. Ответ будет опубликован в нашей газете. А пока публикуем текст запроса:

Председателю Комитета

по дорожному хозяйству Ленинградской области

 М.Ю. Козьминых

Запрос

В связи с частными обращениями наших читателей, а также большим резонансом, вызванным возрастающим количеством ДТП на участке дороги А-122 «Санкт-Петербург – Парголово – Огоньки – Толоконниково» (24-27 км Выборгского шоссе), просим Вас сообщить, в какие сроки на данном участке будет установлено стационарное освещение, произведен ремонт и расширение дорожного полотна, установка разделительного ограждения. Производство этих работ снизит количество ДТП и, соответственно, сократит травматизм и смертность в результате ДТП.

Ответ на данный запрос будет опубликован в газете «Петербургский рубеж».

Активные действия предпринимают сертоловчане. Петиция, подготовленная жительницей Сертолово Еленой П., направлена в адрес президента РФ, председателя правительства РФ, Врио губернатора Ленинградской области и председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области и собрала уже более 450 подписей. При наибольшем ее распространении подписей сертоловчан и жителей близких к нам населенных пунктов будет  в разы больше. Эта проблема стала настолько острой, потому что качество дороги год от года не улучшается, и, наверное, не осталось ни одного сертоловчанина, у которого в ДТП на «Дороге смерти» не пострадали бы знакомые, близкие или он сам.

Печальная статистика заставила действовать еще одну сертоловчанку Ольгу Д.  Она направила в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Санкт-Петербургу Ленинградской области следующее обращение:

«На участке дороги по Выборгскому шоссе от Осиновой Рощи Всеволожского района до жилых домов города Сертолово Всеволожского района (в народе «Долина Смерти») происходит большое количество ДТП с летальными исходами.

В связи с вышеуказанным прошу на данном участке установить осветительные столбы проезжей части, камеры видеофиксации скорости автомобилей, ограждения (отбойники) и отремонтировать дорогу в соответствии с требованиями государственного стандарта.

В противном случае мне придется обратиться в правоохранительные органы.

С уважением, житель Сертолово».

16 сентября был получен ответ:

«В УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассмотрено Ваше обращение по вопросу отсутствия искусственного освещения, неудовлетворительного состояния и необходимости установки камер видеофиксации на автодороге А-122 «Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки — Толоконниково» на участке от н.п. Осиновая Роща до г. Сертолово.

По существу Вашего обращения сообщаю, что в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устройство сетей наружного искусственного освещения, содержание и ремонт автодорожного покрытия являются составными частями дорожной деятельности, осуществляемой органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога. В отношении автодороги А-122 «Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки -Толоконниково» таким уполномоченным органом исполнительной власти является Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Учитывая изложенное, копия Вашего обращения для рассмотрения и подготовки ответа в Ваш адрес (в части, касающейся осуществления дорожной деятельности) направлена Госавтоинспекцией в указанное учреждение.

Одновременно сообщаю, что обеспечение развития и эксплуатация работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений ПДД РФ распоряжением Правительства Ленинградской области от 28.01.201З г. № 25-Р возложено на ГКУ Ленинградской области «Центр безопасности дорожного движения». Учитывая изложенное, копия Вашего обращения направлена указанное учреждение с предложением обустроить указанный в Вашем обращении участок улично-дорожной сети соответствующим оборудованием.

В соответствии с п. 4.6.1 Л ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования.  Элементы     обустройства. Общие  требования»  стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, а также на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток. В то же время искусственное освещение в г. Сертолово заканчивается за 50 метров до конца населенного пункта, а искусственное освещение в н. п. Осиновая Роща заканчивается за 100 метров до конца населенного пункта, имеется искусственное освещение пешеходных переходов на 24 км + 370 м и 25 км + 415 м. Указанный в Вашем обращении участок действительно является местом концентрации ДТП: в 2014 году на км 24 — км 27 автодороги А-122 «Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки — Толоконниково» зарегистрировано 78 ДТП (из них 69 столкновений). Из 78 ДТП 9 ДТП с пострадавшими: 4 наезда на пешехода (3 наезда в темное время суток), в которых 1 человек погиб и 3 человека получили ранения, а также 5 столкновений (2 столкновения в темное время суток), в которых 14 человек получили ранения. В 2015 году (на 11.09.2015 г.) на указанном выше участке автодороги зарегистрировано 75 ДТП (из них 60 столкновений). Из 75 ДТП 6 ДТП с пострадавшими: 2 наезда на пешехода, в которых 2 человека получили ранения, а также 4 столкновения (1 столкновение в темное время суток), в которых  1 человек погиб и 10 человек получили ранения.

В связи с этим в рамках рассмотрения Вашего обращения УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в адрес Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области направлено требование о необходимости выполнения п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в части устройства сетей наружного искусственного освещения на автодороге А-122 «Санкт-Петербург -Парголово  — Огоньки — Толоконниково», а также о рассмотрении возможности реконструкции автодороги с доведением ее параметров до 1 технической категории и устройством наружного искусственного освещения на всем ее протяжении.

Кроме этого, специализированному подразделению Госавтоинспекции, осуществляющему повседневный надзор за состоянием проезжей части и технических средств организации дорожного движения автодороги А-122 «Санкт-Петербург  -  Парголово  -  Огоньки  — Толоконниково», дано указание выполнить проверку указанного в Вашем обращении участка автодороги на предмет соответствия состояния проезжей части и технических средств организации дорожного движения требованиям ГОСТ Р 50597-2003 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». О результатах проверки Вы будете проинформированы дополнительно».

Если говорить о проблеме в масштабах страны, то в каждом регионе есть свои дороги смерти, которые ежегодно уносят жизни и калечат десятки россиян. Наверное, то, что сертоловчанам не повезло жить рядом с таким опасным участком, должно подвигнуть горожан на самые активные действия. Тем более что шанс быть услышанными, в том числе и на самом высоком уровне, есть.

7 мая президент РФ В. Путин в ходе заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития заявил о необходимости создания системы публичного мониторинга ситуации на дорогах. Это позволит выявлять наиболее опасные участки автомобильных дорог и осуществлять общественный контроль за своевременным принятием неотложных мер по их обустройству.

Руководитель центра Общероссийского народного фронта «Народная экспертиза» Н. Николаев в ходе работы над проектом «Карта жизни» подчеркнул, что информация об участках повышенной аварийности должна быть публичной: «Активное привлечение общественности, по зарубежному опыту, позволяет снизить смертность в ДТП на 18-20% в год».

В настоящее время проект запущен в пилотном режиме в 3 регионах. В скором времени планируется начало его реализации по всей стране.

Активность сертоловчан известна многим. Ряд вопросов был решен при поддержке городских властей, представляющих город на районном или областном уровне. Проблемы маленьких городов не всегда становятся известны чиновникам высшего уровня.

Мы будем следить за развитием событий и сообщать читателям о последних новостях. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

945