Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

26.02.2015 11:45 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 26.02.2015 г.

В СЕРТОЛОВО – НОВЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК. ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ НЕГО?

Ни для кого не секрет, что человеку, приходящему в новый коллектив, требуется время для того, чтобы вписаться в него, иными словами «притереться». Время необходимо и коллективу, часто встречающему новых членов с настороженностью: а как он проявит себя, чего от него ожидать – это далеко не полный список вопросов, предъявляемых каждому «новичку». Данное правило применимо и к новым предприятиям, приходящим в тот или иной населенный пункт. Особенно придирчиво население присматривается к тем компаниям, которые собираются работать на ниве жизненно важных для города услуг. А уж если новая компания приходит на смену предприятию, давно уже зарекомендовавшему себя с положительной стороны, тут уж горожане на первых порах будут рассматривать его работу в микроскоп.

С 1 марта текущего года, согласно результатам конкурса, определившего компанию-перевозчика на ближайшие пять лет, пассажирскими перевозками в Сертолово будет заниматься предприятие ООО АТП «Барс-2», которое заменит ОАО «Сертоловское АТП» и ООО «ПТК». Организатором конкурса выступил региональный комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Генеральный директор ООО АТП «Барс-2» А.В. Заботин и его заместитель М.М. Малинкин ответили на ряд вопросов, волнующих жителей нашего муниципального образования:

- С 1998 года перевозками пассажиров на территории Сертолово занималось предприятие ОАО «Сертоловское АТП». За это время население города привыкло к удобным автобусам и бесперебойному транспортному сообщению. Чего ждать сертоловчанам от Вашего предприятия?

-  Единственное, чего следует ожидать – качественной работы и качественного обслуживания. Наше транспортное предприятие работает на рынке пассажирских перевозок также очень давно, с 1996 года. С 2006 года мы работаем в Ленинградской области, а именно – в городе Сосновый Бор, который во многом напоминает Сертолово: изначально это также город военных, а на сегодняшний день численность населения обоих городов почти одинакова. Это своего рода два мегаполиса в масштабе целого региона, жители которых отличаются особым менталитетом и притязательностью в ряде некоторых вопросов.

Мы – сложившаяся компания, давно и активно работающая на рынке пассажирских перевозок. Сегодня автобусный парк предприятия насчитывает более 300 единиц техники. Мы успешно работаем с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. С ним у нас заключены договора на обслуживание более 18-ти маршрутов, 6 из которых – социальные, по ним курсируют автобусы ЛиАЗ большой вместимости с определенной социальной нагрузкой. Как Вы сами можете убедиться, транспортное обслуживание Ленинградской области нам не внове. Мы знаем, как действовать, у нас есть определенные четко выработанные позиции в данной сфере. Качество обслуживания населения мы постараемся оставить на прежнем уровне, если он устраивал горожан, а также будем работать над его улучшением: к примеру, в плане доступности пассажирского транспорта для маломобильных групп населения.

- Расскажите об этом подробнее…

- Если нам позволят дорожные условия, мы намерены запустить несколько автобусов с низкой посадкой, что сделает их доступными именно для маломобильных групп населения, которые получат возможность без особых затруднений проходить в салон и следовать, куда им требуется. Это направление транспортного обслуживания сейчас активно развивается, что легко понять: ни одна категория граждан не должна испытывать трудностей, связанных с доступностью транспортного средства. Если говорить о Санкт-Петербурге, то большинство автобусов на его маршрутах именно низкопольные, а входы в салон оборудованы аппарелями для въезда инвалидных колясок. Водители и кондукторы на маршрутах регулярно инструктируются по правилам перевозки таких групп населения.

- С 2010 по 2011 годы «Сертоловское АТП» полностью обновило автобусный парк, что по достоинству оценили наши пассажиры. Автобусы какой модели будут возить сертоловчан теперь? Сколько их планируется пустить на маршруты?

- На маршруты Сертолово планируется выделить новую технику. Нами налажен контакт с ОАО «Сертоловское АТП», мы активно сотрудничаем с ним, чтобы перенять положительный опыт его работы на территории муниципального образования. Повторю: все положительные наработки мы намерены оставить. Мы будем учитывать поступающие предложения и пожелания жителей Сертолово в своей работе.

Согласно техническому заданию, прописанному в конкурсной процедуре, на маршруты выйдут автобусы марки ПАЗ, автобусы СВ-2 определенной вместимости и с определенными параметрами. По условиям договора на Сертолово планируется выделить 58 единиц техники (41 и 17 по двум лотам), плюс 10 машин резерва, заявленных нами для обеспечения по-настоящему бесперебойной работы. Существуют такие показатели, как плановое техническое обслуживание автобусов, плановый ремонт или ремонт после ДТП. Все эти процедуры отнимают время, но пассажирам это не должно доставлять неудобств, для чего любая компания-перевозчик содержит определенное количество единиц техники в резерве, что позволяет соблюсти количество подвижного состава на линии, прописанное в условиях договора и соответствующее интервалам и расписанию движения.

- Многие жители нашего города пользуются правом льготного проезда — это военные и гражданские пенсионеры, инвалиды, ветераны и другие категории. Стоит ли им беспокоиться о бесплатном проезде?

- Соглашение, подписанное между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом, предусматривает перечень льготных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда на территории Петербурга и области при предъявлении социальной карты. Каждый автобус будет оснащен валидатором. Мы не намерены отказывать льготникам в доступе и делить маршруты исключительно на льготные и социальные.

- С какой периодичностью будут ходить автобусы? Будут ли какие-либо изменения в расписании движения?

- К любому автобусному маршруту договором предусмотрено техническое задание. Оно содержит или расписание, или интервал движения, а также количество единиц техники на конкретном маршруте. Техническим заданием определены начало и конец движения автобусов. Мы должны строго соответствовать этим требованиям и, принимая во внимание контакт с «Сертоловским АТП», мы уже анализируем и перенимаем расписание движения и периодичность, с которой работали их автобусы. В техническом задании должно быть прописано время начала движения автобуса — допустим в 6:00 или в 6:30 утра, но если некоторым горожанам необходимо выезжать еще раньше, в 5:30, чтобы успевать на работу вовремя, то мы будем начинать работу раньше. В городе Сосновый Бор первый автобус отправляется в 5:35. Если сертоловчанам это необходимо, мы готовы идти им навстречу.

- В зимний период, экономя топливо, водители автобусов иногда не включают отопление салона, пассажирам холодно. Чего ожидать от водителей АТП «Барс-2»?

- Практика показывает, что это спецификация самих автобусов. Мы вынуждены пользоваться возможностями автобусов, которые представлены производителем. В Сертолово мы будем использовать подвижной состав, идентичный прежнему. Температурный диапазон этих автобусов достаточно широк и количество находящихся в салоне отопительных приборов способно поддерживать определенный температурно-климатический режим в салоне. Перед выездом на линию автобусы проходят ежедневный технический осмотр, а в осенне-зимний период осмотру отопительных приборов мы уделяем особое внимание.

Мы также сталкиваемся с жалобами пассажиров – могу сказать, что холод в салонах зимой является общей проблемой для всех компаний-перевозчиков, а не одной конкретной. Если на протяжении маршрута автобус делает много остановок, теплый воздух выходит довольно быстро и часто сами пассажиры просят открывать только передние двери.

Мы гарантируем, что все отопительные приборы в салонах будут проверяться перед каждым выездом на маршрут. Должен сказать, что на автобусах большой вместимости, которые курсируют на пригородных направлениях, мы ввели некоторые ноу-хау в виде уплотнительных прорезиненных прослоек, позволивших существенно снизить теплоотдачу.

- Изменится ли стоимость проезда?

- Стоимость проезда по маршрутам объективно повысилась и прописана в условиях договора с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Мы будем ее придерживаться. Мы должны понимать, что существует объективная связь между стоимостью проезда и качеством транспортного обслуживания. При этом мы прекрасно понимаем сложившуюся в стране ситуацию и стараемся прорабатывать тарифные участки так, чтобы причинить пассажирам минимум неудобств. Сами тарифы сегодня определяет комитет по транспорту.

Не будем лукавить: обслуживание одного города несколькими компаниями-перевозчиками таит в себе ряд серьезных минусов. Это конфликты и даже «гонки» между водителями, это несоблюдение интервалов, особенно когда транспорт на маршрут выпускают сторонние предприятия. Когда работает один перевозчик, проще установить определенный регламент движения, контролировать его соблюдение. В данном случае в Сертолово приходит серьезное предприятие, которое отвечает за свою работу как перед населением муниципального образования и комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, так и перед контролирующими инстанциями – прокуратурой, транспортной инспекцией. Сегодня у регионального комитета по транспорту есть намного больше методов воздействия на официального перевозчика, чем на тех, кто работает по договорам или на субподряде. За нарушения, допущенные при обслуживании пассажиров, по отношению к перевозчику применимы определенные административные меры, в том числе и штрафные санкции, прописанные договором.

- Пенсионеры нередко жалуются, что, проголосовав на остановке и зайдя в автобус, они вынуждены выслушивать недовольные реплики водителей, которые «остановились, оказывается, только лишь для того, чтобы подвезти очередного льготника» …

- К сожалению, подобные случаи встречаются. Нам удалось нивелировать количество таких жалоб именно благодаря тому, что мы приучили пассажиров оперативно обращаться на наше предприятие. Если наш водитель единожды допускает такую ошибку, с ним разбираются самым жестким образом, а при поступлении вторичной жалобы на этого же водителя, он с предприятия увольняется. Если водителя устраивают наши условия и наши требования, он будет стараться и работать соответственно. Перед поступлением к нам на работу водители проходят серьезную проверку на знание ПДД, на отсутствие плохой административной практики в прошлом, на отсутствие привлечения кандидата к уголовной ответственности и прочее. Водитель должен предоставить справки из психического и наркологического диспансеров. Если водитель является гражданином другого государства, он должен выдержать экзамен на знание русского языка. Тем не менее, нельзя исключать человеческий фактор, поэтому в случае нарушений со стороны водителя лучше обращаться на предприятие как можно быстрее.

- Бывает, что пассажир слишком торопится и забывает приложить социальную карту к валидатору на выходе из салона. При следующей поездке валидатор выдает ошибку карты, а пассажир должен обратиться на предприятие, чтобы ее разблокировали.

- Действительно, от пассажиров поступали жалобы и на такие случаи. Чтобы не причинять населению неудобств, в программное обеспечение были внесены изменения и теперь социальная карта не блокируется. Но пассажир должен сознавать, что, если он не отметил карту на выходе, его поездка для компании становится бесплатной.

- Будут ли изменены разворотные кольца, к которым горожане уже давно привыкли?

- Согласно договорным условиям, если трассы движения маршрутов, существовавшие до сего времени, не противоречат прописанным в техническом задании, менять мы их не будем. В случае если у граждан будут какие-либо пожелания, мы готовы на их основании вносить соответствующие предложения в комитет по транспорту Ленинградской области. Мы не намерены ничего «рушить», если определенные условия работы были удобны горожанам и не противоречат условиям договора. Напомню, что мы всегда готовы к диалогу с населением. В каждом автобусе будут размещены наши контакты данные, информация о контролирующих органах, телефоны оперативной дежурной службы. В случае внештатной ситуации или недопустимого поведения водителя пассажир сможет обратиться в дежурную службу. И обращаться следует сразу на предприятие, а не в региональный комитет, поскольку решения по тем или иным обращениям от жителей города будут в этом случае приниматься в разы быстрее. Также на информационном поле будет размещен адрес электронной почты руководства АТП «Барс-2» и адрес сайта компании.

Обращение в комитет по транспорту или в контролирующие органы затягивает решение вопроса, поскольку в данном случае жалобы передаются нам через одну-две недели, когда разобраться в ситуации уже достаточно сложно. Оперативный звонок прямо в дежурную службу компании-перевозчика помогает принять те или иные меры гораздо быстрее. Если водитель допустил нарушение по отношению к пассажиру (к примеру, отказал в бесплатном проезде льготнику, несмотря на предъявленную социальную карту), он будет наказан немедленно, поэтому запомнить номер автобуса также не будет лишним.

Комментарии (2)

  • Budaev555, 11.11.2015 17:49 #

    Уже не знаем куда обращаться с жалобами  на нарушения перевозчиков по маршрутам: 555, 434, 673 Сертолово-проспект Просвещения СПб. С постоянной регулярность тот или другой водитель проезжает остановку 25 км Выборгского шоссе игнорируя машущих пассажиров на остановке, несколько раз звонили по телефону  593-81-76, жалобы принимали со словами: "Незнаем, что с ними уже делат".  Сегодня в 16.10 водитель марщрута 434 номер 713 в очередной раз проигнорировал людей машущих ему на остановке 25 км Выборгского шоссе, проследовал мимо в сторону Сертолово глядя на  пассажиров. Нас, жителей Сертолово, такая  компания перевозчиков не устраивает. Просьба к руководству компании и контролирующих органов навести порядок. Ведь 25 км. Выборгского шоссе официальная остановка.

  • Antonovna, 23.11.2015 19:45 #

    Просьба к компании- перевозчику обратить внимание на следующие проблемы.

    1. Часто автобусы 673, 434 проезжают по левой полосе мимо остановок ("Развилка", а также "Парголово-почта" — в сторону Сертолова), хотя люди отчаянно машут руками.

    2. Номера автобуса внутри нет, а наружный номер не видно, если по левой полосе на огромной скорости промчался автобус. Неплохо бы и адрес имэйла компании написать, чтобы сообщить о недостатках и пожеланиях.

    3. В Сертолове необходимо отметить остановки и запретить останавливаться каждые 100 м. Хорошо бы и скамейки поставить на остановках (например, в качестве рекламы торговым сетям и за их счет).

    Вообще-то большинство водителей вполне нормально работают. По отоплению замечаний нет (ведь мы все тепло одеты по сезону!)

    Давайте-ка, соседи, сообщайте о недостатках — может, и наладим транспорт?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2277