Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

22.10.2015 16:24 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 22.10.2015 г.

СЕРТОЛОВЧАН БЛАГОДАРИМ ЗА ДОВЕРИЕ И НЕРАВНОДУШИЕ

25 октября в нашей стране отмечается День работника автомобильного транспорта.  С людьми этой профессии связана повседневная жизнь сертоловчан. От их профессионализма зависит многое, в том числе безопасность пассажирских перевозок и своевременное прибытие людей на работу, учебу или домой.

В канун профессионального праздника мы встретились с генеральным директором ООО «АТП «Брас-2» А.В. Заботиным, чтобы поговорить о существующих проблемах и перспективе развития предприятия в ближайшем будущем. 

- Андрей Владимирович, Ваша организация занимается пассажирскими перевозками в Сертолово с 1 марта нынешнего года. Какие изменения в работе произошли за это время, чего удалось достичь?

- В Сертолово мы, действительно, работаем уже 7 месяцев. Хочу отметить, что здесь живут люди особенные и специфика работы отличается, например, от Санкт-Петербурга. Это город военных, в котором живет много образованных людей. И, соответственно, требования сертоловских пассажиров достаточно высокие, и мы стараемся им соответствовать.

То, над чем компания работает постоянно – это качество и безопасность перевозок. Для осуществления пассажирских перевозок в Сертолово мы приобрели новую технику. Все автобусы, работающие на маршрутах, соответствуют характеристикам, указанным в договоре.

Иногда к нам обращаются пассажиры с просьбой пустить автобусы большей вместимости. Да, безусловно, в часы пик пассажиропоток увеличивается. Поэтому  мы постоянно проводим мониторинг ситуации, и в наиболее загруженное время выпускаем в рейс дополнительные автобусы. Интервал движения необходимо соблюдать, потому что интересы пассажиров не должны нарушаться.

Сегодня каждый житель Сертолово может заметить, что утренние и вечерние очереди на автобусы стали редкостью. И зачастую сложности возникают по независящим от нас обстоятельствам: из-за заторов на Выборгском шоссе по причине аварий или увеличенного потока автомобилей.

Если же какой-то автобус не может продолжить свой рейс (случилась авария или поломка), на его замену тут же выезжает другая машина из резерва.

У нас есть своя ремонтная зона, медицинский кабинет, то есть мы не привлекаем сторонние организации, а работаем автономно.

Еще одним достижением стала победа АТП "Барс-2" на недавнем конкурсе водительского мастерства. В категории "ПАЗ" наши водители заняли I место, в категории "ЛИАЗ" — II место по области.

- С какими проблемами приходится сталкиваться в работе?

- Если сравнивать с работой в Санкт-Петербурге, то в Сертолово проблем в разы меньше, нет такой конкуренции, дорожная ситуация более спокойная. Кроме того, как я уже говорил ранее, техника у нас вся новая, поэтому н е возникает особых проблем с ремонтом и обслуживанием.

Существуют сложности с финансированием из бюджета области. Граждан, пользующихся льготой при проезде, становится больше, а деньги поступают с большим опозданием. Мы, безусловно, строго следим за тем, чтобы права льготников не были нарушены, и они могли свободно ездить по всем маршрутам. Люди не должны страдать по чужой вине.

Серьезную проблему представляет нехватка квалифицированных работников – водителей категории «Д».  Для примера, в Санкт-Петербурге в год выдается 400 водительских удостоверений данной категории, при том, что для обеспечения пассажирских перевозок требуется 12000 водителей. Схожая ситуация и в Ленинградской области. Поэтому мы уделяем много внимания отбору персонала.

- Как раз об этом и хотелось бы поговорить подробнее. В редакцию поступают жалобы от сертоловчан на грубое обращение водителей к пассажирам. Как осуществляется контроль за работой сотрудников в АТП «Барс-2»?

- Действительно, это больной вопрос и мы прикладываем все возможные усилия для его решения.

Во-первых, важна обратная связь. Мы стараемся не только отработать каждое обращение, но и дать обратную связь, то есть сообщить человеку, обратившемуся к нам, о том, какие меры были приняты по его жалобе.

Во-вторых, система ГЛОНАСС, которой оснащены все автобусы, позволяет контролировать водителей: соблюдение правил дорожного движения, скоростного режима.

В-третьих, в салоне установлены видеорегистраторы, фиксирующие происходящее как на дороге, так и в салоне. Потому в спорных ситуациях можно выяснить все обстоятельства, приведшие к происшествию или конфликту. Например, сейчас один из водителей отстранен от работы в связи с жалобами, подтвердившимися благодаря видеорегистратору.

Ценность водительской профессии сегодня, к сожалению, не так высока, как раньше. Поэтому желающих работать на сертоловских маршрутах, как, впрочем, и на других, не так много. Но это не значит, что к нам на работу приходят все подряд. Каждая кандидатура строго проверяется.

Сначала человек приносит из ГИБДД документ, из которого мы видим, нарушал ли он правила дорожного движения и если да, то сколько раз и что это были за нарушения. Естественно, злостный нарушитель в нашу организацию не попадает. Далее, если все в порядке, кандидат проходит медицинское освидетельствование, инструктаж, в том числе, ознакомление с должностной инструкцией, сдает экзамены в ГИБДД на знание правил дорожного движения. Кроме того, ежемесячно в ГИБДД направляется запрос об административных правонарушениях водителей. Сейчас иностранные граждане, совершившие административное правонарушение во второй раз, выдворяются из страны.

Медицинский контроль водители проходят утром, перед выходом на маршрут, и вечером. Проверяют не только на употребление алкоголя или наркотических веществ, но смотрят на самочувствие человека. Например, заболевшего водителя в рейс не выпустят.

Если водитель несколько раз нарушал правила или конфликтовал с пассажирами, его увольняют. Но здесь же стоит сказать и о том, что бывают и необоснованные жалобы. Может быть, плохое настроение или особенности характера толкает людей на хамство в адрес водителей. Нередки случаи, когда приходят письма от пассажиров в защиту наших работников.

В любом случае, обратная связь нужна. Без этого невозможно добиться изменений в лучшую сторону. Пользуясь случаем, хочу обратиться к сертоловчанам с просьбой сообщать обо всех нарушениях в диспетчерскую службу по телефону  593-81-76. При обращении, пожалуйста, указывайте номер автобуса и время, иначе разобраться в ситуации будет крайне сложно.

- Проблемой для нашего города являются остановки по требованию. Нередко они производятся через каждые 50-100 метров. Собираетесь ли Вы упорядочить ситуацию?

- Для нас это тоже является проблемой. Однако в этом вопросе есть две стороны: одна часть сертоловчан считают остановки по требованию необходимыми, другая же – излишним и отнимающим время у других пассажиров. И как бы водитель не поступил в этом случае – жалобы в областной комитет по ЖКХ и транспорту ему не избежать.

На мой взгляд, изменения нужно начинать с самих сертоловчан. Возможно, необходимо обратиться к общественности и на основании мнения горожан принять решение: нужны остановки по требованию или нет. Мы готовы поддержать решение сертоловчан.

Нам, как работникам автотранспортного предприятия, было бы гораздо удобнее производить посадку и высадку пассажиров в определенных для этого местах. Такая практика существует везде, в том числе и в Сосновом Бору, где наша компания также осуществляет пассажирские перевозки.

- Поделитесь с нашими читателями планами предприятия на ближайшее время.

- Мы планируем улучшать нашу работу, повышать качество обслуживания пассажиров. Прорабатываем некоторые нововведения, но не всегда удаётся воплотить их в жизнь. Например, мы планировали поставить на маршрут автобус большой вместимости с откидными аппарелями. В граничащем с нами Санкт-Петербурге запуск таких автобусов на маршрут субсидируется властями. У нас же такой практики нет.

Также для других районов Ленинградской области возникают и другие трудности в вопросах организации перевозок маломобильных групп граждан. Качество дорог не везде подходит для движения низкополых автобусов, приспособленных к перевозке маломобильных групп граждан.

- Как за время работы в Сертолово сложились Ваши отношения с администрацией муниципального образования?

- Надо отдать должное властям города, потому что они всегда оперативно реагируют на наши обращения. И мы, соответственно, всегда идем им навстречу. Несмотря на то, что сейчас  у нас нет договорных отношений с администрацией, мы ведем постоянный диалог. Для городских праздников, мероприятий, социальных нужд всегда предоставляем автобусы.

Совместно с городскими властями отрабатываем просьбы и обращения граждан в администрацию по качеству перевозок, изменению маршрутной сети.

- В преддверии праздника работу каких сотрудников Вы бы хотели отметить особо?

- Успешная деятельность нашего автотранспортного предприятия — это добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей каждым сотрудником на своем месте. Поэтому хотелось бы поздравить весь коллектив с предстоящим праздником и пожелать успехов во всем, здоровья и благополучия.

А сертоловчан мы благодарим за доверие и неравнодушие, а также выражаем надежду на то, что в будущем благодаря совместным усилиям мы добьемся наилучших результатов. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

873