Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

29.01.2015 11:47 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 29.01.2015 г.

ШКОЛА СОЗДАЕТ НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

«Создание единого воспитательного пространства во взаимосвязи основного и дополнительного образования» — тема разговора очередного в текущем учебном году заседания педагогического совета, который состоялся 23 января в ССОШ № 1. Его участниками стали учителя школы и педагоги муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Заседание педсовета традиционно началось с приветствия директора школы депутата совета депутатов МО Сертолово М.Г. Березиной и подведения итогов прошлого разговора.

Основные идеи и направление для обсуждения новой темы задала в своем выступлении заместитель директора школы по воспитательной работе В.Н. Чернышова, опираясь на то новое, что предлагает министерство образования, выдвигая современные требования к выпускникам школ.
Анализ, который провела в своем докладе педагог дополнительного образования Т.А. Шолохова показал, что  в общей сложности 85% учеников школы помимо основной учебной деятельности, занимаются в объединениях. кружках, секциях и студиях различной направленности, учатся в Детской школе искусств, спортивной школе "Норус". Это очень высокий показатель, если учесть, что новые требования предлагают школе вовлекать в сферу дополнительного образования до 75% учащихся.
Высокую оценку работы педагогического коллектива и его руководителя М.Г. Березиной дал директор ДШИ депутат совета депутатов МО Сертолово М.Ю. Коновалов. «Мы будем продолжать наше плодотворное сотрудничество, уже сейчас более половины учащихся ДШИ — 80 человек, это ученики школы №1.

Надеюсь, что с появлением новых помещений у школы искусств наши возможности расширятся и мы сможем принять гораздо больше юных сертоловчан, желающих развивать свои творческие способности.
Мне нравится, как трепетно относятся учителя и ученики вашей школы к подготовке и проведению тематических концертов, литературно-музыкальных вечеров. Они помогают раскрывать детские таланты, дают возможность ребятам проявить себя".
Михаил Юрьевич наглядно продемонстрировал проект будущего здания Дома творчества, бывшего ГДО, но надеется, что уже в ближайшем будущем, в помещениях бывшего детского сада на улице Школьная начнутся занятия.
Возвращаясь к теме педсовета, директор ДШИ заверил, что готов к поиску новых подходов в организации совместной работы, а также выразил надежду, что и другие школы будут активнее участвовать в совместных мероприятиях.
Со своим опытом работы с детьми в шахматном кружке собравшихся познакомил О.Н. Дементьев. "Для меня самая важная задача — заинтересовать ребят и так организовать работу. чтобы удержать этот интерес, развивать его и ставить перед учениками задачи и цели, помогать их достижению. Считаю важным поощрять успехи ребят, рассказывать об их достижениях сверстникам в школьных стенгазетах на стене Славы.
Для педагога дополнительного образования важно быть в курсе школьных и домашних дел ребенка, тогда и контакт с ним проще наладить, и есть возможность совместно решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций".
О проблемах. которые возникают в начале учебного года при составлении расписания занятий в театральной студии «Лукоморье», рассказала её руководитель Т.П. Арутюнова. «Из-за того, что расписание занятий составляется заранее, потом приходится неоднократно перекраивать его, подстраивая под расписание уроков.  В начале года школьники записываются сразу в несколько кружков, а когда школьная нагрузка возрастает, у детей, а как правило это ученики начального и среднего звена, не хватает времени для дополнительных занятий и они бросают студию. Считаю целесообразным координировать расписание и не лишать ребенка возможности заниматься творчеством, а также рассказывать об успешных выступлениях ребят. участии коллектива в творческих конкурсах».
О готовности сотрудничать всегда, везде. с любой аудиторией, по любым психологическим проблемам, которые возникают у педагогов, учеников школ и их родителей заявила И.В. Камынина — ведущий психолог МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР».
Эти слова уже подкреплены делом и той большой работой, которую активно ведут специалисты Центра.
"Мы строим свою работу не формально, а по запросу, для каждого конкретного случая. Так, например, в 2014 году наших психологов пригласили в гимназию для проведения психологической подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ.
Уже накоплен большой опыт работы с подростками и их родителями по профориентированию, по профилактике наркомании и употреблению психотропных веществ, проводим беседы по половому воспитанию. Для педагогов организуем тренинги по предупреждению профессионального "выгорания".
Цифры и факты в выступлениях педагогов наглядно свидетельствовали, что единое воспитательное пространство для детей уже создано, оно существует, как объективная реальность, осталось лишь подкорректировать взаимодействие его главных составляющих и результаты совместной большой и интересной работы станут еще заметнее.
Цель педсовета: выявить актуальные проблемы взаимодействия основного и дополнительного образования и определение основных путей их решения была достигнута. Школа взяла на себя роль координатора , а значит пространство, в котором будут существовать дети, даст возможность его создателям сформировать гармоничную личность ребенка — личность человека будущего.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1256