Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

21.09.2017 11:33 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 21.09.2017 г.

РУЛЯТ У НАС ЛУЧШИЕ

В Сертолово состоялся областной смотр профессионального мастерства водителей автобусов

14 сентября на автодроме Песочненского полигона прошёл традиционный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Ленинградской области. Участие в соревнованиях приняли 17 организаций из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая ООО «АТП Барс-2» (Сертоловский и Сосновоборский филиалы). Общее количество участников составило 57 человек. Главная цель соревнований – повышение престижа профессии водителя автобуса.

Перспективы впечатляют

Официальную часть мероприятия открыл генеральный директор Фонда «Безопасность дорожного движения Ленинградской области» Владимир Зименко. Он сообщил, что победитель конкурса будет направлен на всероссийские соревнования, где будет бороться за титул лучшего из лучших в масштабах нашей страны.

Заместитель главы МО Сертолово Николай Гайдаш напомнил, что конкурс водителей автобусов проводится на сертоловской земле уже девятый раз. Николай Семёнович признался, что сам более 10 лет занимался пассажирскими перевозками и ему приятно, что такое серьёзное мероприятие прочно обосновалось на территории нашего муниципального образования. Он передал конкурсантам от главы МО Сертолово Сергея Коломыцева, главы администрации Юрия Ходько и от себя лично наилучшие пожелания, успехов и победы, а также «ни гвоздя, ни жезла» .

К тёплым словам присоединились заместитель начальника Северо-западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Мансур Баширов и капитан полиции Игорь Петров. А с общим регламентом состязаний водителей ознакомил главный судья соревнований Ананий Мищенко.

Проверка профессионализма

Программа конкурса включала в себя скоростное маневрирование на автобусах ПАЗ-320402 и ЛиАЗ-5256, а также проверку знаний конкурсантами правил дорожного движения.

Ни для кого не секрет, что при прохождении элементов маневрирования водитель должен быть предельно собран, ему необходимо быстро принимать верное решение и при этом стараться каждый из этапов задания пройти за максимально короткое время при минимальном количестве ошибок. Трасса состояла из элементов разной сложности, обозначенных металлическими стойками.

Первым элементом трассы была фигура под названием «Стоянка». Через открытую сторону фигуры водитель должен был завести автобус внутрь и остановиться. За каждую задетую даже зеркалом заднего вида стойку участнику начислялись штрафные баллы. Если автобус выходил за линию, не был зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения либо если стойки были сбиты, упражнение считалось невыполненным.

Скорость и точность

Чтобы выполнить упражнение «Тоннельные ворота» водителю требовалось проехать через импровизированное препятствие, не задевая боковых стоек. Чтобы пройти этап «Бокс», автобус следовало аккуратно, но быстро завести в огороженный стойками проход, оканчивавшийся тупиком, при этом ни одна деталь автобуса не могла высовываться за пределы препятствия.

Непросто было выполнить упражнение «Круг». Въехав с одной стороны внутрь огороженного стойками круга, водитель должен был безошибочно провести автобус до конца фигуры. А при выполнении упражнения «Змейка» задача была ещё сложнее: фигура представляла собой четыре стойки, выстроенные по диагонали. Для того чтобы грамотно пройти этот этап, необходимо было проехать передним и задним ходом все четыре образованных проезда, не задев и не сбив при этом ни одну стойку.

Кто здесь властелин колец?

Интересным упражнением была так называемая «Эстафета». Не останавливая автобус, водитель должен был снять с кронштейна одной из стоек пластиковое кольцо и, проехав несколько метров, повесить это кольцо на кронштейн другой стойки, не сбавляя при этом скорости.

Честно и беспристрастно

Результаты соревнований по скоростному маневрированию определялись суммой времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции и штрафных баллов, начисленных за неправильное выполнение того или иного упражнения.

Следует отметить, что перед началом соревнований не допускалось никаких тренировочных заездов. Схему расположения элементов трассы водители могли увидеть только на месте сбора, где проходила церемония открытия. Отказ от выполнения хотя бы одного упражнения влёк за собой немедленное исключение участника с зачёта и снятие его с соревнований. А за ходом зачёта по скоростному маневрированию внимательно наблюдали представители государственного автодорожного надзора.

Проверка знаний правил дорожного движения состояла из двадцати вопросов экзаменационных билетов категорий «С» и «Д», утверждённых ГУ ГИБДД МВД РФ. Результаты проверки оценивались количеством правильных ответов, за каждый из которых начислялось по одному баллу.

Места по итогам всего конкурса распределялись по наибольшей сумме набранных участником баллов.

Заслуженные результаты

Волнующим был момент подведения итогов профессионального конкурса. Помочь отвлечься от переживаний помогло выступление военного оркестра 56 учебного центра под управлением дирижёра – капитана Максима Клепченко.

И вот – оглашают результаты. В который раз компания-перевозчик ООО «АТП Барс-2», заняв 1 место в номинации ПАЗ-320402, даёт понять соперникам, что барс – это не домашний котёнок, а быстрый и решительный зверь. В личном зачёте в номинации ПАЗ лучшими стали водители Олег Богданович (ООО «Невская линия», Кировский район), Александр Жуков и Дмитрий Соловьев (ООО «АТП Барс-2»). В номинации ЛиАЗ победителями признаны Александр Гусаков (ООО «АТП Барс-2»), Кирилл Подушников и Дмитрий Николаев (оба – ГУП «Пассажиравтотранс» Санкт-Петербурга).

Победители и призёры областного конкурса были награждены кубками, медалями, дипломами и подарками.

Автобусная цифра

17 организаций-перевозчиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области боролись за победу в профессиональном конкурсе. Общее число участников составило 57 человек. По информации организаторов состязаний

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22