Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

10.08.2017 20:11 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 (888) от 10.08.2017 г.

ВОПРОС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ СЕРТОЛОВО И ПЕТЕРБУРГОМ ОБСУДИЛИ НА САМОМ СЕРЬЁЗНОМ УРОВНЕ

31 июля в Государственном университете путей сообщения в Петербурге состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортной системы северной столицы и Ленинградской области. Проходило оно под руководством министра транспорта России Максима Соколова, и в нём приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители федеральных и региональных органов власти, предприятий транспортного комплекса, научных и общественных организаций. Наш город на этом совещании представлял глава МО Сертолово Сергей Коломыцев.

Разговор о самом важном

Члены Координационного совета обсудили важнейшие и масштабные проекты, которые будут реализованы в северной столице (строительство продолжения набережной Макарова с подключением к Западному скоростному диаметру, неразводного моста в районе острова Серный, который соединит Васильевский остров и Петроградскую сторону, развитие петербургского метрополитена, подготовку городской транспортной системы к Чемпионату мира по футболу, развития морских портов балтийского бассейна и многое-многое другое).

В ходе представительного заседания был рассмотрен проект строительства широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Максим Соколов подчеркнул, что в будущем эта трасса составит автомобильный каркас петербургской агломерации. По итогам заседания разработчикам поручено предложить вариант продления трассы до Всеволожска.

Что же касается нашего города, то члены совета обсудили вопросы организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения между Сертолово и Финляндским вокзалом.

Миллиарды на «железку»

Речь идёт об организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке город Сертолово — железнодорожная станция Левашово — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал). Проект не новый, этот вопрос с завидной регулярностью поднимали и поднимают последние лет 10-15.

Напомним, для реализации этого проекта планируется задействовать существующие ещё с советских времён железнодорожные пути, принадлежащие по сей день мин-обороны.

На заседании координационного совета было доложено, что предпроектные проработки уже выполнены. Проект оценивается в 4,5 млрд рублей. Эту сумму предполагается выделить из федерального бюджета и внести в уставный капитал ОАО «РЖД», которое и займётся организацией движения. Предусмотренные проектом расходы включают в себя реконструкцию трёх переездов и строительство путепровода через Ленинградскую улицу.

Движение пригородных поездов на 6-километровом участке от Левашово до Сертолово с использованием прежних путей возможно со скоростью не более 15 км/ч. В связи с этим возник вопрос, стоит ли пускать на нём скоростные электропоезда «Ласточка» (а один из двух существующих вариантов предполагает запуск скоростного подвижного состава)? В РЖД считают, что это бессмысленно без реконструкции участка. Ранее в РЖД предлагали пустить на маршруте дизель-поезда («рельсовые автобусы») типа ДТ-1 «Дятел» или РА-2.

В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отметили, что изменение трассировки повлечёт за собой дополнительные сложности.

- Район Сертолово и Песочное — исторически дачный. Изменение трассировки столкнётся с большим объёмом выкупа, поэтому взяли существующий створ военной части, — заявил глава дирекции Кирилл Поляков.

Проект — социально значимый

- Надо найти компромиссы с собственниками и повышением проездной скорости, — отреагировал министр транспорта РФ Максим Соколов. — Прошу РЖД подключиться к работе. Без вас дело с мёртвой точки не сдвинется. Доработаем проект. Точно не будем класть его  на полку, это один из приоритетов.

Обоснования необходимости реализации этого социально значимого проекта от имени жителей Сертолово убедительно и конкретно озвучил на совещании глава нашего муниципального образования Сергей Коломыцев.

- Сейчас в Сертолово проживают более 51 тысячи человек, — говорил Сергей Васильевич. — 80% из них работают в Петербурге. И все эти люди как минимум дважды в день преодолевают по 25 км и более до места работы, затрачивая немало времени, сил и денег...

Было сказано, что с вводом новых жилых комплексов и микрорайонов население только Сертолово увеличится чуть ли не вдвое, что ещё более усугубит транспортную ситуацию. Появление же железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом способно в корне изменить ситуацию и позволит десяткам тысяч людей тратить на дорогу всего 29-38 минут (специалисты даже подсчитали, что будет это происходить со средней скоростью 40 км/ч).

Руководитель федерального государственного бюджетного учреждения НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова Минздрава России, которое расположено в посёлке Песочном, попросил координационный совет предусмотреть остановку и обустройство платформы или станции и там, так как это нужно людям, пациентам, больным и их родственникам со всей страны.

Специалисты прогнозируют, что стоимость проезда для пассажиров до Финляндского вокзала из Сертолово может составить 50 рублей, говорится в материалах заседания.

В перспективе эта железнодорожная линия может быть продлена за Сертолово ещё на 15,5 км. В этом случае пассажиропоток возрастёт минимум ещё на 8 тысяч человек. Речь идёт о перспективных станциях «Чёрная Речка», «Золотые купола», «Серебряный ручей», «Пасторский ручей» и «Выборгское шоссе».

Ждём и верим в лучшее

Что ни говори, а вся информация эта — значима и более чем приятна. Радует, что уже есть проект и даже прикидки по объёмам и источникам его финансирования. Не может не радовать позиция министра транспорта и губернаторов. Это вселяет во всех нас надежду на значительное улучшение ситуации с транспортным обеспечением жителей нашего города.

Но тут всем нам надо понимать, что скоро только сказки сказываются. И что от проекта до его реализации и запуска ветки в эксплуатацию – путь не малый. Но все мы готовы подождать. Ведь правда?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

65