Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

13.07.2017 12:06 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 13.07.2017 г.

БОЛЬШЕГРУЗЫ-КРУШИТЕЛИ

Четыре вопроса о том, почему мы наблюдаем бардак с движением грузового транспорта по Выборгскому шоссе

В черте Сертолово Восточно-Выборгское шоссе капитально отремонтировали и реконструировали за сумасшедшие деньги. Речь о сотнях миллионов, если не о миллиарде рублей! Но, как мы уже писали не раз, по чьей-то халатности (или злому умыслу?) в ходе подготовки и проведения реконструкции очень важной для нашего города дороги исчезли… практически все дорожные знаки, ограничивающие транзит в черте нашего города большегрузов.

Кто «снял» ограничение?

Напомним, что ограничение движения грузовиков по Выборгскому шоссе было результатом многотрудной и непростой работы совета депутатов и администрации Сертолово. Пришлось привлечь к проблеме внимание самого губернатора Ленинградской области (!). В итоге фуры, самосвалы, автопоезда, грузовики пошли в объезд нашего города. Что значительно уменьшило опасность на дороге для автомобилистов и пешеходов, взрослых и детей.

Потом был ремонт и реконструкция шоссе. Сертоловчане видят, что работы провели очень качественно, шоссе изменилось в лучшую сторону на глазах. Появились новые павильоны остановок общественного транспорта, светофоры, современное дорожное ограждение. Асфальтовое покрытие – просто выше всяких похвал. Дорожная разметка – как с иголочки. Казалось бы – только радуйся. Ан нет…

Большегрузы прут по новому шоссе, словно с цепи сорвались! Везут песок и металл, мусор и всё, что угодно…

Виновных нет?

Почему? Разве кто-то отменял ограничение их движения в черте Сертолово? Нет, никто не отменял. Но… Как выяснилось, в ходе реконструкции и известных сертоловчанам работ почему-то… исчезли дорожные знаки и специальные информационные таблички (конкретизирующие, например, тип транспортного средства, направление действия и протяжённость действия того или иного знака и т.п.). Их сняли (дорожное полотно ведь надо было расширять), куда-то засунули, а потом… забыли вернуть на свои места (!). Ну, это как если бы для ремонта чего-то в вашем автомобиле сняли бы левую переднюю дверцу. Или передние колёса. Или выхлопную трубу. А когда авто вам возвращали – забыли бы всё это поставить на место. Нормально?!

Кто, как, зачем и почему оставил большой участок шоссе без знаков – не ясно. Но стоило лишь им пропасть (причём не только собственно в зоне проводимых работ, а и на подъезде к ней), как тут же в Сертолово хлынули большегрузы.

Сотни миллионов на ветер – нормально?

Большегрузы наносят ущерб дорожному покрытию. Сертоловские автолюбители поговаривают, что асфальт, который тут положили с большой гарантией, из-за повышенных нагрузок уже даёт «слабину» и проявляются первые признаки «колейности». А ещё огромные грузовики становятся причиной массовых ДТП. Только в микрорайоне Чёрная Речка груженый песком самосвал, двигаясь по шоссе вопреки никем не отменённому запрету БЕЗ полиса ОСАГО и потеряв управление, изувечил шесть (!) легковушек сертоловчан, припаркованных у дома, – о чём мы рассказали на 3 стр. № 22 (879) за 8 июня. О таких происшествиях, о сносе многотонными махинами целыми секциями новёхонького и ещё пахнущего краской дорожного ограждения мы пишем в последнее время почти в каждом номере!

Вот и сейчас, когда этот номер газеты готовили к печати, узнали, что 11 июля утром очередной большегруз снёс сразу три секции ограждения (!). На нашей памяти это уже пятое подобное ДТП на только-только отремонтированном и запущенном в эксплуатацию в июне участке дороги. На чьей совести (а главное – на чьём кошельке?) ремонт изувеченного ограждения и автомобилей?

Кто и кому врёт?

Получив официальные ответы на наши запросы, в УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ле-нинградской области и из «Пригородного ДРСУ № 1» (а переписку мы ведём с первого дня экспулатации Восточно-Выборгского шоссе в «новом» режиме), мы поняли, что проблема — в тех самых знаках, которых не стало. А и.о. директора упомянутого ДРСУ г-н А.А. Молчанов сообщил также, что «в связи с отсутствием в настоящее время на складе дорожных знаков до 5 июля с.г. восстановить утраченные дорожные знаки не представляется возможным. Дорожные знаки заказаны. После получения будут восстановлены». Предписание о восстановлении знаков до 5 июля было направлено из ГКУ «Ленавтодор» и получено «Пригородным ДРСУ № 1» ещё 29 июня 2017 года. Но знаков по сей день нет. Хотя на календаре уже 12 июля (на момент написания статьи).

Кстати, мы позвонили в петербургскую компанию «Дорснаб». Там нам сообщили, что максимальный срок изготовления нужных в нашем случае знаков (а мы говорили именно о той номенклатуре, которой сегодня не хватает на нашем шоссе – см. таблицу «Конкретно») – не более двух дней. Быстрее – можно. Но за отдельную плату. Да, и ещё. По расценкам «Дорснаба» цена вопроса – не более 70 тысяч рублей, если брать знаки с самым лучшим соответствующим ГОСТу покрытием и максимальным сроком службы.

Вот так…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39