Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

01.06.2017 16:53 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 01.06.2017 г.

В МАСШТАБЕ 1:1

На территории микрорайона Сертолово-­2 работает уникальная мастерская по восстановлению исторической техники «1914-­1945»

Здесь занимаются моделированием сертоловчане Александр Захаров и Сергей Маслов. Но речь идёт вовсе не о сборке моделей, легко умещающихся на книжной полке. Два друга со товарищи собирают… настоящую военную технику. Да ещё ­ в натуральную величину! Сегодня эти по­настоящему увлёченные своим интереснейшим делом люди согласились рассказать «Петербургскому рубежу» о своей мастерской и её «продукции».

Любимое дело

- Мы этим занимаемся не так давно, с 2010 года, ­ начали свой рассказ наши собеседники. ­ В основном составе нашего объединения всего три человека. Для того чтобы заниматься моделированием боевой техники, человек должен иметь специальную подготовку и острый инженерный ум, поэтому найти специалиста очень трудно. А качество рабочей силы сегодня, к сожалению, упало: юристов, менеджеров и бухгалтеров на рынке труда полным­полно, а вот что касается людей, которые могут работать руками – с этим, увы, дела обстоят неважно.

На сегодня эти умельцы сделали примерно пятнадцать единиц техники. Вся она собрана своими руками и, что называется, «с нуля». В основном реконструированная техника относится к периоду Первой мировой и Гражданской войн. Впрочем, предоставим слово самим мастерам…

Сергей Маслов:

- Фильмов о Великой Отечественной войне сегодня снимают очень много. И техники тех лет, соответственно, тоже пока хватает. Никого не удивишь танком Т­-34 или немецкой «Пантерой». В то же время, когда устраивают масштабные военно­исторические реконструкции эпизодов Первой мировой или Гражданской войн, посмотреть на них собираются тысячи людей. Но вот посмотреть там, за исключение мундиров и стрелкового оружия энтузиастов­реконструкторов, почти не на что.

В октябре прошлого года в подмосковном парке «Патриот» проходило военно­историческое шоу, приуроченное к 100-­летию Брусиловского прорыва. Его участниками стали реконструкторы из 11-­ти стран! И мы возили туда всю нашу технику. Зрители подходили фотографироваться с нашим броневиком – многие были уверены, что это не копия, а восстановленный оригинал.

Александр Захаров:

- Несколько лет назад мы участвовали в мероприятии на Дворцовой площади. Наш броневик «ОСТИН», который на тот момент был только­только построен, принял за оригинал даже один англичанин, оказавшийся военным историком. Он был ошеломлён, узнав, что это реплика.

К сожалению, люди, особенно молодёжь, сегодня очень слабо знакомы с историей не то что Первой мировой, но даже и Великой Отечественной войны. Поэтому, когда мы участвуем в мероприятиях, то ещё и читаем лекции для всех желающих, рассказываем о технике, о боях, событиях...

 

Неотличимо от оригинала

Изготовлению каждого образца техники в мастерской сертоловчан предшествует кропотливая работа с историческими источниками, поиск и детальное изучение чертежей, технических характеристик, посещение соответствующих музеев для более близкого знакомства с оригиналом.

На подготовительную работу уходит гораздо больше времени, чем на изготовление модели. Одни только чертежи приходилось искать около года или даже больше. Сергей Маслов рассказывает, что, когда он работал над авиатехникой (реставрация самолёта Nieuport 17 ­ французского истребителя времён Первой мировой, выставленного сейчас в Царскосельском музее), то для того, чтобы достать чертежи, приходилось связываться с французскими архивами.

Сергей Маслов:

- Например, нам сообщают: для участия в фильме о Первой Мировой войне необходима 76-­мм пушка образца 1902 года. Мы ищем исторические фото данного орудия, едем в музей, фиксируем его внешний вид. Затем поднимаем в архивах его технические характеристики, а ещё лучше – чертежи, и на основании собранных данных строим точную реплику образца в натуральную величину.

Мы стараемся, чтобы изготовленный образец был неотличим от оригинала. Когда наша техника участвует в киносъёмках или в военно­исторических реконструкциях, для нас важно, чтобы она в точности соответствовала своей эпохе. Бронеавтомобиль, сделанный на базе автомобиля британской фирмы «Остин», с которого выступал В.И. Ленин, стоит в музее и взять его оттуда, чтобы показать народу, понятное дело, нельзя. А чтобы оторвать ребёнка от компьютера и заинтересовать его историей родной страны, нужно что­то настоящее, движущееся. И нам это удаётся.

Кстати, единственная действующая копия всем известного броневика сегодня есть только у нас. В общей сложности на его постройку у нас ушло четыре месяца.

 

Самый дорогой экспонат

Интересный случай: летом 2014 года на проспекте Славы в Петербурге был обнаружен ДОТ­КВ, в верхней части которого находилась самая настоящая танковая башня. Огневая точка была возведена в составе оборонительного рубежа «Ижора» в 1943 году и защищала блокадный Ленинград. Наши земляки восстанавливали этот ДОТ.

Спрашиваю у собеседников: если оглянуться на все собранные ими машины, танки, орудия, самолёты ­ какая из моделей им особенно дорога? И они практически в один голос отвечают:

- Танк «Рено FT­17»! Он выполнен нами с максимальной точностью, миллиметр к миллиметру. Это работа была очень кропотливой и трудной. Зато сейчас, глядя на плод наших усилий, мы испытываем самое настоящее чувство гордости.

Сделать реплику колёсной техники – задача непростая, но посильная, а вот техника гусеничная – совсем другое дело: каждый трак, каждый дубовый подшипник мы изготовляли вручную. На этот танк нами было затрачено полтора года плотного труда. В процессе сборки мы находили ряд существенных ошибок, для устранения которых танк вновь и вновь приходилось разбирать. Например, первые колёса у нас развалились, едва танк проехал каких­то 300 метров… Пришлось всё делать заново.

А ещё этот танк «интересен» в управлении: в машинном отделении жарко, находясь внутри, испытываешь страшную тряску и понимаешь, каково приходилось тем, кто реально воевал на нём 100 лет назад (от автора: кстати, скорость этого танка, как и у оригинала, не превышает 3­5 километров в час). То есть, нам удалось сохранить «дух» машины, что очень важно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46